ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02F3/24 

Описание патента на изобретение RU2276738C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой конструкции является двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень с маслосъемными кольцами и цилиндр, причем поршень и цилиндр снабжены окнами для продувки камеры сгорания (Авт. св. СССР №370352, опубл. 15.11.1973, бюл. №11).

Недостатком его является большой расход масла, связанный с удалением масла, собираемого маслосъемными кольцами через окна для продувки, и повышенный износ деталей поршневой группы.

Предлагаемым изобретением решается задача снижения расхода масла, повышения долговечности двигателя.

Для достижения указанного технического результата двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с полостью, снабженный маслосъемными кольцами, при этом поршень и цилиндр снабжены окнами для продувки камеры сгорания, причем в положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия соединяющие канавки маслосъемных колец и подпоршневую полость.

Отличительными признаками предлагаемой конструкции от указанной выше известной являются то, что в положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки маслосъемных колец и подпоршневую полость.

Благодаря наличию этих признаков маслосъемные кольца не проходят цилиндр в области окон продувки и масло с них не сдувается. Кроме того, продукты сгорания меньше оседают на стенках цилиндра в области продувочных окон, условия смазки цилиндра улучшаются, износ уменьшается.

Предлагаемая конструкция иллюстрируется чертежом, где изображена поршневая группа в разрезе в момент положения поршня в нижней мертвой точке.

Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень 1 с маслосъемными кольцами 2, 3 и цилиндр 4, причем поршень 1 и цилиндр 4 снабжены окнами 5, 6 для продувки камеры сгорания.

В положении поршня 1 в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо 2 поршня 1 расположено выше окон продувки 5, 6, а в положении поршня 1 в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо 3 расположено ниже окон продувки 5, 6. В поршне выполнены отверстия 7, соединяющие канавку 8 верхнего маслосъемного кольца 2 и подпоршневую полость 9.

Такое же дренажное отверстие 10 выполнено в теле поршня 1 и к канавке 11 нижнего маслосъемного кольца 3.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя поршень 1 совершает возвратно-поступательные перемещения. Удаляемое со стенок цилиндра 4 смазочное масло скапливается возле маслосъемных колец 2, 3. Поскольку в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо 2, а в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо 3 не доходят до продувочных окон, то масло остается на стенках цилиндра и не выдувается наружу. При этом снижается расход масла, снижается трение, уменьшается износ деталей поршневой группы, повышается долговечность и мощность двигателя. Выполнение в поршне отверстий 7, 10, соединяющих канавки 8, 11 верхнего 2 и нижнего 3 маслосъемных колец и подпоршневую полость 9, позволяет произвести дренаж излишек масла, скапливающегося в канавках 8, 11, что оптимизирует режим смазки стенок цилиндра 4 и снижает расход масла.

Похожие патенты RU2276738C1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1
Экологичный двухтактный двигатель 2019
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2716768C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Зеленцов Вадим Михайлович
  • Медведева Татьяна Дмитриевна
SU1346838A1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бухалов Григорий Владимирович
RU2111371C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Разуваев Николай Васильевич
  • Троицкий Евгений Вадимович
SU987143A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1059240A2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Грундтманн Оле
RU2153089C2
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2009
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Новичкова Елена Андреевна
  • Чувина Людмила Андреевна
RU2395739C1

Реферат патента 2006 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель содержит цилиндр, установленный в нем поршень с маслосъемными кольцами и подпоршневой полостью. В цилиндре и поршне выполнены окна для продувки камеры сгорания. В положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки верхнего и нижнего маслосъемных колец с подпоршневой полостью. Изобретение позволяет улучшить смазку цилиндра и снизить износ деталей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 276 738 C1

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень с полостью, снабженный маслосъемными кольцами, причем поршень и цилиндр снабжены окнами для продувки камеры сгорания, отличающийся тем, что в положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки.2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки маслосъемных колец и подпоршневую полость.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2276738C1

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
  • Высшее Техническое Училище Н. Э. Баумана
SU370352A1
US 1389156 А, 30.08.1921
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ УСТАНОВКИ НА НЕЕ СЪЕМНОГО ПРИБОРА НОЧНОГО ВИДЕНИЯ 2001
  • Дудка В.Д.
  • Дозоров С.Н.
  • Захаров Л.Г.
  • Кузнецов В.В.
  • Преображенский В.Е.
  • Тихонов Л.С.
RU2186323C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Зеленцов Вадим Михайлович
  • Медведева Татьяна Дмитриевна
SU1346838A1
Двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего горения с поршнем, головка которого имеет стаканообразную форму 1935
  • Березин И.А.
SU45769A1
SU 228375 А, 02.06.1969.

RU 2 276 738 C1

Авторы

Нерезов Григорий Васильевич

Даты

2006-05-20Публикация

2004-12-27Подача