Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой конструкции является двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршень с маслосъемными кольцами и цилиндр, причем поршень и цилиндр снабжены окнами для продувки камеры сгорания (Авт. св. СССР №370352, опубл. 15.11.1973, бюл. №11).
Недостатком его является большой расход масла, связанный с удалением масла, собираемого маслосъемными кольцами через окна для продувки, и повышенный износ деталей поршневой группы.
Предлагаемым изобретением решается задача снижения расхода масла, повышения долговечности двигателя.
Для достижения указанного технического результата двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр, поршень с полостью, снабженный маслосъемными кольцами, при этом поршень и цилиндр снабжены окнами для продувки камеры сгорания, причем в положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия соединяющие канавки маслосъемных колец и подпоршневую полость.
Отличительными признаками предлагаемой конструкции от указанной выше известной являются то, что в положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки маслосъемных колец и подпоршневую полость.
Благодаря наличию этих признаков маслосъемные кольца не проходят цилиндр в области окон продувки и масло с них не сдувается. Кроме того, продукты сгорания меньше оседают на стенках цилиндра в области продувочных окон, условия смазки цилиндра улучшаются, износ уменьшается.
Предлагаемая конструкция иллюстрируется чертежом, где изображена поршневая группа в разрезе в момент положения поршня в нижней мертвой точке.
Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень 1 с маслосъемными кольцами 2, 3 и цилиндр 4, причем поршень 1 и цилиндр 4 снабжены окнами 5, 6 для продувки камеры сгорания.
В положении поршня 1 в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо 2 поршня 1 расположено выше окон продувки 5, 6, а в положении поршня 1 в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо 3 расположено ниже окон продувки 5, 6. В поршне выполнены отверстия 7, соединяющие канавку 8 верхнего маслосъемного кольца 2 и подпоршневую полость 9.
Такое же дренажное отверстие 10 выполнено в теле поршня 1 и к канавке 11 нижнего маслосъемного кольца 3.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя поршень 1 совершает возвратно-поступательные перемещения. Удаляемое со стенок цилиндра 4 смазочное масло скапливается возле маслосъемных колец 2, 3. Поскольку в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо 2, а в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо 3 не доходят до продувочных окон, то масло остается на стенках цилиндра и не выдувается наружу. При этом снижается расход масла, снижается трение, уменьшается износ деталей поршневой группы, повышается долговечность и мощность двигателя. Выполнение в поршне отверстий 7, 10, соединяющих канавки 8, 11 верхнего 2 и нижнего 3 маслосъемных колец и подпоршневую полость 9, позволяет произвести дренаж излишек масла, скапливающегося в канавках 8, 11, что оптимизирует режим смазки стенок цилиндра 4 и снижает расход масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
Экологичный двухтактный двигатель | 2019 |
|
RU2716768C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1346838A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2111371C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987143A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059240A2 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него | 2017 |
|
RU2679074C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2153089C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
Двигатель содержит цилиндр, установленный в нем поршень с маслосъемными кольцами и подпоршневой полостью. В цилиндре и поршне выполнены окна для продувки камеры сгорания. В положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки верхнего и нижнего маслосъемных колец с подпоршневой полостью. Изобретение позволяет улучшить смазку цилиндра и снизить износ деталей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU370352A1 |
US 1389156 А, 30.08.1921 | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ УСТАНОВКИ НА НЕЕ СЪЕМНОГО ПРИБОРА НОЧНОГО ВИДЕНИЯ | 2001 |
|
RU2186323C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1346838A1 |
Двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего горения с поршнем, головка которого имеет стаканообразную форму | 1935 |
|
SU45769A1 |
SU 228375 А, 02.06.1969. |
Авторы
Даты
2006-05-20—Публикация
2004-12-27—Подача