Гидроцилиндр Советский патент 1983 года по МПК F15B15/26 

Описание патента на изобретение SU987220A1

Изобретение относится к машино строению, в частности к силовым гид.равлическим механизмам, и может быть испсрльзовано в гидроприводах различного назначения, например в транспорте и строительстве.

Известен гидроцилиндр, содержащий корпус, размещенный в нем поршень со штоком и устройством фиксации его

.в заданном положении, выполненным в виде самотормозящейся пары винтгайка, гайка которой жестко связана, с поршнем, а винт - с приводом вращения и установлен в корпусе посредством подшипникового узла, имеющего жестко связанный с винтом подшипник, и опорные поверхности, выполненные в корпусе и подшипниковом узле t1}.

Недостатками известного гидроцилиндра являются низкая надежность фиксации поршня.в промежуточном положении, поскольку фиксация поршня происходит только за счет трения, возникающего в паре винт-гайка, которая в ряде случаев, например, при вибрации, изменении условий смазки теряет свойство самоторможения, а также большие масса и габариты подшипникового .узла, который при зафиксированном поршне .воспринимает всю внешнюю нагрузку, действующую на его шток.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации поршня в заданном положении и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что винт снабжён фланцем с рабочими

10 торцовыми поверхностями, который установлен с гарантированным зазором между опорны1«и поверхностями корпуса и подшипникового узла, причем винт установлен с возможностью пере15мещения в пределах этого зазора.

Подшипниковый узел выполнен в виде стакана с опорными поверхностями, /втулки с запрессованным в нее подшипником, установленный в стакане и

20 поджатой к нему с помощью упругих элементов. . .

Рабочие торцовые поверхности флан- ца образованы установленными на нем фрикционными накладками.

25

На чертеже изображен гидроцилиндр, продольный разрез. ,

Между корпусом 1 и жестко связанной с ним гильзой 2 установлен поршень 3 со штоком 4. Шток 4, в свою

30 очередь, жестко связан с гильзой 5. Устройство фиксации поршня 3 выполнено в виде самотормрэящейся пар образованной винтом 6 и гайкой 7, жёстко связанной с гильзой 5. Винт связан с приводом вращения 8 при помощи зубчатого венца 9 и зубчатого колеса 10. Для исключения проворота гайки 7 вместе с гильзой 5 предусмотрена шпонка 11, запрессованная в гильзу 5 и входящая в продольный паз 12 гильзы 2. Подшипниковый узел состоит из стакана 13 с размещенной в нем втулкой 14, в которой запрессован подшипник 15. Бнутреннее кольцо (на чертеже не обозначено) подшипника 1 поджимается к винту б гайкой 16, а втулка 14 поджата к стакану 13 упру ми элементами, выполненными, наприм в виде резиновых колец 17 и 18, пре варительный поджим которых осуществляется гайкой 19, навернутой на стакан 13. Стакан 13, в свою очеред жестко связан с корпз сом 1 и гайкой 20. Жесткость резиновых колец 17 и 18 и величина их предварительного поджатия выбираются из условий.пере дачи винтом 6 осевого усилия, -в несколько раз меньшего, чем нагрузка, на которую рассчитан гидроцилиндр. Винт 6 снабжен фланцем 21, .рабочие торцовые поверхности которого образованы фрикционными накладками 22. Фланец 21 винта б установлен между опорными поверхностями 23 и 24, выполненными соответственно в корпусе 1 и стакане 13 с образованием гарантированного зазора А, в пределах которого возможно перемещение винта б до взаимодействия фри ционных накладок 22 с опорными поверхностями 23 или 24. Работу гидроцилиндра рассмотрим для случая, когда до приведения его в действие на шток поршня действует внешняя нагрузка, например вес груза. В этом случае поршень 3 и вместе с ним гильза 5 и винт б пере мещаются на величину зазора А до упора фрикционных накладок 22, установленных на фланце 21, в бурт 24 стакана 13. Одновременно с этим вин б и связанная с ним через подшипник 15 втулка 14 сжимает кольцо 18. Подшипник 15 при этом нагружен лишь усилием, которое пропорционально жесткости резинового кольц 18 и величине зазора А. Основная же доля внешней нагрузки передается на корпус 1 цилиндра через фланец 2 фрикционные накладки 22 и опорный бурт 24 ста,кана 13 подшипникового узла. При необходимости преодоления нагрузки, например, для подъема гру за,, включают в работу привод вращения 8 винта б в сторону, отвечающую требуемому направлению движения поршня 3 со штоком 4, и гайка 7 с гилБзой 5 неподвижны, посколвку усилие, которое может развитьпривод вращения 8 винта б, недостаточно для преодоления действующей на поршень 3 нагрузки. После подвода рабочей жидкости в ту полость (на чертеже не обоэначены) цилиндра, которая предназначена для преодоления внешней нагрузки и создания в ней соответствующего давления, поршень 3 вместе с гильзой 5 начинает перемещаться, осуществляя разгрузку винта б. . в результате этого винт б,приходит в движение сначала под действием упругой силы резинового кольца 18, После прохождения винтом б пути, равного зазору А, винт б приходит во вра щение, отслеживая перемещение поршня 3 и. связанной с ним гильзы 5. При достижении поршнем 3 заданного положения прекращают подачу рабочей жидкости и останавливают привод 8 винтаб, что ведет к остановке поршня 3. В этот момент винт б под действием внешней нагрузки, передаваемой на него через гильзу- 5 и гайку 7, получает поступательное перемещение в пределах зазора А до упора фланца 21 фрикционными накладками 22 в опорный бурт 24 под1иипникового узла. В результате этого винт б удерживается от поворота моментом сил трения, действующим непосредственно в винтовой паре, и моментом трения, возникающим между фрикционными накладками 22 и опорной поверхностью 24 стакана 13 подшипникового узла. Так обеспечивается надежное фиксирование нагрузки в заданном положении. Использование изобретения позволяет увеличить надежность фиксации поршня в заданном положении по сравнен по с известными конструкциями подобных гидроцилиндров за счет создания дополнительного момента трения на винте, который по величине превосходит момент трения в паре винтгайка, и уменьшить габариты подшипника вследствие того, что при .остановленном поршне значительная часть внешней нагрузки на корпус цилиндра передается через фланец винта. Формула изобретения 1. Гидроцилиндр, содержащий корпус, размещенный на нем поршень со штоком и устройством фиксации его в заданном положении, выполненным в виде самотормозящейся пары винт гайка, гайка которой жестко связана с поршнем, а винт - с приводом

Похожие патенты SU987220A1

название год авторы номер документа
ПЛОСКОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РОТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 1993
  • Трофимов Марк Александрович
  • Сабельев Равиль Мухаметович
RU2050246C1
Гидроцилиндр 1982
  • Аксенов Николай Иванович
  • Вавилин Геннадий Дмитриевич
  • Кутенков Валерий Гиоргиевич
  • Осадчев Сергей Николаевич
  • Сандлер Борис Григорьевич
  • Соболев Валериан Маркович
  • Сурков Геннадий Владимирович
  • Шведов Владимир Константинович
SU1097832A1
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ 2014
  • Усенко Евгений Сергеевич
  • Филинков Юрий Матвеевич
  • Щукин Юрий Викторович
RU2562677C1
Гидроцилиндр 1983
  • Соболев Валериан Маркович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Жуненков Валерий Иванович
  • Гузев Николай Алексеевич
  • Рыжков Павел Васильевич
  • Шамайко Валерий Николаевич
  • Вавилин Геннадий Дмитриевич
SU1096412A1
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219382C2
Нормально-замкнутый дисковый тормоз 1980
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
SU934070A1
Стенд для испытаний передачи "винт-гайка 1977
  • Логинов Анатолий Родионович
  • Сачек Борис Ярославович
  • Алисин Валерий Васильевич
  • Комбалов Вячеслав Сергеевич
  • Горелов Виктор Петрович
  • Поляков Андрей Анатольевич
SU765683A1
ДИСКОВЫЕ НОЖНИЦЫ 2004
  • Гриценко Сергей Анатольевич
  • Петрусенко Виктор Андреевич
  • Смирнов Виктор Григорьевич
  • Рева Елена Владимировна
RU2317180C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2016
  • Манулик Геннадий Николаевич
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
RU2633709C2
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1

Реферат патента 1983 года Гидроцилиндр

Формула изобретения SU 987 220 A1

SU 987 220 A1

Авторы

Штангей Владимир Николаевич

Алексеев Евгений Филиппович

Андреева Лариса Николаевна

Соболев Валериан Маркович

Сандлер Борис Григорьевич

Аксенов Николай Иванович

Михайлов Владислав Васильевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-01-26Подача