(54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОКОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2264572C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Устройство для предотвращения буксования колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1357261A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2264571C1 |
Гидравлическая объемная передача | 1982 |
|
SU1086256A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидропривод технологических тележек транспортного средства,кинематически связанных с трактором | 1978 |
|
SU920273A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU901083A1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в гидрообъемных передачах самоходных машин.
Известна гидрообъемная передача, например транспортного средства, содержаплая насос, два гидромотора, кинематически связанных с исполнительными органами, два регулируемых дросселя, кинематически связанных с механизмом управления, при этом вход каждого гидромотора соединен через один из регулируемых дросселей с линией нагнетания насоса 1.
Недостатками данной передачи являются значительное снижение дифференциальных свойств привода при осуш.ествлении поворота, так как увеличение крутящего момента на небуксующем колесе может привести и к его буксованию, что приводит к снижению тяговых свойств привода при повороте, возможность раздельного буксования колес .машины на поворотах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем стабилизации скорости гидромоторов независимо от изменения нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что передача снабжена двумя гидроуправляемыми мембранными дросселями, гидроуправляемым напорным золотником, постоянными дросселями, установленными в управляющих гидролиниях мембранных дросселей каждый из которых установлен в линии свя5 зи насоса с входом одного из гидромоторов перед регулируемым дросселем, одна из его управляющих гидролиний сообщена с входом другого гидромотора, а другая - с линией нагнетания через напорный золотник,
,Q управляющие гидролинии которого сообщены с линиями связи мембранного и регулируемого дросселей.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидрообъемной передачи; на фиг. 2 - 15 схема соединения регулируемых дросселей с механизмом управления; на фиг. 3 - конструктивное выполнение мембранного дросселя.
Гидрообъемная передача включает на2Q сое 1, который гидравлически связан через регулируемые дроссели 2 и 3 с гидромоторами 4 и 5.
Кроме того, передача содержит мембранные дроссели 6 и 7 с постоянными дросселями 8, напорный золотник 9.
Управляющая гидролиния 10 мембранного дросселя 6 соединена через постоянный дроссель 8 с входом 11 гидромотора 5, а с линией нагнетания 12 насоса 1 - через постоянный дроссель 8 и наиорный золотник 9. Гидролиния 13 мембранного дросселя 6 соединена с линией нагнетания 12 насоса 1 и через регулируемый дроссель 2 с входом 14 гидромотора 4.
Угфавляюш,ая гидролиння 15 мембранного дросселя 7 соединена через постоянный дроссель 8 с входом 14 гидромотора 4, а с линией нагнетания 12 насоса 1 - через постоянный дроссель 8 и напорный золотник 9.
Гидролиния 16 мембранного дросселя 7 соединена с линией нагнетания 12 насоса 1 и через регулируемый дроссель 3 с входом 11 гидромотора 5.
Гидролинии 17 и 18 управления напорного золотника 9 соединены через регулируемые дроссели 2 и 3 с входами 14 и 11 напорными линиями гидромоторов 4 и 5 соответственно.
Регулируемые дроссели 2 и 3 выполнены с обидим корпусом 19 и обш,им плунжером 20. Плунжер 20 кинематически связан с сошкой 21 механизма управления посредством тяги 22. Сошка 21 в свою очередь связана с управляемыми колесами 23 машины.
Мембранный дроссель состоит из корпуса 24 с дву.мя торцовыми крышками 25 и каналами подвода основного 26 и управляюш,его 27 и каналами отвода основного 28 и управляющего 29 потоков жидкости. Мембранный цилиндрический запорно-регулирующий элемент 30 расположен между неподвижным плунжером 31 и втулкой 32. Канал 27 подвода жидкости к управляющей полости 33 соединен с каналом 29 отвода через постоянные дроссели 8. Канал 28 соединен с полостью 34.
Передача работает следующим образом.
Во вре.мя пря.молинейного движения мащины ее уиравляющие колеса 23 находятся в среднем нейтральном положении, что определяет среднее положение плунжера 20. При этом дроссели 2 и 3 имеют максимальную пропускную способность. Так как буксование отсутствует, давление в гидролиниях 17 и 18 управления напорного золотника 9 имеет одинаковую величину, и золотник 9 находится в нейтральном положении.
Гидролинии 10 и 15 отсечены от линии нагнетания 12 насоса 1, поэтому мембранные дроссели 6 и 7 полностью открыты, и деление потоков в них не происходит. Жидкость от насоса по гидролиниям 13 и 16 через мембранные дроссели 6 и 7 и регулируемые дроссели 2 и 3 проступает к гидромоторам 4 и 5.
При буксовании любого из колес 23 один из гидро.моторов 4 или 5, например гидромотор 4, начинает вращаться с большей
скоростью из-за падения сопротивления, другой гидромотор 5 при этом вращается с меньшей скоростью в силу неразрывности и перераспределения потока рабочей жидкости. В результате изменения сопротивлений и частоты вращения гидромоторов 4 и 5 давление в гидролинии 17 падает, а в гидролинии 18 возрастает. Под действием возникщего перепада давлений золотник 9 смещается, соединяя управляющие гидролинии 10 и 15 мембранных дросселей 6 и 7 с линией нагнетания 12 насоса 1. Жидкость от Насоса 1 поступает в полости 33 и 34 мембранных дросселей 6 и 7, при этом в управляющей полости 33 мембранного дросселя 6 давление становится выше давления в управляющей полости 33 мембранного дросселя 7.
В результате этого на запорно-регулирующий элемент 30 мембранного дросселя 6 действует больший перепад давления, а на запорно-регулирующий элемент 30 мембранного дросселя 7 действует меньщий перепад давлений. Соответственно гидравлическое сопротивление ме.мбранного дросселя 6 превыщает гидравлическое сопротивление мембранного дросселя 7. При этом суммарные гидравлические сопротивления выравниваются и выравниваются соответственно величины делимых потоков. Происходит синхронизация вращения колес 23. Мембранные дроссели 6 и 7 работают в режиме, делителей потока, пока соответствующее колесо 23 не прекращает буксовать, и напорный золотник 9 не зай.мет среднее положение.
Аналогично работает гидрообъемная передача при буксовании колеса 23 мащины, соединенного с гидромотором 5.
В случае поворота машины без буксования пропускная способность одного из регулируемых дросселей уменьшается, в результате чего соответственно изменяются потоки к гидромоторам 4 и 5 как следствие скорости их вращения. Включение напорного золотника 9 не происходит, так как давление в гидролиниях 17 и 18 управления Напорного золотника 9 равны.
В случае буксования машины на поворо те система работает так же, как и в случае
буксования при прямолинейном движении.
Применение предлагае.мой гидрообъемной передачи позволяет исключить буксование машины как при прямолинейном движении, так и при повороте.
Осуществление привода гидромоторов колес от одного насоса позволяет упростить конструкцию. Возможность деления потоков в мембранных дросселях при буксовании одного из колес позволяет улучщить тяговые характеристики машины, что увеличивает среднюю скорость ее движения и как следствие повышает производительность.
Формула изобретения
Гидрообъемная передача, например транспортного средства, содержащая насос, два гидромотора, кинематически связанных с исполнительными органами, два регулируемых дросселя, кинематически соединенных с механизмом управления, при этом вход каждого гидромотора соединен через один из регулируемых дросселей с линией нагнетания насоса, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем стабилизации скорости гидромоторов независимо от изменения нагрузки, передача снабжена двумя гидроуправляемыми мембранными дросселями, гидроуправляемым напорным золотником, постоянны 1И дросселями, установленными в управляющих гидролиниях мембранных дросселей, каждый из которых установлен в линии связи насоса с входом одного из гидромоторов перед регулируемым дросселем, одна из его управляющих гидролиний сообщена с входом другого гидромотора, а другая - с линией нагнетания через напорный золотник, управляющие гидролинии которого сообщены с линиями связи мембранного и регулируемого дросселей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1496264 НКИ F 2 W, опублик. 1978.
Фг/г.f
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-12-11—Подача