Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидравлическому приводу технологических тележек транспортного средства сельскохозяйственного назначения, шарнирно связанных с трактором. Известен гидропривод технологических тележек транспортного средства, кинематически связанных с трактором, содержащий источник питания, сообщенный с исполни тельными гидромоторами через управляемый делитель потока 1. Недостатком указанного гидропривода является низкая экбномичность работы, так как делитель потока осуществляет дросселирование рабочей жидкости в гидролиниях, передающих всю мощность к гидромоторам привЬда ведущих колес правой и левой технологйческих тележек. Цель изобретения - повышение КПД гидропривода. Указанная цель достигается тем, что гидропривод дополнительно содержит двухпозиционный распределитель, установленный между исполнительными гидромоторами и источником питания, выполненным в виде двух насосов, вспомогательный насос, сообщенный с гидромоторами, и дополнительный делитель потока, установленный между последними и вспомогательным насосом, причем делители потока кинематически связаны между собой и с трактором. Кроме того, распределитель выполнен гидроуправляемым и его управляющая полость сообщена с вспомогательным насосом через дополнительный сервозолотник, кинематически связанный с трактором. На фиг. 1 представлен гидропривод с открытой схемой циркуляции рабочей жидкости; на фиг. 2 - то же, с закрытой схемой циркуляции рабочей жидкости. Гидропривод содержит основные 1, 2 и вспомогательный 3 насосы, приводимые от синхронного вала отбора мощности 4 трактора 5, исполнительные гид15омоторы 6 и 7 ведущих колес соответственно правой 8 и левой 9 технологических тележек, соединенных поперечной балкой 10, которая посредством вертикального щарнира 11 связана с трактором 5, двухпозиционный распределитель 12 с дополнительным сервозолотником 13, имеющим орган управления 14, основной управляемый делитель потока 15 и дополнительный делители потока 16, кинематически связанные между собой и с органом управления 17, выполненные в виде пар дросселей соответственно 18-21. Органы управления 14 и 17 посредством рычага 22 кинематически связаны с трактором 5. Плунжеры 23-26 дросселей 18-21 прижаты к рычагу 22 силой давления жидкости, а плунжер 27 сервозолотника 13 - пружиной.28. Линии нагнетания 29 и 30 насосов 1 и 2 соединены через переливные клапаны 31 и 32 с баком 33 (в варианте с открытой схемой циркуляции) или с линией слива 34 гидромоторов 6 и 7 (в варианте с закрытой схемой циркуляции). В последнем варианте линия слива гйдромоторов соединена с баком через напорный золотник 35. Управляющая полость 36 распределителя 12 сообщена с сервозолотником 13 гидролинией 37.
Гидропривод работает следующим образом.
При повороте трактора 5, например влево, рычаг 22 поворачивается вокруг вертикального шарнира I1 относительно поперечной балки 10 против часовой стрелки. Сечение дросселя 18 увеличивается, а дросселя 19 уменьщается. Расход рабочей жидкости от насоса 3 к гидромотору 6 увеличивается, а к гидромотору 7 - уменьщается. Возникщая вследствие этого разность скоростей правой 8 и левой 9 технологических тележек направлена на уменьшение угла отклонения оси симметрии тележек от продольной оси трактора. Чем меньще радиус поворота трактора, задаваемый его механизмом поворота, тем больше разность между курсовыми углами трактора 5 и технологических тележек 8 и 9, тем больше разность частоты вращения ведущих колес правой 8 и левой 9 технологических тележек. Таким образом, технологические тележки поворачиваются вместе с трактором с заданным радиусом поворота.
Если тяговое сопротивление орудия, соединенного, например, с правой технологической тележкой 8, станет больше, чем тяговое сопротивление орудия, соединенного с тележкой 9, поперечная балка 10 начнет поворачиваться вокруг щарнира 11 относительно трактора 5 по часовой стрелке. Рычаг 22. повернется относительно поперечной балки 10 соответственно против часовой стрелки и переместит плунжеры 23 и 24 дросселей 18 и 19 вправо, уменьшив сечение дросселя 19 и увеличив сечение дросселя 18. Вследствие этого расход рабочей жидкости от насоса 3 к гидромотору 6 возрастает, а -к гидромотору 7 уменьщается на ту же величину. Соответственно скорость тележки 8 увеличивается, а тележки 9 уменьщается, а поперечная балка 10 поворачивается против часовой стрелки и, таким образом, уменьщает первоначальное ее отклонение, вызванное неравенством тягового сопротивления орудий, соединенных с правой и левой технологическими тележками. Полученные новые значения частоты вращения ведущих колес правой 8 и левой 9 тележек при равенстве их поступательных скоростей не равны между собой, а угол меЖдУ осью симметрии тележек 8 и 9 и пррдол.1эной осью трактора отличен от нуля. Буксрвание, а следовательно касательная сила тяги правой тележки выще чем левой. Момент -от касательных сил тяги зедущих колес уравновесит действие внещнего разворачивающего Момента,
Таким образом, за счет наличия двух основных и одного вспомогательного насосов и наличия дсиоЛниТёльного делителя потока, снижаются потери энергии рабочей жидкости на дросселирование, что повыщает КПД привода.
Формула изобретения
1.Гидропривод технологических тележек транспортного средства, кинематически связанНы-х с трактором, содержащий источник питания, сообщенный с исполнительными гидромоторами через управляемый делитель потока, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, гидропривод дополнительно содержит двухпозиционный .распределитель, установленный между исполнительными гидромоторами и Источником питания, выполненным в виде двух насосов, вспомогательный насос, сообщенный с гидромоторами, и допол нителБньгй Целитель потока, установленный между последними и вспомогательным насосом, причем делители потока кинематически связаны между собой и с трактором.
2.Гидро три1вод По п. 1, отличающийся тем, что распределитель выполнен гидроуправляемым и его управляющая полость сообщена с вспомогательным насосом через дополнительный сервозрлотник, кинематически связанный с трактором.
Источники информации, принятьге во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 523654. кл. А 01В 59/04, 1974.
Sj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 |
|
SU912557A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1974 |
|
SU523654A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1989 |
|
SU1749751A1 |
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1142063A1 |
Гидросистема навески трактора | 1982 |
|
SU1077589A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1980 |
|
SU898972A1 |
Устройство для управления поворотом гусеничного трактора | 1976 |
|
SU589147A1 |
Электрогидравлический привод для управления навесными орудиями трактора | 1980 |
|
SU933014A1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1978-08-28—Подача