Гидропривод технологических тележек транспортного средства,кинематически связанных с трактором Советский патент 1982 года по МПК F15B11/22 A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU920273A1

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидравлическому приводу технологических тележек транспортного средства сельскохозяйственного назначения, шарнирно связанных с трактором. Известен гидропривод технологических тележек транспортного средства, кинематически связанных с трактором, содержащий источник питания, сообщенный с исполни тельными гидромоторами через управляемый делитель потока 1. Недостатком указанного гидропривода является низкая экбномичность работы, так как делитель потока осуществляет дросселирование рабочей жидкости в гидролиниях, передающих всю мощность к гидромоторам привЬда ведущих колес правой и левой технологйческих тележек. Цель изобретения - повышение КПД гидропривода. Указанная цель достигается тем, что гидропривод дополнительно содержит двухпозиционный распределитель, установленный между исполнительными гидромоторами и источником питания, выполненным в виде двух насосов, вспомогательный насос, сообщенный с гидромоторами, и дополнительный делитель потока, установленный между последними и вспомогательным насосом, причем делители потока кинематически связаны между собой и с трактором. Кроме того, распределитель выполнен гидроуправляемым и его управляющая полость сообщена с вспомогательным насосом через дополнительный сервозолотник, кинематически связанный с трактором. На фиг. 1 представлен гидропривод с открытой схемой циркуляции рабочей жидкости; на фиг. 2 - то же, с закрытой схемой циркуляции рабочей жидкости. Гидропривод содержит основные 1, 2 и вспомогательный 3 насосы, приводимые от синхронного вала отбора мощности 4 трактора 5, исполнительные гид15омоторы 6 и 7 ведущих колес соответственно правой 8 и левой 9 технологических тележек, соединенных поперечной балкой 10, которая посредством вертикального щарнира 11 связана с трактором 5, двухпозиционный распределитель 12 с дополнительным сервозолотником 13, имеющим орган управления 14, основной управляемый делитель потока 15 и дополнительный делители потока 16, кинематически связанные между собой и с органом управления 17, выполненные в виде пар дросселей соответственно 18-21. Органы управления 14 и 17 посредством рычага 22 кинематически связаны с трактором 5. Плунжеры 23-26 дросселей 18-21 прижаты к рычагу 22 силой давления жидкости, а плунжер 27 сервозолотника 13 - пружиной.28. Линии нагнетания 29 и 30 насосов 1 и 2 соединены через переливные клапаны 31 и 32 с баком 33 (в варианте с открытой схемой циркуляции) или с линией слива 34 гидромоторов 6 и 7 (в варианте с закрытой схемой циркуляции). В последнем варианте линия слива гйдромоторов соединена с баком через напорный золотник 35. Управляющая полость 36 распределителя 12 сообщена с сервозолотником 13 гидролинией 37.

Гидропривод работает следующим образом.

При повороте трактора 5, например влево, рычаг 22 поворачивается вокруг вертикального шарнира I1 относительно поперечной балки 10 против часовой стрелки. Сечение дросселя 18 увеличивается, а дросселя 19 уменьщается. Расход рабочей жидкости от насоса 3 к гидромотору 6 увеличивается, а к гидромотору 7 - уменьщается. Возникщая вследствие этого разность скоростей правой 8 и левой 9 технологических тележек направлена на уменьшение угла отклонения оси симметрии тележек от продольной оси трактора. Чем меньще радиус поворота трактора, задаваемый его механизмом поворота, тем больше разность между курсовыми углами трактора 5 и технологических тележек 8 и 9, тем больше разность частоты вращения ведущих колес правой 8 и левой 9 технологических тележек. Таким образом, технологические тележки поворачиваются вместе с трактором с заданным радиусом поворота.

Если тяговое сопротивление орудия, соединенного, например, с правой технологической тележкой 8, станет больше, чем тяговое сопротивление орудия, соединенного с тележкой 9, поперечная балка 10 начнет поворачиваться вокруг щарнира 11 относительно трактора 5 по часовой стрелке. Рычаг 22. повернется относительно поперечной балки 10 соответственно против часовой стрелки и переместит плунжеры 23 и 24 дросселей 18 и 19 вправо, уменьшив сечение дросселя 19 и увеличив сечение дросселя 18. Вследствие этого расход рабочей жидкости от насоса 3 к гидромотору 6 возрастает, а -к гидромотору 7 уменьщается на ту же величину. Соответственно скорость тележки 8 увеличивается, а тележки 9 уменьщается, а поперечная балка 10 поворачивается против часовой стрелки и, таким образом, уменьщает первоначальное ее отклонение, вызванное неравенством тягового сопротивления орудий, соединенных с правой и левой технологическими тележками. Полученные новые значения частоты вращения ведущих колес правой 8 и левой 9 тележек при равенстве их поступательных скоростей не равны между собой, а угол меЖдУ осью симметрии тележек 8 и 9 и пррдол.1эной осью трактора отличен от нуля. Буксрвание, а следовательно касательная сила тяги правой тележки выще чем левой. Момент -от касательных сил тяги зедущих колес уравновесит действие внещнего разворачивающего Момента,

Таким образом, за счет наличия двух основных и одного вспомогательного насосов и наличия дсиоЛниТёльного делителя потока, снижаются потери энергии рабочей жидкости на дросселирование, что повыщает КПД привода.

Формула изобретения

1.Гидропривод технологических тележек транспортного средства, кинематически связанНы-х с трактором, содержащий источник питания, сообщенный с исполнительными гидромоторами через управляемый делитель потока, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, гидропривод дополнительно содержит двухпозиционный .распределитель, установленный между исполнительными гидромоторами и Источником питания, выполненным в виде двух насосов, вспомогательный насос, сообщенный с гидромоторами, и допол нителБньгй Целитель потока, установленный между последними и вспомогательным насосом, причем делители потока кинематически связаны между собой и с трактором.

2.Гидро три1вод По п. 1, отличающийся тем, что распределитель выполнен гидроуправляемым и его управляющая полость сообщена с вспомогательным насосом через дополнительный сервозрлотник, кинематически связанный с трактором.

Источники информации, принятьге во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 523654. кл. А 01В 59/04, 1974.

Sj

Похожие патенты SU920273A1

название год авторы номер документа
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства 1980
  • Габай Евгений Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Харченко Анатолий Алексеевич
  • Лазарев Александр Михайлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU912557A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1974
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Панов Иван Михайлович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
SU523654A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Детина Александр Федорович
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Зандман Исаак Генихович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU715042A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора 1989
  • Учакин Николай Дмитриевич
  • Лавров Николай Сергеевич
  • Невмержицкий Василий Никифорович
SU1749751A1
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины 1983
  • Гончаров Иван Федорович
  • Малашкин Владимир Иванович
  • Куривчак Андрей Андреевич
SU1142063A1
Гидросистема навески трактора 1982
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Грибец Яков Григорьевич
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
SU1077589A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1980
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Харченко Борис А Ексеевич
  • Осин Андрей Михайлович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU898972A1
Устройство для управления поворотом гусеничного трактора 1976
  • Зандман Исаак Генихович
  • Куркин Вячеслав Васильевич
  • Иваницкий Владимир Григорьевич
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Гумилевский Юрий Николаевич
  • Холин Александр Иванович
SU589147A1
Электрогидравлический привод для управления навесными орудиями трактора 1980
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Новаковский Александр Романович
  • Макарихин Владимир Геннадьевич
SU933014A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 273 A1

Реферат патента 1982 года Гидропривод технологических тележек транспортного средства,кинематически связанных с трактором

Формула изобретения SU 920 273 A1

SU 920 273 A1

Авторы

Габай Евгений Владимирович

Детина Александр Федорович

Зандман Исаак Генихович

Кутьков Геннадий Михайлович

Меньков Павел Дмитриевич

Петрашек Владимир Николаевич

Шраер Александр Захарович

Иванов Александр Владиславович

Даты

1982-04-15Публикация

1978-08-28Подача