Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быт использовано в гидрообъемных передачах caмdxoдныx машин.
Известна гидравлическая объемная передача, содержащая насос, гидрорапределители, делители потока, гидромоторы, напорные и сливные магистрали I.
Недостатком известной гидравлической объемной передачи является то, что при движении машины, даже без буксования, рабочая жидкость по напорным и сливным магистралям всегда проходит через делители потока.Это сопровождается потерями давления, большим нагревомрабочей жидкости и,соответственно5 большими потерями мощности.
Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая объемная передача, содержащая насос,трехпозиционный гидрораспределитель, два гидромотора дифференциала,сообщенные между собой по замкнутому контуру и с выходами трехпозиционного гидрораспределителя, делитель потока, установленный в одной из ветвей замкнутого контура, и узел блокировки дифференциала 2j .
Однако настройка предохрагштельных клапанов на одно определенное давление обеспечивает автоматическую блокировку дифференциала только при строго определенных дорожных условиях, что снижает тяговые свойства передачи: повьшенные потери мощности на предохранительных клапанах; усложнение конструкции за счет применения обратных и предохранительных :клананов непрямого действия.
Цель изобретения - повышение тяговых свойств и кпд передачи.
Указанная цель достигается тем, что гидравлическая объемная передача, содержащая насос, трехпозиционный гидрораспределитель, два пидромотора дифференциала, сообщеннь1е между собой по замкну-. тому контуру и с выходами трехпозиционного гидрораспределителя,делитель потока, установленный в одной из ветвей контура, и узел блокировки дифференциала, снабжена вторым делителем потока, установленным в другой ветви замкнутого контура,и сервоблоком управления, а узел
блокировки выполнен в виде двух двухПОЗИ1ЩОННЫХ гидрораспределителей,каждый из которых установлен параллельно делителю потока, причем их пружинные полости сообщены с выходами трехпозиционного гидрораспределителя, а полосги управления - с сервоблоком управления .
Кроме того, дроссельный делитель потока и двухпозиционный гидрораспределитель установлены в одном корпусе, имеющем подводящий и два отводящих канала, внутренние кольцевые проточки и торцовые крьш1ки ,гидpopacпределитель выполнен в виде подвижной в осевом направлении втулки, установленной в корпусе и имеющей наружные кольцевые проточки, внутреннюю полость с кольцевыми проточками и постоянными дросселями, торцовые
заглушки, образующие с крышками корпуса полости управления и имеюиц е осевые и радиальные каналы,а делительный золотник установлен соосно подвижной втулке и ее внутренней полости между внутренними кольцевыми проточками и торцовыми заглушками с образованием переменных дросселей между делительным золотником и осевыми каналами.
Де.пительный золотник может быть вь полнен в виде шара.
На фиг,1 приведена гидравлическая схема передачи; на фиг.2 - одна из возможных конструкции двухпозиционного управляемого распределителя с дроссельным делителем потока.
Гидрообъемная передача включает
насос I. трехсекционный гидрораспределитель 2, соединенный гидролиниями 3 и 4 с двухпозиционными управляемыми гидрораспределителями 5 и 6, выходы которых гидролиниями 7,8
и 9,10 соединены с гидромоторами 11 и 12, а гидролиниями 13 и 14 - с дроссельными делителями потока 15 и 16; выходы которых соединены также с гидромоторами П и 12.
Гидромоторы Пи 12 кинематически связаны с колесами самоходной машины (не показаны).
Каждый из двух двухпозиционных гидрораспределителей 5 и 6 имеет гидролинии 17 и 18 управления(Соединенные с противоположными гидролиниями 4 и 3 гидромоторов дифференциала,- а гидролинии 9 управления соединен с сервоблоком 20 упра л ёни5. Двухпозиционный управляемый гидрораспределитель 5, например с дели телем потока 15, состоит из корпуса 21 с подводящим каналом 22 и двумя отводящими каналами 23 и 24. Корпус 21 имеет внутри кольцевые проточки 25. В торцы корпуса 21 установлены крышки 26.Золотник двухпозиционного распределителя выполне в виде подвижной в осевом направлении втулки 27, которая установлена внутри корпуса 21 и подпружиненапружиной 28. Втулка 27 имеет наружные кольцевые проточки 29 и 30, внутреннюю полость 31 с кольцевыми проточками 32 и постоянными дросселями 33. В торцах подвижной втулки 27 закреплены заглушки 34, которые образуют с крышками корпуса 26 полости 35 и 36 управления. Торцовые заглушки 34 имеют горизонтальные и вертикальные каналы 37 для прохода рабочей жидкости. Делительный золотник 39 делителя потока 15 установлен соосно подвижной втулке 27 в ее внутренней полости 31 между внутренними кольцецыми проточками 32 с постоянными дросселями 33 и торцовыми заглушками 34, горизонтальные каналы 37 которых, взаимодействуя с делительным золотником 39,. образуют пер менные дроссели 40 и 41. Подводящий канал 22 корпуса 21 в положении втулки 27, зафиксированной пруг жиной 28 в крайнем правом положении, гидравлически связан с отводящими каналами 23 и 24 через внутренние кольцевые проточки 25 корпу са 21 и наружные кольцевые проточки 29 и 30 подвижной втулки 27, а в противоположном положении втулки 2 подводящий и отводящий каналы корпу са гидравлически связаны между собой через постоянные дроссели 33, внутренние кольцевые проточки 32 по вижной втулки 27 и горизонтальные каналы 37 и вертикальные каналы 38 торцовых заглушек 34 Полость управления 35 двухпозиционного гидрораспределителя 5 гид лически связана с сервоблоком 20 управления, а полость 36 - с гидро линией соответствукщего гидромотор дифференциала. Гидравлическая объемная передача работает следукщим образом. При движении машины в хороших дорожньрс условиях без буксования ко.-. лес двухпозиционные управляемые гидрораспределители 5 и 6 (фиг.1) под i действием пружин 28 находятся в фиксированном положении и силовой поток рабочей жидкости от насоса через трехпозиционный гидрораспределитель 2 поступает, например,к двухпозиционному управляемому гидрораспределителю 5 и далее, мнауя делитель потока 15, по гидролини-. ям 7 и 8 ко входам в гидромоторы 11и 12.Этим обеспечивается дифференциальная связь между гидромоторами 11 и 12 и малые потери мощности. 1 При ухудшении дорожных условий или буксовании любого из колес под действием давления от сервоблока 20 управления, передающему по гидролинии 19 к управляемым гидрораспределителям 5 к 6 перемещается только золотник распределителя 5, так как давление сливного потока в гидролинии 4,гидравлически связанной гидролинией 17 с полостью 36, меньше давления управления от сервоблока 20, а гидрораспределитель 6 остается в первоначальном положении, так как рабочее давление в силовой гидролинии 3, а значит и в полости 36 управления гидрораспределителя 6, связанной гидролинией 18 с гидролинией 3,больше,чем давление управления отсервоблока 2Q. Таким образом, силовой поток рабочей жидкости поступает к гидромоторам 11 и 12только через дроссельный делитель, потока 15, чем достигается эффект блокировки дифференциаала.Сливные потоки от гидромоторов 11 и 12 не проходят через делитель потока 16, что также снижает потери мощности в гидропередаче. При реверсировании сипового потока трехпозиционным гидрораспределителем 2 гидропередача работает аналогичным образом. Двухпозиционный управляемый гидрораспределитель 5 или 6 делителем потока 15 или 16 работает следующим образом. Когда управляемый золотник 27 под действием пружины 28 находятся в крайнем правом фиксированном
положении, силовой поток рабочей жидкости от подводящего канала 22 по внутренним проточкам 25 корпуса 21 и наружным проточкам 29 и 30 подвижной втулки 27 направляется к отводящим каналам 23 н 24. В данном случае гидрораспределитель 5 работает как тройник.
При подаче сигнала управления в полость 35, подвижная втулка 27, сжимая пружину 28, перемещается в крайнее левое положение и перекрывает свободное перетекание рабочей жидкости из подводящего канала 22 к отводящим каналам 23 и 24. Теперь силовой поток жидкости от подво-. дящего канала 22 проходит через постоянные дроссели 33,внутренние кольцевые проточки 32, горизонтальные каналы 37 и вертикальные каналы 38 торцовых заглушек 34 в отводящие каналы
23 и 24. При изменении нагрузки в одном из отводящих каналов 23 или 24 нарушается равновесие делительного золотника 39, который под действием перепада давления передвигается и, перекрывая один из горизонтальных каналов 37, увеличивает дросселирование жидкости, идущей в отводящий канал 23 или 24 с меньшей нагрузкой.
Поток рабочей жидкости проходит к гидромоторам, минуя делители потока, которые включаются в работу только при ухудшении дорожных условий ипи при буксовании.Кроме того,дроссельный делитель потока и двухпозиционны управляемый распределитель выполнены в одном корпусе, что дает значительное снижение металлоемкости и .уменьшение трудоемкости.
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая объемная передача | 1985 |
|
SU1384867A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Гидравлическое двухступенчатое устройство управления сервомотором транспортного средства | 1984 |
|
SU1572902A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлический распределитель | 1982 |
|
SU1125422A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕССА | 1998 |
|
RU2136501C1 |
Гидравлическая объемная передача | 1984 |
|
SU1250759A2 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая насос, трехпозиционный гидрораспределитель, два гидромотора дифференциала, сообщенные между собой по замкнутому контуру и с выходами трехпозидионного гидрораспределителя, делитель потока, установленный в одной из ветвей замкнутого контура, и узел блокировки дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью повьшения тяговых свойств и КПД передачи, она снабжена вторым делителем потока, установленным в другой ветви-замкнутого контура и сервоблоком управления, а узел блокировки выполнен в виде двух духпозиционных гидрораспределителей, каждый ин которых установлен параллельно делителю потока, при-. чем их пружинные полости сообщены с выходами трехпозиционного гидрораспределителя, а полости управления - с сервоблоком управления. 2.Передача по п. I, о т л ичающаяся тем,что дроссельный делитель потока и двухпозиционный гидрораспределитель установлены в одном корпусе, имеющем подводящий и два отводящих канала, внутренние кольцеш е проточки и торцовые крьшки, гидрораспределитель выполнен в виде подвижной в осевом направлен НИИ втулки, установленной в корпусе и имекицей наружные кольцевые проточки, внутреннкж) полость с коль(Л цевыми проточками и постоянными дросселями, торцовые заглущки,образукщие с крышками корпуса полости управления и имеющие осевые и радиальные каналы, а делительный золотник установлен соосно подвижной втулке в ее внутренней полости между внутренними кольцевыми проточками и торцовыми заглушками с образованием переменных дросселей между делительным золотником и осевыми каналами . 3.Передача по пп.1 и 2, о т л ичающая сЯ тем, что делительный золотник выполнен в виде шара.
ЗАДЕРЖИВАЮЩАЯ МАССА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ СЕРЫ, ОСАЖДЕННОЙ НА ПОРИСТУЮ ПОДЛОЖКУ, ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ | 2013 |
|
RU2627876C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлическая объемная передача | 1979 |
|
SU853248A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-05-14—Подача