Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера Советский патент 1989 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1466964A1

порной гидролинией 5, 6 другого борта, узел распределения которого включает в себя двухпозиционный шестилинейный распределитель 4, входы которого соединены напорными гидролиниями 2, 3 с вторым регулируемым насосом , два выхода нормально замкнуты, два других выхода соединены с напорными гидролиниями 5, 6 этого борта, а узел распределения рабочей жидкости первого борта включает в себя двухпозиционный шестилинейный распределитель 60, входы которого соединены с напорной и всасывающей гидролиниями нерегулируемого насоса 58, два нормально заперть1х входа его присоединены к входам делителей 28, 29 потока, один из оставшихся выходов соединен с центробежным очистителем 66 рабочей жидкости, а другой - с гидробгком 63. В каждой напорной гидролинии 16, 17, 52, 53 перед входами гидромотором 21, 57 двух передних колес установлены ограничители 14, 15, 50, 51 расхода, а гидромоторы 9, 45 двух задних колес оснашены переключателями 83, 84 рабочего объема в соотношении 1;2. 2 ил., табл.

Похожие патенты SU1466964A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая объемная трансмиссия 1984
  • Каштанов Леонид Николаевич
  • Коваль Виктор Юрьевич
  • Сабуренков Сергей Евгеньевич
  • Тимофеев Виктор Владимирович
SU1346455A1
Привод передних ведущих колес автогрейдера 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Абаринов Валентин Николаевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
SU1724823A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ильюшин Владимир Федорович
SU1463528A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Привод передних ведущих колес транспортного средства 1987
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Беликов Владимир Федорович
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Архангельский Виталий Николаевич
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Островский Сергей Михайлович
SU1475840A1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Бялоцкий В.Ф.
  • Прочко Е.И.
  • Шухман С.Б.
  • Эйдман А.А.
RU2264571C1
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1

Реферат патента 1989 года Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера

Изобретение относится к дорожностроительному маи иностроению, в частности Гт з к гидроприводу автогрейдера. Цель изобретения - рас пирение функциональны.ч возможностей автогрейдера. Трансмиссия снабжена установленными в каждой напорной гидролинии 25, 26 одного из регулируе- мы.х насосов 24 делителями 28, 29 потока, выполненными с возможностью и.х выключения, при этом один из выходов каждого делителя 28, 29 потока соединен с напорной 1-идролинией 41, 42 соответствующего борта автогрейдера, а другой - с соединительной гидролинией 30, 34 и через двухпозиционный четыре.хлинейный золотник 40, выполненный с возможностью замыкания его входов и выходов, связан с на(Л 4 Oi Ci со о: 4; Риг

Формула изобретения SU 1 466 964 A1

1

Изобретение относится к дорожно-строи- тельному ма1ииностроению, в частности к гидроприводу автогрейдера.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей автогрейдера.

На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема гидрообъемной трансмиссии автогрейдера; на фиг. 2 - гидрокинематическая схема мотор - колеса.

Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера включает регулируемый насос 1, соединенный напорными гидролиниями 2 и 3 через двухпозиционный шестилинейный распределитель 4 и напорные гидролинии 5-8 с гидромотором 9 одного из задних колес. Посредством напорных гидролиний 5 и 6 через двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 10 и гидролинии 11 и 12 регулируемый насос 1 может подсоединяться к гидромотору 13 второго заднего колеса этого же борта автогрейдера, а через ограничители 14 и 15 расхода, напорные гидролинии 16 и 17, двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 18 и гидролинии 19 и 20 - к гидромотору 21 переднего колеса. Гидролинии 22 и 23 отбора мощности на привод активного рабочего оборудования присоединены к двум нормально замкнутым входам распределителя 4.

Второй регулируемый насос 24 соединен напорными гидролиниями 25-27 с входами делителей 28 и 29 потока, первые выходы которых соответственно присоединены к соединительным гидролиниям 30-33 и 34-37 с установленнь ми в них регулируемыми гидродросселями 38 и 39, параллельно которым присоединен двухпозиционный четырехлинейный золотник 40. Вторые выходы делителей 28 и 29 потока соединены напорными гидролиниями 41-44 с гидромотором 45 одного из задних колес второго борта автогрейдера. Пос0

5

0

5

0

5

редством напорных гидролиний 41 и 42 через двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 46 и гидролииии 47 и 48 регулируемый насос 24 может подсоединяться к гидромотору 49 второго заднего колеса, а через ограничители 50 и 51 расхода, напорные гидролинии 52 и 53, двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 54 и гидролинии 55 и 56 - к гидромотору 57 переднего колеса.

Вход нерегулируемого насоса 58 соединен гидролинией 59 через двухпозиционный шестилинейный распределитель 60 и гидролинии 61 и 62 с гидробаком 63, а выход нерегу лируемого насоса 58 соединен с гидролинией 64 и через распределитель 60, гидролинию 65, центробежный очиститель 66 рабочей жидкости и гидролинию 67 также с гидробаком 63.

В случае переключения распределителя 60 нерегулируемый насос 58 подсоединяется к входу делителя 28 потока гидролинией 68, соединенной через регулятор 69 потока с гидробаком 63.

Гидролинии 70 и 71 соответственно соединяют управляющие полости двигателей 28 и 29 потока, с напорными гидролиниями 25 и 26. Напорные гидролиний 12 и 47 соединены через обратные клапаны 72 и 73 и гидролинии 74 и 75 с гидрораспределителем 76, который, в свою очередь, напорной гидролинией 77 соединен с редукционным клапаном 78.

Регулируемые насосы 1 и 24 имеют блоки 79 и 80 подпиточно-управляющих клапанов, включающие в себя обратные клапаны, систему сервоуправления производительностью и клапан давления (не показаны).

Насос: 81 подпитки соединен с блоками 79 и 80 подпиточно-управляющих клапанов, включающие в себя обратные клапаны, систему сервоуправления производиклапан давления (не покательностью и заны).

Насос 81 подпитки соединен с блоками 79 и 80 подпиточно-управляющих клапанов гидролинией 82.

Гидромоторы 9 и 45 задних колес име ют переключатели 83 и 84 рабочего объема (литража). Кроме того, трансмиссия содержит блоки 85 и 86 разгрузочно-пре- дохранительных клапанов, включающие в себя предохранительные клапаны, челночные золотники и сливной клапан (не показаны) Гидролинии 87-95 объединяют дренаж гидромоторов 9, 45, 13 и 49, слив блоков 85 и 86 и редукционного клапана 78. Передние и задние колеей с гидромото- рами 21, 57, 13 и 49, имеющими постоянный рабочий объем, могут быть как ве- дуп1ими, так и ведомыми.

Задние колеса с гидромоторами 9 и 45, рабочий об ьем которых зависит от встроенных в них переключателей 83 и 84, яв- ляются постоянно ведущими. При этом гидромоторы 13 и 49 конструктивно выполнены с возможностью отвода их порщневых групп к оси гидромотора от многоходовой п ро- филированной направляющей корпуса путем подачи давления 0,2-0,3 МПа в дренаж- ные выводы 96 и 97.

В каждое заднее колесо 98 автогрейдера параллельно с гидромоторами 9, 45, 13 и 49 встроен нормально замкнутый пружинами 99 дисковый фрикцион 100 с нажимным дис- ком 101 и плунжерами 102 тормозных цилиндров, размещенными в корпусе 103 гидромотора и соединенными гидролиниями 104 и 105 с гидролинией 106.

I и.1)о.-11111ия 107 соединена через систему :).u Ki рогидр()р;к-||реде.-1ения (не показана) с нра1,1яемы 111 гидро. жниями .

Гидрообъемная трансмиссия работает с. 1едуюпи1м образом.

Функцию стояночной тормозной сис темы вы/юлняют фрикционы 100, замыкающие выходные валы каждого из четырех гидро- моторов 9, 13, 45 и 49 через нажимной диск 101 на корпус 103 гидромотора пружинами 99 при отсутствии давления в гидролиниях 104 и 105, т. е. в торцевых полостях плунжеров 102. При этом каждое колесо 98 заторможено. При подведении давления от насоса 81 подпитки по гидролиниям 106, 104 и 105 колесо 98 и корпус 103 размыкаются. Если подводимое при этом давление пропорционально убывает, что обес- печ1(вается, например, установкой блока дистанционного гидроупра вления (не показан), то на колесе плавно возрастает тормозной момент от О до максимального значения, что необходимо для аварийного (запасного) торможения, а также для подтормажива- ния при езде автогрейдера под уклон в случаях, когда тормозных свойств гидрообъемной трансмиссии может оказаться недостаточно. (Функцию главной тормозной

системы автогрейдера выполняет сама гидрообъемная трансмиссия за счет тормозных качеств установленных насосов и первичного двигателя).

На стоянке автогрейдера при работающем основном двигателе насос 81 подпитки нагнетает рабочую жидкость в контуры циркуляции регулируемых насосое 1 и 24 по гидролинии 82 через размещенные в блоках 79 и 80 гюдпиточно-управляющих клапанов обратные клапаны.По гидролинии 107 давление постоянно подводится к управляющей гидролинии 108, снижается редукционным клапаном 78 до 0,2--0,3 ДДПа и поступает по гидролинии 77 через шес- тилинейный двухпозиционный гидрораспределитель 76 и гидролинию 88 к дренажной гидролинии 87, обеспечивая этим отвод порщневых групп гидромоторов 13 и 49 от их многоходовой профилированной направляющей (не показана). Такому отводу способствует закольповка в гидро распреде - лителях 10 и 46 напорных гидролиний 11, 12 и 47, 48, а также их связь с баком 63 через обратные клапаны 72 и 73 и гидролинии 74, 75, 92, 91 и 93. При этом нерегулируемый насос 58, засасывая рабочую жидкость из бака 63 по гидролиниям 62, 61 и 59 через распределитель 60, нагнетает ее по гидролиниям 64 и 65 че- рез распределитель 60 к центробежному очистителю 66 рабочей жидкости, затем воз - вращает ее в гидробак 63 по гидролиниям 67 и 62, обеспечивая тем самым режим непрерывной по времени многоразовой очистки рабочей жидкости в гидрообъемной трансмиссии от загрязнителей. Этот режим повышает надежность работы трансмиссии.

Регулируемые насосы 1 и 24 имеют систему (не показана) педального управления их рабочего объема (литража), которая обеспечивает при определенном положении .педали автоматическое переключение подачи одного насоса 24 по достижении ее максимального значения на половинные подачи сразу двух гидронасосов 1 п 24. Благодаря этому диапазон регулирования насоса 1 не превы нает , а диапазон регулирования насоса 24 в зоне эксплуатационных скоростей автогрейдера 6o,-iee 1,5 км/ч равен Д„.,5. Эти диапазоны обеспечивают удовлетворительный КПД регулируемых насосов. Регулирование гидрообъемной трансмиссии автогрейдера в целях получения требуемых тягово-динамических свойств, т. е. в целях полного использования тяговых качеств ведуп 1и колес, достижения требуемых рабочих и транспортных скоростей и повышения его проходимости, достигается не только изменением рабочего об ьема насоса 24 от О до qn.K, и

изменением рабочего объема насоса I от 9ннакс

ДО .:,„., НО и ра.з.шчными сочетаниями габочих объемов гидромоторов 21, 57, 9, 45, 13 и 49.

По управляющим гидролиниям 109-117 принудительно или автоматически включае- . мых электрогидрораспределителей (не пока- 1 заны) давление, подводимое к ним по гид- i ролинии 107, поступает к одному или нес- I кольким гидрораспределителям 18, 54, 10, 46, I 28, 29, 40, 4, 60, 76, 83 и 84, обеспечивая тем самым тот или иной тяговоная гидролиния 27 через гидролинии 26 и 59 присоединяется к всасывающей ветви насоса 58.

На всех описанных режимах работы гидромоторы 21 и 57 передних колес за- кольцованы напорными гидролиниями 19, 20 и 55, 56 и механически отключены от привода передних колес.

Режим максимального тягового усилия автогрейдера при наличии дифференциальколесами включает два скоростных диапазона (vi до 1,5 км/ч и ,5-4 км/ч) и обеспечивается подключением к насосу 24 всех шести гидромоторов 21, 57, 9, 45, 13 и 49 с их максимальными рабочими объемами (q: и qa). Такое подключение производится переустановкой гидрораспределителей 18,54, 10, 46 и 76. При этом деление потока, подаваемого одним насосом 24 по наi печиваи чем самым lui или инии IMIUDU- -i.,-r- г...

: скоростной режим работы автогрейдера. 10 ной связи его задних колес и ограни.

I Режимы автогрейдера приведены в табли-ченно-дифференциальнои связи с передними

I це («+ - давление подведено, «- - давI ление не подведено).

j Режим низких транспортных скоростей

i при переднем ходе автогрейдера (v 0-15 км/ч) осуществляется при двух ведущих колесах с встроенными гидромоторами 9 и 45, каждый из которых имеет рабочий объем q2. Этот режим обеспечивается работой двух насосов 1 и 24 для „пппичкппитгя

трогания с места автогрейдера и транс- 20 порнои гидролинии 25, лооссепьными делителями 2 и zy, потока,

портных перемещении не только на ров-ДР«сс л , давлением в гидных участках дороги, но и при преодо-ро ни цБ Диапазон скоростей автогрейлении затяжных продольных уклонов в уело- . Р - характерен

ВИЯХ движения, когда не требуется бло-Дер работ которые производятся соврекировать дифференциальную связь между 35 Генньш автогрейдерами Этот диапазон сле- колесами. Для работы в этом режиме ,,, переходным режимом, тем более, что длительная работа в этом режиме нежелательна, так как КПД насоса при этом мал (н&сос 24 работает с диапазоном ре- гулиров;ания ,5). В режиме макси- м ального тягового усилия давление подводится к управляющим гидролиниям 109, ПО и 113-115.

При реверсировании подачи насоса 24

I этого же тягово-скоростного режима осуРежим средних транспортных скоростей ществляется задний ход автогрейдера. Оба (v км/ч) обеспечивается тяговым режима работы применимы в условиях, усилием двух ведущих колес автогрейдера с гидромоторами 9 и 45 после ступенчаобходимо провести давление к управляющей гидролинии 115.

Такой же тягово-скоростной режим ( км/ч) для транспортных передвижений автогрейдера задним ходом обеспечивается подключением давления также к управляющей гидролинии 115 с одновременным реверсированием подачи насоса 1 или 24.

того переключения их рабочих объемов

когда коэффициенты сцепления и сцепные веса у всех колес одинаковы. При этом обеспечивается автоматическое ограничение потока в гидромоторы 21 и 57 ограничикогда коэффициенты сцепления и сцепные веса у всех колес одинаковы. При этом обеспечивается автоматическое ограничение потока в гидромоторы 21 и 57 ограничиq, до -|-i- дополнительным подведением 40 телями 14 и 50 или 15 и 51 расхода давления к управляющим гидролиниям 111,при движении задним ходом.

42 и 115 переключателями 83 и 84.

В случае разгрузки или кратковременного вывещивания одного из передних ко

I л1 Г

И lit) переключателями оо и 84. Этот режим работы также обеспечивается работой двух регулируемых насосов I и 24

с диапазоном регулирования каждого из них,лес ус1с1нивлсппо1с ui panMnrii..iri . ., ,

равным . Режим характеризует- 50 и 51 расхода поддер живают опреде- ся дифференциальной связью двух ведущихленный поток проходящей через соответ- ствуюший гидромотор рабочей жидкости вне

зависимости от колебания разности давлелес установленные ограничители 14, 15,

колес и используется при езде на ровных участках дороги.

Режим максимальных транспортных ско- „ . ,

ростей (v 30-42 км/ч) обеспечивается до- гидролиниях 19, 55 и 20, 56. бавлением к суммарной подаче двух насо- Для блокировки дифференциальной связи сов 1 и 24 подачи рабочей жидкости насосом 58 после дополнительного подведения давления к гидролинии 116 управления,

что приводит к переключению двухпози-„,- .. , .

ционного шестилинейного распределителя 60 55 ™ О насоса 24 по гидролиниям 30 в положение, при котором подача насосаи 41 независимо от нагрузок и условий

ния в подводящих и отводящих напорных

между бортовыми гидромоторами 21, 9, 13 и 57, 4,), 49 следует выключить подвод давления ь управляющей гидролинии 115, тогда делите; ь 28 потока поровну разделяет по58 по гидролиниям 64 и 68 идет к входу выключенного делителя 28 потока, а напорсцепления ведущих колес по бортам, при этом автоматически давлением в напорной

ная гидролиния 27 через гидролинии 26 и 59 присоединяется к всасывающей ветви насоса 58.

На всех описанных режимах работы гидромоторы 21 и 57 передних колес за- кольцованы напорными гидролиниями 19, 20 и 55, 56 и механически отключены от привода передних колес.

Режим максимального тягового усилия автогрейдера при наличии дифференциаль -i.,-r- г...

ной связи его задних колес и ограни.

колесами включает два скоростных диапазона (vi до 1,5 км/ч и ,5-4 км/ч) и обеспечивается подключением к насосу 24 всех шести гидромоторов 21, 57, 9, 45, 13 и 49 с их максимальными рабочими объемами (q: и qa). Такое подключение производится переустановкой гидрораспределителей 18,54, 10, 46 и 76. При этом деление потока, подаваемого одним насосом 24 по наченно-дифференциальнои связи с передними

„пппичкппитгя

порнои гидролинии 25, лооссепьными делителями 2 и zy, потока,

ществляется задний ход автогрейдера. Оба режима работы применимы в условиях,

когда коэффициенты сцепления и сцепные веса у всех колес одинаковы. При этом обеспечивается автоматическое ограничение потока в гидромоторы 21 и 57 ограничителями 14 и 50 или 15 и 51 расхода при движении задним ходом.

В случае разгрузки или кратковременного вывещивания одного из передних ко

I л1 Г

лес ус1с1нивлсппо1с ui panMnrii..iri . ., ,

50 и 51 расхода поддер живают опреде- ленный поток проходящей через соответлес установленные ограничители 14, 15,

зависимости от колебания разности давле „ . ,

гидролиниях 19, 55 и 20, 56. Для блокировки дифференциальной связи

ния в подводящих и отводящих напорных

гидролиниях 19, 55 и 20, 56. Для блокировки дифференциальной связи

„,- .. , .

™ О насоса 24 по гидролиниям 30 и 41 независимо от нагрузок и условий

между бортовыми гидромоторами 21, 9, 13 и 57, 4,), 49 следует выключить подвод давления ь управляющей гидролинии 115, тогда делите; ь 28 потока поровну разделяет по ™ О насоса 24 по гидролиниям 30 и 41 независимо от нагрузок и условий

сцепления ведущих колес по бортам, при этом автоматически давлением в напорной

гидролинии 25 через гидролинкю 62 выключается делитель 29 потока, открывая путь возвратному потоку в напорных гидролиниях 44, 27 и 26. Таким образом режим максимального тягового усилия с блокированной связью колес автогрейдера получается также при работе от одного насоса 24 на шесть гидромоторов 21, 57, 9, 45, 13 и 49 при примерно половинном ходе педали, которая является составным элементом системы педального управления. При этом точность разделения потока, подводимого к делителю 28, не должна быть высокой, так как известно, что колесные движители сохраняют максимальные тяговые

куляции насосов 1 и 24 производится дистанционно управляемым гидродросселем 39. Такая связь нужна для устранения возможности появления параз итной 5 межбортовой мощности, которая могла бы возникнуть при значительной разности в подачах насосов 1 и 24, в случаях движения колес по разным криволинейным траекториям, а также из-за разницы в радиусах качения отдельных колес автогрей10

дера.

Для жесткого блокирования межбортовой дифференциальной связи, которая может понадобиться для кратковременного повыше....ния проходимости автогрейдера следует

качества при достаточно больших значенияхполностью закрыть гидродроссель 39

коэффициента буксования колес б (до 30%). в случае движения задним ходом Для кратковременного повышения проходи-Ускоренный основной рабочий режим с

мости автогреидера при работе его в этом ре-дифференциальной связью копес (v 8жиме необходимо подвести давление к управ-10 км/ч), используемый обычно на таляющеи гидролинии 117, что приведет книровочных работах осуществляется при полот нТп м Тп ° °- 2° - « управляющим гидролиниям лотником 4U. Одновременно при необходи- -мости следует р егулировать гидродроссель 39, выполненный с возможностью дистанционного управления (не показано).

Режим максимального тягового усилия с блокированной связью колес автогрейдера имеет место и при движении задним ходом, при той же последовательности, при этом в работу вступают делитель 29 потока и гидродроссель 38.

103, ПО, 113, 115 и 116, т. е. переключением на привод хода подачи насоса 58 с отключением при этом центробежного очистителя 66.

Скоростной рабочий режим 13 км/ч), используемый обычно на снегоуборочных работах, осуществляется при отключении гидромоторов 13 и 49 путем отвода давления от управляющих гидролиний ПО и 108.

Значительную часть времени автогрейдеры производят дорожно-строительные работы со скоростями 4-8 км/ч, поэтому этот режим следует считать основным ра- бочим режимом. При постоянных условиях сцепления колес с грунтом следует рабо- тать с дифференциальной связью колес. Для этого давление подводится к управляющим гидролиниям 109, ПО, 113 и 115, а педаль должна находиться в положении, при котором рабочую жидкость нагнетают оба насоса 1 и 24 по напорным гидролиниям всем гидромоторам трансмиссии. Такой же режим работы автогрейдера и при движении его задним ходом при условии реверсирования подачи обоих насосов 1 и 24. В этом случае также давление подводится к управляющим гидролиниям 109, ПО, 113 и 115 и насос 24 нагнетает рабочую жидкость по напорным гидролиниям 26 и, 27, 42, 44, 48, 53 и 56, а насос 1 - по гидролиниям 3, 6, 12, 8, 17,

20, при этом дифференциальная межборто- вая связь осуществляется через соединительные гидролинии 30, 33 и 34 и 37.

Основной рабочий режим с блокированной связью колес ( км/ч) обеспечивается при дополнительном подведении давления к управляющей гидролинии 117, при этом золотник 40 размыкает соеди- нительные гидролинии 30, 33 и 34, 37, а некоторая ограниченная связь контуров цир

куляции насосов 1 и 24 производится дистанционно управляемым гидродросселем 39. Такая связь нужна для устранения возможности появления параз итной межбортовой мощности, которая могла бы возникнуть при значительной разности в подачах насосов 1 и 24, в случаях движения колес по разным криволинейным траекториям, а также из-за разницы в радиусах качения отдельных колес автогрей

дера.

- « управляющим гидролиниям -103, ПО, 113, 115 и 116, т. е. переключением на привод хода подачи насоса 58 с отключением при этом центробежного очистителя 66.

Скоростной рабочий режим 13 км/ч), используемый обычно на снегоуборочных работах, осуществляется при отключении гидромоторов 13 и 49 путем отвода давления от управляющих гидролиний ПО и 108.

30

0

35

0 колес автогрейдера

Режим «ползучих скоростей (0,2

0,6 км/ч) необходим в случае оснаще ния автогрейдера рабочим органом активного типа. Поскольку известно, что КПД регулируемого насоса при малых подачах, необходимых для перемещения автогрейдера «ползучими скоростями, близок к нулю, целесообразно отбор на привод активньгх -рабочих органов, которые обычно требуют значительных мощностей, производить от основного регулируемого насоса 1 (или 24). Для этого на привод хода целесообразно переключить подачу нерегулируемого насоса 58 что достигается подведением давления к управляющим гидролиниям 109, 113 и 114. Гидравлический отбор мощности при этом 5 производится по гидролиниям 22 и 23, а насос 58 через распределитель 60 нагнетает рабочую жидкость к гидромоторам 21, 57, 9, 45, 13 и 49 так, как это имело место при работе в режиме максимального тягового усилия с блокированной связью грейдера.

Формула изобретения

Гидрообъемная тр,д,нсмиссия автогрейдера, содержащая гидробак, гидромоторы с дренажными полостями передних и задних колес, соединенные магистралями через распределители управления гидромоторов и распределитель отключения насосов с регулируемыми насосами, а через обратные KJiaria- ны и гидрораспределитель блокировки бортов - между собой, причем регулируемые насосы снабжены системой подпитки, включающей в себя насос подпитки и предохранительные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей автогрейдера, она снабжена делителями потока, выпол} епными в виде двух- позиционных распределителей, регулируемыми дросселями, ограничителями расхода передних колес, переключателями рабочих пары задних колес, двухпозицион пым шестилинейным распределителем, система подпитки снабжена центробежным фи,льт- ром и двухпозиционным пестилинейным распределителем управления работой фи:1ьт- ра, причем первая и вторая липии распределителя работой фильтра соединены с насосом подпитки, третья и четвертая -- с одним из регулируемых насосов, пятая - с гидробаком, а пустая - с выходом центробежного фильтра, при этом входы делителя потока соединены с тем же регулируемым насосом и В1)1ходы делителя ITOTO;ка сообщены с входом распределителя управления гидромотором заднего колеса, через ограничитель расхода переднего колесас входом распреде, 1ителя управлеРежим низких транспортных скоростей Режим средних транспортных скоростей Режим максимальных транспортных скоростей Транспортный режим при движений задним ходом Режим максимального тягового усилия с дифференциальной связью колес автогрейдера Режим максимального тягового усилия с блокированной связью колес автогрейдера Основной рабочий режим с дифференциальной связью колес автогрейдера

Основной рабочий режим с блокированной связью колес

Ускоренный основной рабочий режим с дифференциальной связью колес

0

5

0

5

НИН гидрС МОтором переднего колеса одного борта, а через распределитель блокировки бортов и регулируемые лгроссели - с входом распределителя управления гидромотором заднего колеса и через ограничитель расхода переднего колеса с входом распределителя у правления гидромотором переднего колеса другого борта и выходом распределителя отключения ласосов, причем дренажные полости задних гидромоторов одной оси соединены между собой и первой линией двухпозиционного Н1естилипейно- го распределителя, вторая линия которого соединена через обратные клапаны с 1 идро- моторами третья и Н1естая линии соединены с гидробаком, а пятая - с насосом, при этом переключатели рабочих об ьемов |;оединены с другой парой гидромоторов задних колес, причем в первой позиции двухпозиционного шести. шнейного распределителя 1ервая линия соединена с нятой, а вторая линия - с шестой, во второй позиции первая линия соединена с третьей, i первой позиции двухпозиционного н естилинейного распределителя управ- .чепия ра(ютой фильтра первая линия соединена с нятой, вторая - с шестой, во второй позиции первая линия соединена с третьей, а вторая - с четвертой.

-I-4-t- + +

11

riHZininiiH

1

Скоростной рабочий режим

Режим ползучих скоростей с отбором мощности на привод активного рабочего органа

Wtf

9.5ЛЗМ

12

Продолжение таблицы

10

+ +

+ +

1ое

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466964A1

Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 466 964 A1

Авторы

Шалимов Юрий Петрович

Петрищев Леонид Георгиевич

Попов Анатолий Михайлович

Жураховский Георгий Николаевич

Халаджиев Владимир Арменакович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-07-27Подача