Шарнирное соединение труб Советский патент 1983 года по МПК F16L27/00 F01N7/08 

Описание патента на изобретение SU987264A1

(.54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ

Изобретение относится к машиностроению и касается шарнирного соелинения труб, преимущественно для выхлопной системы транспортных средств.

Известно шарнирное соединение труб, содержащее первую трубу, входящую в нее вторую трубу со сферической рабочей частью, и в котором между сопрягаемыми поверхностями помеи ено разрезное пружинное кольцо 1 .

Недостаток такого соединения состоит в том, что трудно обеспечить необходимую работоспособность этой конструкции в условиях повышенных температур и усиленного воздействия факторов, выэываюьщх коррозию, -как это имеет место в выхлопных системах транспортных средств. Трудность эта обусловлена тем, что уплотнительное металлическое кольцо в условиях агрессивной средм и повышенной температуры утрачивает свои рабочие свойства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является шарнирное соединение труб, содержащее две трубы, соединительный патрубок между ними, один конец которого охватывает первую трубу, другой - охватываетсй второй трубой, элементы сопря жения концов труб и патрубка и диффу-. зоры, выполненные на охватываемых концах Tpy&j и патрубка, при.чем одна из труб установлена относительно патрубка с возможностью осевого перемещения 2.

Недостатком известной 1 Нструкции является наличие радиального люфта, что приводит к быстрому износу рабо10чих поверхностей соединения.

Целью изобретения является повышение дол1Х вечности соединения путем исключения радиального люфта.

Указанная цель достигается тем,

15 что в шарнирном соединении труб, содержащем две трубы, соединительный патрубок между ними, один конец которого охватывает первую трубу, другой охватывается второй трубой, элементы

20 сопряжения концов труб и патрубка и диффузоры, выполненные на охватываемых концах трубы и патрубка, причем одна из труб установлена относительно патрубка с возможностью осевого пе25ремещения, элементы сопряжения выполнены в виде шариковых опор качения, опорные поверхности которых выполнены на охватываемых концах трубы и патрубка в виде лунки в одной опоре

30 качения и в виде продольной клмавкн в другой, а на охватыванадих концах трубы и патрубка выполнены прорези под шарики, причем шарики прижаты к опорным поверхностям пружинными пластинами, закрепленными на охватывающих концах трубы и патрубка. На фиг,1 представлено шарнирное соединение труб, разрез; на фиг.2 то же, при несоосном соединении труб Соединение состоит из двух соединяемых труб 1 и 2 и соединительного патрубка 3, одиН конец которого охватывает конец трубы 1, а другой охваты вается концом.трубы 2. Охватываемые концы трубы 1 и патрубка 3 выполнены в виде диффузоров 4. Соединительный патрубок 3 в своей средней части и второй конец трубы 2 выполнены также в виде диффузоров. Элементы сопряжения концов труб и патрубка выполнены в виде опор Качения с шариками 5 и 6. Опорные поверхности для шариков 5 и 6 выполнены на конце охватываемой трубы 1 в виде лунки, а на охватываемом конце патруб ка 3 - в виде продольного . На охватывающих концах трубы 2 и патрубка 3 выполнены прорези 7 под тела ка чения. Снаружи шарики 5 и 6 прижимаются пружинными пластинами 8 и 9, которые закреплены на охватываювдих концах трубы 2 и патрубка 3 при помО1ти хомутов 10. Шарнирное соединение работает следующим образом. При смещении трубы 2 относительно трубы 1, возникающем при монтаже выхлопной системы, а также при движении транспортного средства, соединительный патрубок 3 поворачивается относительно труб 1 и 2. При этом в первом шарнирном узле шарики 6, зафиксированные в лунках, перекатываются по опорным пластинам 9, а во втором шарнирном узле шарики 5, перемещаясь в продольных канавках, перекатываются ПО опорным -пластинам 3.

fff ff Продольное смещение шарнирных узлов соединения при температурном расширении труб осуществляется за счет перемещения шариков 5 в продольных йанавках. При этом труба 2 может передвигаться относительно патрубка 3 в широких пределах в осевом направлении. Тех{|ико-экономический эффект шарнирного соединения состоит в возможности повысить его долговечность путем исключения радиального люфта в шарнире. Формула изобретения Шарнирное соединение труб, содержащее две трубы, соединительный патрубок между ними, один конец которого, охватывает первую трубу, другой охватывает ся второй трубой, элементы сопряжения концов труб и патрубка и диффузоры, выполненные на охватываемых концах трубы и патрубка, причем одна из труб установлена относительно патрубка с возмэжностью осевого перемещения, отличающееся .тем, что, с целью повышения долговечTiOCT.H путем исключения радиального люфта, элементы сопряжения выполнены в виде.шариковых опор качения, опор-, ные поверхности котдрых выполнены на охватываемых концах трубы, и патрубка в виде лунки в одной опоре, качения и в виде продольной канавки в другой, а на охватывающих концах трубы и патрубка выполнены прорези под шарики, причем шарики прижаты к опорным поверхностям пружинными пластинами, закрепленными на охватываюпдих концах трубы и патрубка. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1194496, кл. F 2 G, 1970. 2.патент США № 2417250, кл. 285-164, 1947 (прототип.).

Похожие патенты SU987264A1

название год авторы номер документа
ТУРБОКОМПРЕССОР 2003
  • Чепыжов Виктор Александрович
  • Чекашов Александр Анатольевич
  • Гнездилов Сергей Михайлович
RU2290543C2
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия 1979
  • Сазыкин Сергей Сергеевич
  • Франкштейн Семен Абрамович
  • Ескевич Лев Павлович
  • Шиков Виктор Васильевич
SU821802A1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
Коллектор выхлопных газов и газовая турбина 2013
  • Тоцци Бенедетто
  • Мей Лучано
  • Ланди Джакомо
RU2668302C2
ПАРОВАЯ ТУРБИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2010
  • Коза Кеннет М.
  • Предмор Дэниел Р.
  • Шэрроу Эдвард Дж.
  • Овербах Рэймонд К. Младший
  • Шервуд Роберт Дж.
RU2553582C2
Малоразмерная газотурбинная установка 2024
  • Смелов Виталий Геннадьевич
  • Ткаченко Андрей Юрьевич
  • Шиманов Артем Андреевич
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Филинов Евгений Павлович
  • Батурин Олег Витальевич
  • Зубрилин Иван Александрович
RU2819326C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ С ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Тайон Мишель
RU2406010C2
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Полей Николай Лейбович
RU2416015C1
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки 1991
  • Владимиров Владимир Ильич
SU1784375A1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2006
  • Ридман Мэттью Джозеф
RU2402713C2

Иллюстрации к изобретению SU 987 264 A1

Реферат патента 1983 года Шарнирное соединение труб

Формула изобретения SU 987 264 A1

SU 987 264 A1

Авторы

Гладилин Александр Васильевич

Власов Александр Дмитриевич

Мельниченко Владимир Иванович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-16Подача