1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к .гусеничным движителям транспортных средств, и может быть использовано ДЛ5 гусеничных и колесных транспортных средств при движении на груйтах с низкой несущей способностью и по пересеченной местности.
Известна транспортная система, включающая платформу, содержащую раму, на которой смонтированы два, смещенных один относительно другого поперек рамы, ряда опорных катков, охваченных гусеничными лентами, суммарная щирина которых, по меньщей мере, равна щирине платформы, установленное на последней и соединяемое с ней расчалками транспортное средство движитель которого установлен на гусеничные ленты платформы 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает преодоление препятствий и необходимую фиксацию транспортного средства на платформе.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Для достижения поставленной цели рама платформы выполнена, по крайней мере, из трех шарнирно соединенных секций.
смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем суммарная длина двух последовательно расположенных секций больше опорной поверхности движителя транспортного средства.
Кроме того, гусеничная лента платформы снабжена грунтозацепами в зоне контакта с движителем транспортного средства. Расчалки смонтированы на концах крайних секций.
10 На фиг. 1 изображена транспортная система в рабочем положении, с установленным на платформе гусеничным транспортным средством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади.
Транспортная система включает плат15 форму, которая содержит раму 1, опорные 2 и направляющие 3 катки, установленные на раме 1, две гусеницы 4, охватывающие раму 1 с опорными 2 и направляющими 3 катками, и крепежное приспособление, выпол20 ненное в виде гибких расчалок 5 и 6, закрепленных на концах рамы 1 с помощью серег 7 и 8 через зазор а между гусеницами 4. Для удобства переналадки устройства при использовании его на разных по габаритам и форме транспортных средствах расчалки 5 и 6 выполнены переменной длины, а серьги 7 и 8 имеют по несколько позиций 9 крепления к ним расчалок 5 и 6. На гусеницы 4, снабженные грунтозацепами 10, установлено транспортное средство 11 так, что его гусеницы 12, приводимые от его ведущих колес 13, входят в зацепление с гусеницами 4, а расчалки 5 и 6 связаны с его передними 14 и задними 15 буксирными крюками и снабжены быстродействующими разъемами. С целью улучшения проходимости по неровностям рама 1 платформы (фиг. 1) выполнена из трех взаимно подвижных секций, связанных между собой поперечными шарнирами 16 и 17: передней - слева от щарнира 16, средней - между шарнирами 16 и 17 и задней - справа от шарнира 17. Кроме того, суммарная длина двух последовательно расположенных секций больше длины опорной поверхности движителя транспортного средства 11. Транспортная система работает следующим образом. Для движения вперед включают задний ход транспортного средства 11. Последнее перемендается по платформе назад до тех пор, пока не натянутся расчалки 6. Одновременно расчалки 5 приподнимают переднюю часть раМы поворотом ее вокруг шарнира 16. При этом движение транспортного средства по платформе прекращается, а гусеницы 4 за счет их зацепления с гусени 1ами 12 приходят в движение, в результате чего платформа вместе с установленным на нем транспортным средством 11 начинает двигаться вперед. При движении назад транспортное средство 11 перемещается по платформе вперед. При этом передняя часть устройства, поворачиваясь вокруг шарнира 16, опускается на грунт, и транспортное средство 11 наезжает на нее, а задняя часть устройства расчалками 6 поднимается, поворачиваясь вокруг щарнира 17. Когда натягиваются расчалки 5, устройство начинает движение назад. Таким образом, при движении автоматически приподнимается часть устройства в той его стороне, куда направлено движение. Повороты при движении осуществляют, воздействуя на штатные органы управления (рычаги, рулевое колесо) транспортного средства 11 таким же образом, как и при движении его без платформы. Для поворота, например влево, загормаживают левую гусеницу 12. Находящаяся с ней в зацеплении левая гусеница 4 платформы также затормаживается, в результате чего вся система поворачивает влево. Расчалки 5 и 6 при повороте удерживают транспортное средство 11 от перекосов и поперечных смещений относительно платформы. Для приведения платформы в нерабочее положение ее отделяют от транспортного средства 11, для чего отсоединяют расчалки 5 и 6 от буксирных крюков 14 и 15, и съезжают с нее. В нерабочем положении платформу буксируют транспортным средством 11, соединяя расчалки 5 с буксирными крюками 15. С целью облегчения поворота грунтозацепы 10 гусениц 4 расположены только в зонах i (фиг. 2), находящихся в контакте с гусеницами 12, а остальная часть щирины гусениц 4 в зонах с выполнена гладкой. В этом случае момент, поворачивающий транспортную систему за счет взаимодействия его гусениц 4 с грунтом, в большей мере превыщает момент сопротивления со стороны грунта, так как первый из них увеличивается за счет увеличения (грунтозацепами 10) сил сцепления с грунтом участков гусениц 4, наиболее удаленных от центра платформы (зоный), а второй уменьшается за Счет снижения сил сцепления с грунтом (отсутствием грунтозацепов) центральной части гусениц 4 (в зонах с). Для быстрого отделения платформы от транспортного средства 11 приводят в действие все разъемы 18, в результате чего расчалки 5 и 6 отсоединяются от буксирных крюков 14 и 15 и съезжают с платформы. Малая трудоемкость и быстрота приведения транспортной системы в рабочее положение позволяет многократную смену рабочего и нерабочего ее положений в соответствии с дорожными условиями на все.м маршруте движения единичного транспортного средства, что обеспечивает экономию топлива и повышение средней скорости движения. Расчленение рамы платформы на три взаимно подвижных части, связанных между собой поперечными шарнирами, обеспечивает дополнительное улучшение ее эксплуатационных характеристик. С одной стороны, это позволяет существенно повысить проходимость по неровностям (пни, камни) за счет автоматического подъема части платформы в той ее стороне, куда направлено движение, и в то же время сохраняет легкость наезда на нее транспортными средствами, так как в нерабочем положении все три части ее лежат на грунте. С другой стороны, такая конструкция рамы сокращает общую длину и массу платформы, поскольку у цельной рамы для обеспечения такого же уровня проходимости по неровностям требуется наличие приподнятых ее частей не только в-той стороне, куда в данный момент направлено движение, но и в противоположной, где наличие приподнятой части в данный момент не нужно. Сокращение же габаритов и массы платформы, в свою очередь, повышает скорость движения транспортных средств с устройством и снижает расход топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2683917C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-04—Подача