Известны фрикционно-нноБматнчвскни ыуфты, состоящие йз нескольких фрикционных дисков, наклонанных лентой ферродо, нрименяемые в механиз51ах перестановки барабанов шахтных подъемных машин.
Отличие муфты согласно изобретен) от известных заключается в том, что, с целью новышення надежности работы муфты, сна вьшолнена с фрикционными днсками, постоянно замкнутыми тарельчатьии пружинами, а размыкание их осущеет)5лено при немощи нневматического цилиндра, расиоложенного концентрично валу муфты.
На фиг. 1 изображен частичный поисречный разрез муфты; на фиг. 2 - вид Myii.iTbi снереди.
Муфта состоит из ведущего зубчатого )енца (1), заклиненного шпонками иа коронном валу (2), одновременно являющемся корпусом пневматического цплиидра, расположенного концентрпчно валу (2), всдyп пx дпсков (3) с наклепапными па них лентами ферродо (4) и сопряженных с веjyiiUiM венцом (1), ведомых дисков (5), соивялсенных с ведомым зубчатым веицом (6), нрмкреялснным к барабану (7), та ;ельчатых пружин (8), отжимного кольца (9) и пне1 матпческого норшня (10) с манжетамп (И) и (12) и разжимными пружинами (l3) для прижатии манжет (И) и (12) к поверхности пнев ;аткчсского цилнндра. Подвод воздуха к иоследиему осуществляется нодводящей головкой (14) ЧРреа каналы (15), (16) и (17).
Фрикционные диски (3) и (о) нормальi o замкнуты тарельчатыми пружннамн (8), а размыкание их производится ирн помощи пневматического поршня (10).
При включенном соетоянин муфты, нрп;катые тарельчатыми пружинам ; (8) Фрлкцлонные диски (3) и (5) сообщают барабану (7) некоторую кинетическую зноргпю, величпна которой определяется угловой скоростью вращения и величиной маховых моментов деталей, связанных с барабаном.
Размыкание фрикционных дисков (3) и (5) осуществляется нрн номоиц нневматнческого поршня (10). Для этой цели через подводящую головку (14) нодается нз магистрали во:;дух, который ио каналам (15). (1G) н (17) поступает в пространство между поршнем и цилиидром. Иод дейстБ1;ем давления воздуха поршень (10) перемещаетпя вгово от барабана (7) н сжимает через отжимное кольцо (9) тарельчатые (8), а следовательно, к освобождает от СРЛЛЫ налсатня ведущие н ведомые диски (3) и (5). В результате этого передача кинетической энег.гнн от коренного вала (2) к барабану (7) прекраи1ается и можно троизводить переетановку ба1:абана,
П р е д м е 1 и 3 о б р е т е н я
Ф рикцнонная пневматическая муфта для перест;гг101;ки барабанов шахтных подъе гных . состонщая V.. иескольЛ 2 98863- 2 ких фрикционных дисков накленанныхкакие фрикционных дисков тарельчатыми
фсрродо, отличающаяся тем, что, спружинами, а размыкание их при помощи
цолыо обеспечения надежной работы муф-пневматического цилиндра, расположенноты, в ней осуществлено постоянное замы-го концентрично валу муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления для буровых станков | 1948 |
|
SU78504A1 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU258790A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1965 |
|
SU172580A1 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1539076A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1951-04-04—Подача