Предлагаемая, согласно изобретению, фрикционная муфта сцепления предназначается для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому в станках с пневматическим управлением, при помощи раздуваемого резинового щланга, воздействующего на тормозную ленту. Эта муфта отличается от известных тем, что, с целью обеспечения работы тормозной ленты по принципу ленточного тормоза, она шарнирно укреплена на пальце наружного барабана.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез муфты; на фиг. 2 - ее продольный разрез.
Муфта состоит из двух барабанов - внутреннего / и наружного 2. Барабаны либо оба сидят на щпонках (один на ведущем, другой ка ведомом валах), либо ведущий барабан связан зубчатым цепным колесом, и оба барабана располагаются на одном валу.
На наружном барабане 2 имеется палец 3, на котором щарнирно укреплена упругая стальная лента 4 с диаметром больщим, чем диаметр барабана. Другой конец ленты или свободен, или дополнительно отжимается находящейся в стакане пружиной 5. К ленте латунными заклепками с потайными головками прикреплены колодки ферродо 6.
Между лентой и пружинным диском помещен специального профиля резиновый шланг 7, к которому через сальник и отверстие в валу подводится сжатый воздух.
При заполнении воздухом шланг раздувается и прижимает стальную ленту с колодками ферродо к внутреннему барабану. Трение между колодками ферродо и внутренним барабаном передает крутящий момент от ведущего вала к ведомому. При этом лента многократно увеличивает тормозной эффект, позволяя малогабаритными муфтами передавать большие мощности при достаточно плавном сцеплении.
При выпуске воздуха и падении давления резиновый щланг сжимается. Стальная лента вследствие своей упругости расправляется и, прижимаясь к наружному барабану, расцепляет внутренний. В мощных муфтах при необходимости ставится дополнительная отжимающая пружина. Для передачи больщих мощностей муфта снабжается двумя лентами, расположенными рядом, но сдвинутыми по диаметру
95
барабана на 180°, чем достигается полное уравновешивание всех сил, действующих на валы.
Предмет изобретения Фрикционная муфта сценления для буровых станков, выполненная из двух барабанов (наружного и
внутреннего) с применением раздуваемого резинового шланга, воздействующего на тормозную ленту, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы тормозной ленты по принципу ленточного тормоза, она шарнирно укреплена на пальце наружного барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз для лебедок с пневматическим управлением | 1949 |
|
SU78388A1 |
Устройство для автоматического вращательного бурения скважин | 1936 |
|
SU54949A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ФРИКЦИОННОЕ КОЛЬЦО ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 1969 |
|
SU247733A1 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ БУРОВЫХ СТАНКОВ | 1950 |
|
SU90594A1 |
Воздушный двухкамерный автоматический тормоз, преимущественно для мощных лебедок бурильного станка | 1934 |
|
SU41143A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Турбобур | 1958 |
|
SU120794A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-05-05—Подача