Фрикционная муфта сцепления для буровых станков Советский патент 1949 года по МПК E21B3/06 F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU78504A1

Предлагаемая, согласно изобретению, фрикционная муфта сцепления предназначается для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому в станках с пневматическим управлением, при помощи раздуваемого резинового щланга, воздействующего на тормозную ленту. Эта муфта отличается от известных тем, что, с целью обеспечения работы тормозной ленты по принципу ленточного тормоза, она шарнирно укреплена на пальце наружного барабана.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез муфты; на фиг. 2 - ее продольный разрез.

Муфта состоит из двух барабанов - внутреннего / и наружного 2. Барабаны либо оба сидят на щпонках (один на ведущем, другой ка ведомом валах), либо ведущий барабан связан зубчатым цепным колесом, и оба барабана располагаются на одном валу.

На наружном барабане 2 имеется палец 3, на котором щарнирно укреплена упругая стальная лента 4 с диаметром больщим, чем диаметр барабана. Другой конец ленты или свободен, или дополнительно отжимается находящейся в стакане пружиной 5. К ленте латунными заклепками с потайными головками прикреплены колодки ферродо 6.

Между лентой и пружинным диском помещен специального профиля резиновый шланг 7, к которому через сальник и отверстие в валу подводится сжатый воздух.

При заполнении воздухом шланг раздувается и прижимает стальную ленту с колодками ферродо к внутреннему барабану. Трение между колодками ферродо и внутренним барабаном передает крутящий момент от ведущего вала к ведомому. При этом лента многократно увеличивает тормозной эффект, позволяя малогабаритными муфтами передавать большие мощности при достаточно плавном сцеплении.

При выпуске воздуха и падении давления резиновый щланг сжимается. Стальная лента вследствие своей упругости расправляется и, прижимаясь к наружному барабану, расцепляет внутренний. В мощных муфтах при необходимости ставится дополнительная отжимающая пружина. Для передачи больщих мощностей муфта снабжается двумя лентами, расположенными рядом, но сдвинутыми по диаметру

95

барабана на 180°, чем достигается полное уравновешивание всех сил, действующих на валы.

Предмет изобретения Фрикционная муфта сценления для буровых станков, выполненная из двух барабанов (наружного и

внутреннего) с применением раздуваемого резинового шланга, воздействующего на тормозную ленту, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы тормозной ленты по принципу ленточного тормоза, она шарнирно укреплена на пальце наружного барабана.

Похожие патенты SU78504A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз для лебедок с пневматическим управлением 1949
  • Залкин С.Л.
SU78388A1
Устройство для автоматического вращательного бурения скважин 1936
  • Залкин С.Л.
SU54949A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ФРИКЦИОННОЕ КОЛЬЦО ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ 1969
  • В. И. Воробьев, А. В. Купри Нов, Б. Д. Кукаленко В. В. Макаров
SU247733A1
Автоматический тормоз для подъемных механизмов 1987
  • Павловский Ю.Н.
  • Негин Г.В.
  • Колесов В.А.
  • Косенков Е.В.
SU1483831A1
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям 1980
  • Головков Александр Анатольевич
  • Лучкин Олег Васильевич
  • Большаков Николай Дмитриевич
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Иванов Александр Николаевич
SU1043377A1
ФРИКЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ БУРОВЫХ СТАНКОВ 1950
  • Залкин С.Л.
SU90594A1
Воздушный двухкамерный автоматический тормоз, преимущественно для мощных лебедок бурильного станка 1934
  • Залкин С.Л.
  • Капелюшняков М.А.
SU41143A1
Турбобур 1958
  • Залкин С.Л.
SU120794A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2031268C1

Иллюстрации к изобретению SU 78 504 A1

Реферат патента 1949 года Фрикционная муфта сцепления для буровых станков

Формула изобретения SU 78 504 A1

SU 78 504 A1

Авторы

Залкин С.Л.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-05-05Подача