Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим средствам для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов..
Известно плавучее средство для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов, содержащее корпус с опорной платформой, связанной С загрузочным злементом, узел вертикального перемещения опорной платформы, а также подвешенный на тросе, связанном с лебедкой, стабилизирующий противовес, сопрягаемый со стенками ниши, выполненной в днище корпуса l.
Недостатками известного плавучего средства являются большое время проведения перегрузочных операций.и малая ОСТОЙЧИВОСТЬ.
Цель изобретения - сокращение времени проведения плавучим средством перегрузочных операций и увеличение его остойчивости.
Цель достигается тем, что в плавучем средстве для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов узел вертикального перемещения опорной платформы содержит телескопические гидравлические цилиндры, закрепленные нижними, концами на днише
корпус, а верхними концами связанные с опоЬной платформой, а также портали с укрепленными в верхней их части балками, расположенными .над опорной платформой поперек корпуса, при этом загрузочный элемент содержит шарнирно связанные с опорной -платформой аппарели, расположенные между порталами, на балках портала и на опорной плат10форме смонтированы блоки, а стабилизирующий противовес снабжен- прикрепленными к нему одними концами канатами, пропущенными через упомянутые блоки опорной плаТформьл и балок пор15тала и прикрепленными другими концами к опорной платформе, причем корпус снабжен смонтированным на его днище центрирующим узлом для противовеса.
Кроме того, центрирующий узел для
20 противовеса содержитшарнирно связанные между собой рычаги, расположенные b диаметральной плоскости с обеих сторон от противовеса, при этом концы одних рычагов шарнирно связаны с дни25щем корпуса, а концы других рычагов шарнирно связаны с противовесом.
Днище корпуса выполнено с рецессами для упомянутых шарнирно связанных рычагов и снабжено фиксаторами пос30ледних.
На фиг.1 изображено плавучее средство в боковой проекции, общий вид; на фиг.2 - плавучее средство, вид в плане; на фиг.З - поперечный разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - кинематическая схема узла вертикального перемещения опорной платформы, на фиг.5разрез Б-Б на фиг.З.
Плавучее средство включает корпус 1, порталы 2, установленные в носу и корме корпуса поперек диаметральной плоскости его с высотой расположения поперечных балок 3, соизмеримой с максимальным подъемом опорной платформы 4, телескопические гидравлические цилиндры 5 узла вертикального перемещения платформы 4, нишу 6 для стабилизирующего груза-противовеса 7, расположенную внутри корпуса 1, с осью, проходящей центр масс платформы при опущенной ненагруженной платформе 4 и поднятом в нишу грузе-противовесе 7, центрирую-, щий узел для груза-противовеса 7, состоящий из длинных рычагов 8, шарнирно соединенных одним концом с грузом-противовесом 7, а другим - с короткими рычагами 9, шарнирно соединенными со стенками днищевых рецессов 10, служащими для утапливания в них шарнирно соединенных рычагов 9 и 8 при минимизации осадки корпуса 1 (нерабочее положение, фиксаторов 11, имеющих возможность неподвижной относительно корпуса 1 фиксации рычагов 8 и 9 при установке их в рецессы 10 и при частично опущенном грузе-противовесе 7 ( походное положение плавучего средства), гидравлический насос 12 с электрическим приводом 13, соединенный трубопроводами 14 с рабочими полостями телескопических цилиндров 5, лебедку 15 с электрическим приводом 16 для подъема груза-противовеса 7, дизель-генератор 17 для питания приводов 13 и 16 и управляющую схему, содержащую коммутационные линии 18, синхронизирующее устройство 19 и управляющие работой приводов 13 и 16 блоки не показаны), подъемный трос 20, прикрепленный к грузу-противовесу 7 и через направляющий блок 21 запасованный на лебедку 15, компенсационные канаты 22, прикрепленные одними концами к грузу-противовесу 7, пропущенные через неподвижные блоки 23,°
часть которых закреплена на платформе 4 и на балках. 3, и прикрепленные другими концами к платформе 4, при этом верхний срез ниши б расположен выше уровня 24 воды 25 за бортрмГ Откидные аппарели 26 загрузочного элемента шарнирно связаны с платформой 4 и предназначены для перемещения по ним автомобилей 27 с грузом. Между пирсом 28 и загружаемым судном 29 расположены защитные краны 30. Аппарели 26 расположены между порталами 2.
Плавучее средство работает следующим образом.
В нерабочем положении плавучее средство находится, например, в заторе, при этом платформа 4 опущена в нижнее положение, рычаги 8 и 9 установлены в рецессы 10 vi зафиксированы фиксаторами 11, груз-противовес 7 втянут в нишу б, слабина троса 20 выбрана лебедкой 15, лебедка заторможена, фиксаторы 11, тормоз лебедки и положение груза-противовеса 7 в нише
6обеспечивают соединение рычагов 8 и 9 центрирующего узла ,с корпусом 1
,в единый монолитный блок с максимальной жесткостью. Для транспортировки плавучее средство переводится в походное положение, для чего груз-противовес 7 частично заглубляется, где эновь фиксируется фиксаторами 11 и заторможенной лебедкой, при этом опущенный груз-противовес 7 повышает остойчивость средства до величины, необходимой для плавания на волнении, здесь рычаги 8 и 9 центрирующего узла предотвращают раскачивания груза-противовеса 7 на тросе 20, платформа 4 при частично опущенном грузе-противовесе 7 остается в крайнем нижнем положении с требуемым для этого наращиг ванием длины канатов 22. Для работы плавучее средство размещается между пирсом 28 и судном 29. Запускается дизель-генератор 17, запитывающий синхронизирующее устройство 19 и приводы насоса 12 и лебедки 15, вьюшки растормаживаются, лебедка 15. втягивает груз-противовес 7 до предела в нишу б, затем вьюшки и лебедка затормаживаются. Откидывается аппарель 26, автомобиль 27 с грузом въезжает на платформу 4. Включается насос 12, и одновременно синхронизирующее устройство 19 растормаживает лебедку 15. Под действием нагнетаемой насосом среды телескопические цилиндры 5 синхронно раздвигаются, поднимая платформу 4 до палубы судна 29. В процессе подъема платфорьвл 4 груз-противове
7под действием собственного веса опускается, при этом натягивает канаты 22, которые создают подъемное усилие,. суммирукндееся с усилием,создаваемым насосом, таким образом, уменьшается потребляемая мощность на насосе. По окончании подъема насос останавливается, что служит для синхронизирующего устройства 19 сигналом на торможение лебедки 15. Откидывается аппарель 26, автомобиль 27 съезжает ма судно 29. После разгрузки автомобиля 27 последний возвращается на .платформу 4. При опускании платфор1 мы 4 с автомобилем лебедка 15 поднимает груз-противовес 7, сила, возникаюшая при опускании платфЬрк« ,4 через каналы 22, помогает лебедке. Технико-экономическая эффективност от использования изобретения заключа ется в уменьшении твердого балласта на плавучем средстве г1ибр в уменьшении оЬъема бaллacтныk цистерн, следо вательно, в уменьшении размеров плавучего средства - в обоих случаях облегчается, поэтому удешевляется транспортировка его. Кроме того, сокращается время проведения аерегрузочных операций и повышается остойчивость плавучего средства за счет наличия шарннрно со единенных рычагов центрирующего узла противовеса, наличия откидных аппаре лей и связи противовеса с платформой Формула изобретения 1. Плавучее средство для перегруз ки с пирса н.а высокобортное судно накатных грузов, содержащее корпус с опорной платформой, связанной с загрузочным элементом, узел вертикального перемещения опорной платформы, а также подвешенный на тросе, связанном с лебедкой, стабилизирукяций противовес, сопрягаемый со стенками ниши, выполненной в днище корпуса,о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью сокращения времени проведения перегрузочных операций и увеличения остойчивости, узел вертикального перемещения опорной платформы содержит телескопические гидравлические цилиндры, закрепленные нижними концами на днище корпуса, а верхними концами
988652 связанные с опорной платформой, а также порталы с укрепленными в верх ней их ча%ти балкакш, расположенныьо над опорной платформой поперек корпуса при этом загрузочный элемент содержит шарнирно связанные с опорной платформой аппарели, расположенные между порталами, на балках портала и на опорной платформе смонтированы блоки, а стабилизирующий противовес снабжен прикрепленными к нему одними концами канатами, пропущенными чердэ упомянутые блоки опорной платформы и балок портала и прикрепленныкш другими концами к опорной платформе, причем корпус снабжен смонтированным на его днище центрирующим узлом для противовеса. 2.Плавучее средство по п.1, о тличающее ся тем, что центрирующий узел для противовеса содержит шарнирно связанные между собой рычаги, расположенные в да иаметральной плоскости с обеих сторон от, противовеса, при дтом концы одних рычагов шарнирноСвязаны с днищем корпуса, а концы других рычагов шарнирно связаны с противовесом. 3.Плавучее средство по п.1, отличающееся тем-, что днище корпуса выполнено с рецессами для. . упомянутых шарнирно :вязанных рычагов и снабжено фиксаторакш последних. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент. Великобритании 1496612, кл. В 7 М, 30.12.77 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
ОПОРНАЯ КОЛОННА САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ СО СЪЕМНЫМ БАШМАКОМ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ УПОМЯНУТОЙ ОПОРНОЙ КОЛОННЫ С БАШМАКОМ | 1997 |
|
RU2133794C1 |
МОРСКОЙ БУРОВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2283259C1 |
Установка для перегрузки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU835914A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Стреловой кран | 1990 |
|
SU1791356A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-01—Подача