Изобретение относится к судостроению и может быть иснользовано в системах забортной воды.
Известна судовая система забортной воды, содержащая контуры водяного охлаждения и бытовой забортной воды, каждый из которых снабжен потребителями и насосом с электроприводом, всасывающие патрубки насосов обоих контуров сообщены между собой трубопроводом, гидравлически сообщенным с приемным кингстоном, а напорные - с нагнетательными трубопроводами упомянутых контуров, сообщенных между собой на входе перепускным трубопроводом с разобщительным клапаном, при этом контур бытовой забортной воды снабжен датчиками давления, связанными электрически с электроприводом насоса этого контура, установленного между приемным кингстоном и верхней точкой контура бытовой забортной воды, включающего байпасный трубопровод с невозвратным клапаном, сообщающим всасывающий патрубок насоса этого контура с напорным трубопроводом 1.
Недостатком известной системы являются относительно невысокие эксплуата ционные качества и надежность работы вследствие конструктивных особенностей.
Целью изобретения является повыщение надежности в работе и улучщение эксплуатационных качеств системы.
Указанная цель достигается тем, что судовая система забортной воды, содержащая контуры водяного охлаждения и бытовой забортной воды, каждый из которых снабжен потребителями и насосом с электроприводом, всасывающие патрубки насосов обоих контуров сообщенным между собой трубопроводом, гидравлически сообщенным с приемным кингстоном, а напорные - с нагнетательными трубопроводами контуров, сообщенных между собой на входе перепускным трубопроводом с разобщительным клапаном, при этом контур бытовой забортной воды снабжен датчиками давления, связанными электрически с элекроприводом насоса этого контура, установленного между приемным кингстоном и верхней точкой контура бытовой забортной воды, включающего байпасный трубопровод с невозвратным клапаном, сообщающим всасывающий патрубок насоса этого контура с напорным трубопроводом, снабжена подпорной емкостью с подводящим патрубком посредствомкоторых насос контура бытовой забортной воды подключен к нагнетательному трубопроводу контура водяного охлаждения, датчиками верхнего и нижнего уровня жидкости, установленными в подпорной емкости и электрически связанными с электроприводом насоса контура бытовой забортной воды, .а также воздущной трубкой, сообщающей подпорную
емкость с верхней точкой нагнетательного трубопровода контура бытовой забортной воды, и дополнительным невозвратным клапаном, установленным на воздущной трубке.
Кроме того, подводящий патрубок подпорной емкости и невозвратный клапан байпасного трубопровода размещены ниже точек подключения потребителей, причем невозвратный клапан байпасного трубопро,0 вода установлен открытым в направлении по ходу бытовой забортной воды к насосу контура последней.
На фиг. 1 изображена схема судовой системы забортной воды, которая может быть использована на судах, где часть по5 требителей расположена близко к насосу, например пассажирских; на фиг. 2 - то же, на судах, где потребители расположены на значительной высоте, например на танкерах.
Q Судовая система забортной воды содержит контуры 1 и 2 водяного охлаждения и бытовой забортной воды, первый из которых снабжен потребителями 3, 4 и насосами 5 и 6, всасывающие патрубки 7 последних сообщены между собой трубопроводом 8,
5 гидравлически связанным с приемным кингстоном 9. Напорные трубопроводы 10 сообщены с нагнетательными трубопроводами
11контуров 1 и 2, сообщенных между собой на входе перепускным трубопроводом
12с разобщительным клапаном 13. Контур 0 2 бытовой забортной воды снабжен датчиками 14 и 15 давления, связанными электрически с электроприводом 16 насоса 5, установленным между приемным кингстоном 9 и верхней точкой А контура 2 бытовой забортной воды. Последний включает
байпасный трубопровод 17 с невозвратным клапаном 18, связывающим всасывающий патрубок 19 насоса 5 этого контура 2 с напорным трубопроводом 20.
Система снабжена подпорной емкостью
D 21 с подводящим патрубком 22, посредством которого насос 5 контура 2 бытовой забортной воды подключен к нагнетательному трубопроводу 11 контура 1 водяного охлаждения. Она также снабжена датчиками 23 и 24 верхнего и нижнего уровня
5 жидкости, установленными в подпорной емкости Й1, электрически связанными с электроприводом 16 насоса 5, и воздущной трубкой 25, сообщающей подпорную емкость 21 с верхней точкой нагнетательного трубопровода 11 контура 2 бытовой заборт° ной воды, и дополнительным невозвратным клапаном 26, установленным на воздущной трубке 25.
Подводящий патрубок 22 подпорной емкости 21 и невозвратный клапан 18 байпасного трубопровода 17 размещены ниже точек Б подключения бытовых потребителей, причем указанный клапан 18 установлен открытым в направлении по ходу
бытовой забортной воды к насосу 5 этого контура 2. Датчики 14 и 15 давления образуют дифференциальный датчик 27 разности давлений верхней А и нижней Б точек контура 2 бытовой забортной воды. Контур 2 снабжен потребителями 28-34, установленными на различных уровнях. Датчик 14 давления установлен на верхнем трубопроводе 35, а датчик 15- на нижнем трубопроводе 36 контура 2.
Судовая система забортной воды работает следующим образом.
При работе насосов 6 и пониженном расходе забортной воды на потребители 3 давление воды в трубопроводах Ц, 20 обеспечивает потребители 28-33 бытового контура 2, включая самые верхние по расположению трубопроводы 35, подключенные через точку А при их умеренных расходах. При этом разность давлений между точками А и Б и датчиками 14 и 15 наименьшая. Вода поступает от насоса 6 по трубопроводам 20 и 25, невозвратные клапаны 18 и 26 открыты, подпорная емкость 21 заполнена водой и в ней отсутствует воздушная подушка.
При увеличении расхода воды, в том числе и одновременно на потребители 32-34, давление в точке А падает и при достижении заданной разности давлений датчики 14 и 15 подают сигнал на электропривод 16 насоса 5. При одновременном увеличении расхода на потребители 3, 28-34 сохраняется разность показаний давлений датчиков 14 и 15, но падает давление в точке Б и под воздействием датчика 15 включается насос 5. Сигнал на включение его электропривода 16 подается лишь при наличии сигнала от датчика 23 подпорной емкости 21. При уровне воды в ней ниже верхнего уровня насос 5 не включается.
После запуска насоса 5 давление в трубопроводе 20 и точках А и Б увеличивается, в результате чего невозвратные клапаны 18 и 26 закрываются, потребители 28 и 29 обеспечиваются давлением от трубопровода 11 (насосов 6), а потребители 30-34 - от насоса 5. Подпорная емкость 21 выбирается с учетом обеспечения заполнения трубопроводов 25 и 35 в начальный момент запуска насоса 5 и закрытия клапанов 18 и 26, что исключает опасность срыва насоса 5 в дальнейшей работе.
При снижении расхода воды на потребители 32-34 разность давления в трубопроводах 35 и 36 снижается, а при снижении расхода на потребители 3, 28-34 давление в трубопроводе 36 увеличивается и под воздействием датчиков 15 и 27 насос 5 останавливается. После этого открываются клапаны 18 и 26, и вода на потребители 28-34 поступает от насосов 6.
Обычно в контуре 2 бытовой воды производительность насоса 5 {расход воды контура) не более 25 т/ч, а в контуре охлаждения производительность насоса 6 со0 ставляет не менее 100 т/ч, что обеспечивает нормальные условия для их совместной (последовательно включенных) работы. Кроме того, в контуре 1 охлаждения при падении давления автоматически включается насос 6,что обеспечивает постоянный под5 пор в емкости 21.
Схема, представленная на фиг. 1, может быть использована на судах, например пассажирских, где часть потребителей (28, 29) расположена по высоте близко к насосу
Q 6, а схема (фиг. 2) - на танкерах,где потребители 28 и 34 расположены на значительной высоте от насоса 6. В последнем случае при работаюш,ем насосе 5 им обеспечиваются все потребители 28-34 контура 2, а давление на входе насоса 5 (емкости
5 21) может быть ниже атмосферного, но не более высоты всасывания насоса 5. На любом режиме работы насоса 5 при снижении уровня воды в емкости 21 до нижнего уровня он останавливается под воздействием датчика 24.
0 После кратковременного бездействия ввод осушенной системы осуществляется следующим образом.
После запуска насоса 6 трубопроводы 11 и 20, емкость 21 и цасос 5 заполняются забортной водой. При этом вытесняемый
5 воздух по трубопроводу 35 через потребители 33 и 34 выпускается в атмосферу. После заполнения емкости 21 до верхнего уровня автоматически запускается насос 5. При неработаюших насосах 6 контур 2 обеспеQ чивается давлением воды от береговой системы или от специального насоса (не показаны) .
За счет подключения насосов 5 и 6 через подпорную емкость 21 с датчиками 23 и 24 верхнего и нижнего уровня, связан5 ными с электроприводом 16 насоса 5, и расположения невозвратного клапана 18 ниже ее потребителей 28 и 29 контура 2 обеспечивается надежная безаварийная работа системы по обеспечению потребителей в любых эксплуатационных условиях.
I/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система забортной воды | 1981 |
|
SU988642A1 |
Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1119930A1 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Судовая топливная система | 1981 |
|
SU988664A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1030243A2 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
Система для удаления жидкости из емкости | 1982 |
|
SU1062104A1 |
Система подачи забортной воды | 1986 |
|
SU1404404A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU870238A1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1987 |
|
SU1493537A1 |
1. СУДОВАЯ СИСТЕМА -ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, содержащая контуры водяного охлаждения и бытовой забортной воды, каждый из которых снабжен потребителями и насосом с электроприводом, всасывающие патрубки насосов обоих контуров сообщены между собой трубопроводом, гидравлически сообщенным с приемным кингстоном, а напорные - с нагнетательными трубопроводами контуров, сообщенных между собой на входе перепускным трубопроводом с разобщительным клапаном, при этом контур бытовой забортной воды снабжен датчиками давления, связанными электрически с электроприводом насоса этого контура, установленного между приемным кингстоном и верхней точкой контура бытовой забортной воды, включающего байпасный трубопровод с невозвратным клаI MlFuGJOi gxi I .. ,, i «ЭД«1 Ш 1йдшет1Шл. паном, сообщающим всасывающий патрубок насоса этого контура с напорным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и улучщения эксплуатационных качеств системы, она снабжена подпорной емкостью с подводящим патрубком, посредством которых насос контура бытовой забортной воды подключен к нагнетательному трубопроводу контура водяного охлаждения, датчиками верхнего и нижнего уровня жидкости, установленными в подпорной емкости и -электрически связанными с электроприводом насоса контура бытовой забортной воды, а также воздущной трубкой, сообщающей подпорную емкость с верхней точкой нагнетательного трубопровода контура бытовой забортной воды и дополнительным невозвратным клапаном, установленным на (Л воздущной трубке. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что подводящий патрубок подпорной емкости и невозвратный клапан байпасного трубопровода размещены ниже точек подключения потребителей, причем невозвратный клапан байпасного трубопровода установлен открытым в направлении по ходу бытовой забортной воды к насосу контура последней. а 1C
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-30—Подача