1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции топливной системы судна.
Целью изобретения является предотвращение загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного прие- 5 ма топлива, а также беспроливной перекачки топлива из одной цистерны в другую.
На чертеже изображена принципиальная схема топливной системы.
Система содержит группы цистерн 1-4, ю при этом группы цистерн, 1 симметричны группе цистерн 2, а группа цистерн 3 симметрична группе цистерн 4. Цистерны каждой группы связаны между собой соответственно трубопроводами 5-8 с клапанами 9-12 и имеют воздушные трубы 13 с вентиляционными головками 14. Группы цистерн одной стороны симметрии связаны между собой соответственно трубопроводами 15 и 16 с разобщительными клапанами 17 и 18. Симметричные группы цистерн 20 связаны между собой напорными перемычками 19, с запорными клапанами 20-23 и всасывающими перемычками 24 с запорными клапанами 25-28. Напорные перемычки 19 соединены между собой трубопроводом 29, трубопроводом 30 - с патрубком 31 приема топлива с берега, трубопроводом 32 - с напорным патрубком насоса 33 переливной трубой 34, на которой установлен датчик 35 уровня - с переливной цистерной 36.30
Всасывающие перемычки 24 соединены между собой трубопроводом 37, трубопроводом 38 - с всасывающим патрубком топли- воперекачивающего. насоса 33. Все клапаны имеют дистанционное управление и сигна25
ток системы А-Б. Давление в точке А урав- новещивается столбом топлива в переливной трубе, а так как высота переливной трубы больще гидравлического сопротивления участка системы А-Б, выраженного в метрах столба топлива, перелив топлива в переливную цистерну 36 не происходит, а так как датчик 35 уровня расположен на нисходящей ветви переливной трубы сигнал о переливе не поступает. При полном заполнении всех цистерн топливо поступает в воздушные трубы 13, а по переливной трубе 34 в переливную цистерну 36. Датчик 35 уровня погружается в среду топливо и выдает сигнал о начале перелива, после чего прием топлива прекращается. Во время работы переливной трубы топливо в воздушных трубах 13 поднимается до уровня, соответствующего давлению в цистернах. Давление в цистернах определяется гидравлическим сопротивлением переливной трубы, которое зависит от интенсивности приема топлива. Так как высота воздушных труб принята из условия прохождения всего топлива через переливную трубу при максимальной интенсивности приема топлива, то выброс топлива через воздушные трубы на палубу не происходит при интенсивностях ниже и равной максимальной.
При перекачке топлива из одной группы цистерн в другую, например, с целью выравнивания крена или дифферента судна топливо из цистерн одной группы через один из клапанов 25-28 по трубопроводам 37 и 38 поступает к насосу 33 и по напорному трубопроводу 32, 29 через один из запорных клапанов 20-23, поступает в цистерну другой группы. При полном заполнении цислизацию. Высота переливной трубы от верх- 35 терны топливо по переливной трубе 34 начинает поступать в переливную цистерну 36, датчик 35 сигнализации погружается в топливо, срабатывает и выдает сигнал о начале перелива и сигнал на остановку топ- ливоперекачивающего насоса. Так как производительность топливоперекачивающего насоса 33 меньше максимальной интенсивности приема топлива с берега или другого
них стенок цистерны Н„ принята больше напора в течке А, выраженного в метр ах столба топлива и равного сопротивлению участка системы от точки А до наиболее удаленной цистерны, например до точки Б, но меньше высоты воздушной трубы /4 на величину гидравлического сопротивления, выраженного в метрах столба топлива, переливной трубы (участок системы, от точки А до точки В).
Система работает следующим образом.
При приеме топлива с берега или другого судна оно через приемный патрубок 31, трубопроводы 30 и 29, перемычки 19, открытые клапаны 20-23, трубопроводы 15, 16, 5-8 и открытые запорные клапаны 9-12 поступает в группы цистерн 1-4. При приеме топлива с берега или другого судна давление в точке А равно гидравлическому сопротивлению участка системы от точки А (начало переливной трубы) до наиболее удаленной цистерны, например точки Б. Это сопротивление, а значит, и давление в точке А зависят от интенсивности приема топлива, т. е. от расхода топлива через учас40
судна, уровень топлива в воздушной трубе 13 ниже максимального уровня при прие- 45 ме топлива с берега или другого судна.
Формула изобретения
50
1. Топливная система судна, содержащая цистерны, гидравлически сообщенные
трубопроводами, переливную трубу с датчиком сигнализации о переливе, установленным на нисходящей ветви переливной трубы, топливоперекачивающий насос и патрубок приема топлива, отличающаяся 55 тем, что, с целью предотвращения загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из
1294692
0 0
5
ток системы А-Б. Давление в точке А урав- новещивается столбом топлива в переливной трубе, а так как высота переливной трубы больще гидравлического сопротивления участка системы А-Б, выраженного в метрах столба топлива, перелив топлива в переливную цистерну 36 не происходит, а так как датчик 35 уровня расположен на нисходящей ветви переливной трубы сигнал о переливе не поступает. При полном заполнении всех цистерн топливо поступает в воздушные трубы 13, а по переливной трубе 34 в переливную цистерну 36. Датчик 35 уровня погружается в среду топливо и выдает сигнал о начале перелива, после чего прием топлива прекращается. Во время работы переливной трубы топливо в воздушных трубах 13 поднимается до уровня, соответствующего давлению в цистернах. Давление в цистернах определяется гидравлическим сопротивлением переливной трубы, которое зависит от интенсивности приема топлива. Так как высота воздушных труб принята из условия прохождения всего топлива через переливную трубу при максимальной интенсивности приема топлива, то выброс топлива через воздушные трубы на палубу не происходит при интенсивностях ниже и равной максимальной.
При перекачке топлива из одной группы цистерн в другую, например, с целью выравнивания крена или дифферента судна топливо из цистерн одной группы через один из клапанов 25-28 по трубопроводам 37 и 38 поступает к насосу 33 и по напорному трубопроводу 32, 29 через один из запорных клапанов 20-23, поступает в цистерну другой группы. При полном заполнении циссудна, уровень топлива в воздушной трубе 13 ниже максимального уровня при прие- 45 ме топлива с берега или другого судна.
Формула изобретения
50
1. Топливная система судна, содержащая цистерны, гидравлически сообщенные
трубопроводами, переливную трубу с датчиком сигнализации о переливе, установленным на нисходящей ветви переливной трубы, топливоперекачивающий насос и патрубок приема топлива, отличающаяся 55 тем, что, с целью предотвращения загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из
1294692д
одной цистерны в другую, она снабжена на-ливном трубой, а всасывающие перемычки порными и всасывающими перемычками ссообщены между собой и с всасывающим установленными на них запорными органа-патрубком топливоперекачивающего насоса, ми, при этом напорные перемычки гидрав-2. Топливная система по п. 1, отличаю- лически сообщены между собой, с патрубкомщаяся тем, что датчик сигнализации о переприема топлива, с напорным патрубкомливе электрически связан с топливоперека- топливоперекачивающего насоса и с пере-чивающим насосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1987 |
|
SU1521660A1 |
Судовая топливная система | 1981 |
|
SU988664A1 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
МАЛОМЕРНАЯ БУНКЕРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2006 |
|
RU2310575C1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции | 2016 |
|
RU2632628C1 |
Масляная система судовой энергетической установки | 1983 |
|
SU1100201A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ) ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ СЛИВА СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СЛИВА И ДЕГАЗАЦИИ СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ УСТАНОВОК | 2014 |
|
RU2553850C1 |
Судовая топливная система Савиновского В.Г. | 1989 |
|
SU1676929A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции топливной системы судна. Целью изобретения является предотвращение загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из одной цистерны в другую. Система содержит группы цистерн 1, 2, 3,4, при этом группы цистерн 1 симметричны группе цистерн 2, а группа цистер 3 симметрична группе цистерн 4. Симметричные группы цистерн связаны между собой напорными 19 и всасывающими 24 перемычками с установленными на них запорными органами. Напорные перемычки 19 гидравлически сообщены между собой, с патрубком 31 приема топлива, с напорным патрубком топливоперекачивающего насоса 33 и с переливной трубой 34. Всасывающие перемычки 24 связаны между собой и со всасывающим патрубком насоса 33. При приеме топлива с берега или другого судна оно через приемный патрубок 31, трубопровод 30, перемычки 19 поступает в группы цистерн 1, 2, 3, 4. При перекачке топлива из одной группы цистерн в другую топливо из цистерн одной группы по трубопроводам 37, 38 поступает к насосу 33 и по напорному трубопроводу 32, 29 поступает в цистерну другой группы. При полном заполнении цистерны топливо по переливной трубе 34 начинает поступать в переливную цистерну 36 датчик сигнализации 35 погружается в топливо, срабатывает и выдает сигнал о начале перелива и сигнал на остановку топливоперекачивающего насоса 33. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. lO (Л -J Q -)4XJJ П najtySa 31 ю со 4: О5 ьо -(
Система топливная судовых энергетических установок | |||
Правила и нормы проектирования | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-04-08—Подача