Топливная система судна Советский патент 1987 года по МПК B63B25/12 B63B5/00 

Описание патента на изобретение SU1294692A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции топливной системы судна.

Целью изобретения является предотвращение загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного прие- 5 ма топлива, а также беспроливной перекачки топлива из одной цистерны в другую.

На чертеже изображена принципиальная схема топливной системы.

Система содержит группы цистерн 1-4, ю при этом группы цистерн, 1 симметричны группе цистерн 2, а группа цистерн 3 симметрична группе цистерн 4. Цистерны каждой группы связаны между собой соответственно трубопроводами 5-8 с клапанами 9-12 и имеют воздушные трубы 13 с вентиляционными головками 14. Группы цистерн одной стороны симметрии связаны между собой соответственно трубопроводами 15 и 16 с разобщительными клапанами 17 и 18. Симметричные группы цистерн 20 связаны между собой напорными перемычками 19, с запорными клапанами 20-23 и всасывающими перемычками 24 с запорными клапанами 25-28. Напорные перемычки 19 соединены между собой трубопроводом 29, трубопроводом 30 - с патрубком 31 приема топлива с берега, трубопроводом 32 - с напорным патрубком насоса 33 переливной трубой 34, на которой установлен датчик 35 уровня - с переливной цистерной 36.30

Всасывающие перемычки 24 соединены между собой трубопроводом 37, трубопроводом 38 - с всасывающим патрубком топли- воперекачивающего. насоса 33. Все клапаны имеют дистанционное управление и сигна25

ток системы А-Б. Давление в точке А урав- новещивается столбом топлива в переливной трубе, а так как высота переливной трубы больще гидравлического сопротивления участка системы А-Б, выраженного в метрах столба топлива, перелив топлива в переливную цистерну 36 не происходит, а так как датчик 35 уровня расположен на нисходящей ветви переливной трубы сигнал о переливе не поступает. При полном заполнении всех цистерн топливо поступает в воздушные трубы 13, а по переливной трубе 34 в переливную цистерну 36. Датчик 35 уровня погружается в среду топливо и выдает сигнал о начале перелива, после чего прием топлива прекращается. Во время работы переливной трубы топливо в воздушных трубах 13 поднимается до уровня, соответствующего давлению в цистернах. Давление в цистернах определяется гидравлическим сопротивлением переливной трубы, которое зависит от интенсивности приема топлива. Так как высота воздушных труб принята из условия прохождения всего топлива через переливную трубу при максимальной интенсивности приема топлива, то выброс топлива через воздушные трубы на палубу не происходит при интенсивностях ниже и равной максимальной.

При перекачке топлива из одной группы цистерн в другую, например, с целью выравнивания крена или дифферента судна топливо из цистерн одной группы через один из клапанов 25-28 по трубопроводам 37 и 38 поступает к насосу 33 и по напорному трубопроводу 32, 29 через один из запорных клапанов 20-23, поступает в цистерну другой группы. При полном заполнении цислизацию. Высота переливной трубы от верх- 35 терны топливо по переливной трубе 34 начинает поступать в переливную цистерну 36, датчик 35 сигнализации погружается в топливо, срабатывает и выдает сигнал о начале перелива и сигнал на остановку топ- ливоперекачивающего насоса. Так как производительность топливоперекачивающего насоса 33 меньше максимальной интенсивности приема топлива с берега или другого

них стенок цистерны Н„ принята больше напора в течке А, выраженного в метр ах столба топлива и равного сопротивлению участка системы от точки А до наиболее удаленной цистерны, например до точки Б, но меньше высоты воздушной трубы /4 на величину гидравлического сопротивления, выраженного в метрах столба топлива, переливной трубы (участок системы, от точки А до точки В).

Система работает следующим образом.

При приеме топлива с берега или другого судна оно через приемный патрубок 31, трубопроводы 30 и 29, перемычки 19, открытые клапаны 20-23, трубопроводы 15, 16, 5-8 и открытые запорные клапаны 9-12 поступает в группы цистерн 1-4. При приеме топлива с берега или другого судна давление в точке А равно гидравлическому сопротивлению участка системы от точки А (начало переливной трубы) до наиболее удаленной цистерны, например точки Б. Это сопротивление, а значит, и давление в точке А зависят от интенсивности приема топлива, т. е. от расхода топлива через учас40

судна, уровень топлива в воздушной трубе 13 ниже максимального уровня при прие- 45 ме топлива с берега или другого судна.

Формула изобретения

50

1. Топливная система судна, содержащая цистерны, гидравлически сообщенные

трубопроводами, переливную трубу с датчиком сигнализации о переливе, установленным на нисходящей ветви переливной трубы, топливоперекачивающий насос и патрубок приема топлива, отличающаяся 55 тем, что, с целью предотвращения загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из

1294692

0 0

5

ток системы А-Б. Давление в точке А урав- новещивается столбом топлива в переливной трубе, а так как высота переливной трубы больще гидравлического сопротивления участка системы А-Б, выраженного в метрах столба топлива, перелив топлива в переливную цистерну 36 не происходит, а так как датчик 35 уровня расположен на нисходящей ветви переливной трубы сигнал о переливе не поступает. При полном заполнении всех цистерн топливо поступает в воздушные трубы 13, а по переливной трубе 34 в переливную цистерну 36. Датчик 35 уровня погружается в среду топливо и выдает сигнал о начале перелива, после чего прием топлива прекращается. Во время работы переливной трубы топливо в воздушных трубах 13 поднимается до уровня, соответствующего давлению в цистернах. Давление в цистернах определяется гидравлическим сопротивлением переливной трубы, которое зависит от интенсивности приема топлива. Так как высота воздушных труб принята из условия прохождения всего топлива через переливную трубу при максимальной интенсивности приема топлива, то выброс топлива через воздушные трубы на палубу не происходит при интенсивностях ниже и равной максимальной.

При перекачке топлива из одной группы цистерн в другую, например, с целью выравнивания крена или дифферента судна топливо из цистерн одной группы через один из клапанов 25-28 по трубопроводам 37 и 38 поступает к насосу 33 и по напорному трубопроводу 32, 29 через один из запорных клапанов 20-23, поступает в цистерну другой группы. При полном заполнении циссудна, уровень топлива в воздушной трубе 13 ниже максимального уровня при прие- 45 ме топлива с берега или другого судна.

Формула изобретения

50

1. Топливная система судна, содержащая цистерны, гидравлически сообщенные

трубопроводами, переливную трубу с датчиком сигнализации о переливе, установленным на нисходящей ветви переливной трубы, топливоперекачивающий насос и патрубок приема топлива, отличающаяся 55 тем, что, с целью предотвращения загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из

1294692д

одной цистерны в другую, она снабжена на-ливном трубой, а всасывающие перемычки порными и всасывающими перемычками ссообщены между собой и с всасывающим установленными на них запорными органа-патрубком топливоперекачивающего насоса, ми, при этом напорные перемычки гидрав-2. Топливная система по п. 1, отличаю- лически сообщены между собой, с патрубкомщаяся тем, что датчик сигнализации о переприема топлива, с напорным патрубкомливе электрически связан с топливоперека- топливоперекачивающего насоса и с пере-чивающим насосом.

Похожие патенты SU1294692A1

название год авторы номер документа
Судно 1987
  • Ожиганов Олег Андреевич
  • Быстревский Виктор Леонидович
SU1521660A1
Судовая топливная система 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Айол Александр Израйлевич
  • Яковлевский Николай Александрович
SU988664A1
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ 1991
  • Демин В.П.
  • Смирнов П.М.
  • Степанов А.М.
  • Кучеров Н.В.
RU2015701C1
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД 1971
SU312784A1
МАЛОМЕРНАЯ БУНКЕРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ 2006
  • Конев Михаил Петрович
  • Метиль Виктор Викторович
  • Репин Владимир Васильевич
RU2310575C1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1
Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции 2016
  • Болтовский Андрей Витальевич
RU2632628C1
Масляная система судовой энергетической установки 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Токарев Василий Павлович
  • Романов Виктор Васильевич
SU1100201A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ) ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ СЛИВА СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СЛИВА И ДЕГАЗАЦИИ СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ УСТАНОВОК 2014
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2553850C1
Судовая топливная система Савиновского В.Г. 1989
  • Савиновский Виталий Георгиевич
SU1676929A1

Реферат патента 1987 года Топливная система судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции топливной системы судна. Целью изобретения является предотвращение загрязнения водоема нефтепродуктами путем обеспечения беспроливного приема топлива, а также беспроливной перекачки топлива из одной цистерны в другую. Система содержит группы цистерн 1, 2, 3,4, при этом группы цистерн 1 симметричны группе цистерн 2, а группа цистер 3 симметрична группе цистерн 4. Симметричные группы цистерн связаны между собой напорными 19 и всасывающими 24 перемычками с установленными на них запорными органами. Напорные перемычки 19 гидравлически сообщены между собой, с патрубком 31 приема топлива, с напорным патрубком топливоперекачивающего насоса 33 и с переливной трубой 34. Всасывающие перемычки 24 связаны между собой и со всасывающим патрубком насоса 33. При приеме топлива с берега или другого судна оно через приемный патрубок 31, трубопровод 30, перемычки 19 поступает в группы цистерн 1, 2, 3, 4. При перекачке топлива из одной группы цистерн в другую топливо из цистерн одной группы по трубопроводам 37, 38 поступает к насосу 33 и по напорному трубопроводу 32, 29 поступает в цистерну другой группы. При полном заполнении цистерны топливо по переливной трубе 34 начинает поступать в переливную цистерну 36 датчик сигнализации 35 погружается в топливо, срабатывает и выдает сигнал о начале перелива и сигнал на остановку топливоперекачивающего насоса 33. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. lO (Л -J Q -)4XJJ П najtySa 31 ю со 4: О5 ьо -(

Формула изобретения SU 1 294 692 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294692A1

Система топливная судовых энергетических установок
Правила и нормы проектирования
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 294 692 A1

Авторы

Романов Виктор Васильевич

Тюрев Борис Петрович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-04-08Подача