,(54) ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
t
Изобретение Относится к турбостроению и может быть применено в
.конструкциях валоповоротных устройств
.турбомашин. .
- По ОСНОВНОГ.1У авт.св. 274123 известно валоповоротное устройство,, содержащее электропривод с понижающим червячным редуктором, состоящим из системы зубчатых элементов, кинё.матически связанных с зубчатым колесом, последнее посредством подпружиненных упоров, выполненных в виде эксцентрических деталей, подключает-ся к ротору 3Недостатком этого валоповоротного устройства являются увеличенные потери на трение и вентиляцию, возникающие из-за того, -что слив смазочнойо среды из элементов зубчатых зацеплений, -находящихся под воздействием принудительной интенсивной смазки, осуществляется.непосредственно на вращающиеся части ротора и происходит разбрызгивание смазочной среды в полости опоры. При этом возникает опасность загорания смазочной среды, проникающей через разъемные соединения опоры в машинный зал и соприкасающейся с трубопроводами, имеющими высокую температуру.
Цель изобретения - снижение вентиляционных потерь путем отвода смазочной среды от элементов ротора.
- Указанная цель достигается тем, : что устройство снабжено защитным кожухом, имеющим трубопровод отвода смазочной среды и размещенным между зубчатым колесом и ротором.
,Q На фиг. 1 представлено валоповоротное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Валоповоротное устройство содержит электромотор 1 и привод, выполненный в виде червячного редуктора
15 2 с зубчатыми элементами и валомшестерней 3, находящимся в зацеплении с зубчатым колесом 4, которое с помощью подпружиненных кулачков 5 имеет возможность зацепления с рото20ром 6. Полость 7 валоповоротного устройства со -смазочной средой отделена от полости 8, в которой находятся вращающиеся части ротора 6, защитным кожухом 9 (сборником смазочной
25 среды), размещенным между валом-шестерней 3, зубчатым колесом 4 и ротором 6 и выполняквдим функцию сборни-, ка, смазочной среды, которая отводится по трубопроводу 10. Защитный ко30жух 9 выполнен из листового материала и снабжен прорезью 11 для осуществления зубчатого зацепления между валом-шестерней 3 и зубчатым колесом 4. Края прорези 11 окаймлены рамкой 12, обеспечивающей сбор смазочной среды. Днище защитного кожуха 9 выполнено наклонным для направления смазки в трубопровод 10 отвода смазочной средаа.
Валоповоротное устройство работает следующим образом.
Передача крутящего момента для вращения ротора турбины осуществляется с помощью электромотора 1 червячным редуктором 2. Вал-шестерня 3, вращаясь, приводит в движение зубчатое колесо 4, которое посредством подпружиненных кулачков 5 осуществляет вращение ротора б при пусковых и остановочных режимах с частотой вращения 4-6 об/мин. Для обеспечения надежной работы зубчатых зацеплений элементов редуктора 2 во всем диапазоне чисел оборотов при пусковых, остановочных и рабочих режимах работы турбоустановки, а также для предотвращения возможности работы зубчатых пар без обильной смазки и выхода их из строя в валоповоротном устройстве осуществляемся постоянная интенсивная струйная смазка, сблокированная с защитной турбины по давлению смазки в основной масляной системе. Таким образом, смазочная среда поступает на зубчатые зацепления и при работе турбины с номинальным числом оборотов ротора 1500 или 3000 об/мин защитный кожух 9 изолирует поток смазочной среды от вращающегося ротора 6. По трубопроводу
10 отвода смазочная среда из защитного кожуха 9 поступает на слив.
Установка в валоповоротном устройстве защитного кожуха для сборки смазочной среды и с прорезью для 5 осуществления связи между приводом и роторомпозволяет исключить интенёивное натекание смазочной среды из валоповорсгтного устройства на ротор, предотвратить разбрызгивание
0 смазочной среды в полости опоры, устранить наноЪный эффект от вращения смазочной среды, повышение температуры и давления в полости опоры и, как следствие, просачивание смаS зочной среды через разъемные соединения в машинный зал турбоустановки. При этом прекращается вращение элементов ротора в плотной мелкодисперсной среде, состоящей из смеси мель0 чайших капель смазочной среды и воздуха, в результате чего уменьшаются потери на трение и вентиляцию.
Формула изобретения
Валоповоротное устройбтво по авт.св. № 274123, отличающееся тем, что, с целью снижения вентиляционныхпотерь путем отвода смазочной среды от ротора, устройство снабжено зеицитным кожухом, имеющим трубопровод отвода смазочной среды и размещенным между зубчатым колесом и ротором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 274123, кл. F 01 О 25/34,.1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валоповоротное устройство | 2023 |
|
RU2808187C1 |
Автоматическое валоповоротное устройство | 1961 |
|
SU140810A1 |
Пусковая система газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2670997C1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1772050A1 |
Передвижное устройство для бетонирования трубопроводов и тому подобных сооружений | 1937 |
|
SU54114A1 |
Электромеханический привод поступательного действия | 2022 |
|
RU2786248C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РЕДУКТОРОМ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2312260C2 |
ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕРЕДНЯЯ КАМЕРА ВО ВРЕМЯ МОДУЛЬНОЙ РАЗБОРКИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С РЕДУКТОРОМ | 2014 |
|
RU2674837C1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2016210C1 |
Редуктор с эпициклоидной передачей с трубопроводами для текучей среды и турбовинтовой двигатель с таким редуктором для летательного аппарата | 2014 |
|
RU2653671C2 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-18—Подача