Судовая энергетическая установка Советский патент 1992 года по МПК B63H21/38 

Описание патента на изобретение SU1772050A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам с устройствами, использующими рабочие жидкости силовой установки, например смазочные материалы.

Известна судовая энергетическая установка, содержащая турбоагрегат и систему смазки и масляным электронасосом.

После вывода названной установки из действия масляный насос продолжает работать, обеспечивая в течение заданного времени форсированную подачу масла из системы смазки в турбоагрегат к его подшипникам и редуктору для отвода от них тепла. В связи с тем, что подвод масла к указанным частям турбоагрегата осуществляется неравномерно, отвод от них тепла также неравномерен, поэтому при высоком тепловом напряжении возможны просадка ротора турбоагрегата и его повреждение при последующем пуске. Такие установки

обычно выполняются малонапряженными в тепловом отношении, а следовательно, малоэкономичными, что в настоящее время характерно для вспомогательных судовых установок.

Известна также судовая энергетическая установка, содержащая турбоагрегат с вало- поворотным устройством и систему его смазки с масляным электронасосом. При этом валоповоротное устройство выполнено в виде электродвигателя с зубчатой (или другой) передачей для подключения к турбоагрегату.

В этой установке после вывода ее из действия масляный насос также продолжает работать, обеспечивая в течение заданного времени форсированную подачу масла из системы смазки в турбоагрегат к его подшипниками и редуктору для отвода от них тепла. При этом в отличие от описанной ранее установки турбоагрегат периодичею

ел о

ски проворачивают с помощью чалопово- ротного устройства, что обеспечивает равномерный отвод тепла от его подшипников и редуктора. Периодичность проворачивания зависит оттеплонапряжения турбоагрегата, поэтому индивидуальна для каждой конкретной конструкции и определяется экспериментально в процессе стендовых испытаний. Так, например, судовой главный турбозубчатый агрегат проворачивают на 1,3 оборота его выходного фланца, соединенного с гребным валом, через каждые 15 мин в течение не менее 4 ч.

Недостаток этой установки состоит в ее пониженной надежности, обусловленной возможностью пуска валоповоротного устройства турбоагрегата при отключенном масляном электронасосе системы смазки и повреждение вследствие этого подшипников и редуктора турбоагрегата.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации турбоагрегата путем предотвращения пуска его валоповоротного устройства при отключенном масляном электронасосе системы смазки.

Эта цель достигается тем, что в судовой энергетической установке, содержащей турбоагрегат с валоповоротным устройством и систему его смазки с масляным электронасосом валоповоротное устройство выполнено в виде гидромотора, а последний подключен к напорному трубопроводу масляного эпекфонасоса системы смазки.

На чертеже изображена принципиальная схема установки.

Судовая энергетическая установка содержит турбоагре ат с турбиной 1 (паровой или газовой), редуктором 2, соединенным валопроводом 3 с потребителем (например, гребным винтом), и быстроразъемным соединением 4 с валоповоротным устройством, выполненным в виде гидромотора 5. В состав установки входит система смазки турбоагрегата со сточно-расходноп цистерной б, масляным электронасосом 7, фильтром 8,

охладителем 9 и соединяющими их между собой напорным 10 и сточным 11 трубопроводами, подключенными, кроме того, к подшипникам 12 и редуктору 2 турбоагрегата, а

также к гидромотору 5,

Установка работает следующим образом.

Турбина 1 через редуктор 2 приводит во вращение валопровод 3, передавая таким

образом развиваемую ею мощность потребителю. При этом гидромотор 5 быстроразъемным соединением 4 отключен от редуктора 2 турбоагрегата, а масляный насос 7 включен и забирает масло из цистерны

6 и по трубопроводу 10 через фильтр 8 и охладитель 9 подает его очищенным и охлажденным до заданной температуры (обычно около 40°С) на смазку к подшипникам 12 и редуктору 2 турбоагрегата, пройдя

которые оно по трубопроводу 11 возвращается в цистерну 6.

После вывода установки из действия насос 7 продолжает работать, обеспечивая подачу масла по трубопроводу 10 к подшипникам 12 и редуктору 2 для отвода от них тепла. Одновременно масло по трубопроводу 10 подают к гидромотору 5, который под- ключают к редуктору 2 посредством быстроразъемного соединения 4 и включают в действие (подачей в него масла), периодически проворачивая турбоагрегат, что обеспечивает равномерный отвод тепла от подшипников 12 и редуктора 2.

Формула изобретения

Судовая энергетическая установка, содержащая турбозубчатый arperai с валоповоротным устройством, систему смазки агрегата с масляным электронасосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения

0 надежности эксплуатации турбоагрегата путем предотвращения пуска валоповоротного устройства при отключенном масляном электронасосе, привод валоповоротного устройства выполнен в виде гидромогора, со5 общенного с напорной магистралью масляного насоса системы смазки.

Похожие патенты SU1772050A1

название год авторы номер документа
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
RU2158398C1
Система маслоснабжения подшипника паровой турбины 1982
  • Фомченко Олег Федорович
  • Пичугин Игорь Иванович
  • Пономарев Владимир Борисович
SU1099114A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
Система маслоснабжения турбоагрегата 1985
  • Дунаев Лев Леонидович
  • Черкасов Николай Васильевич
  • Никонов Владимир Иванович
  • Гудков Николай Николаевич
SU1244359A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ 1997
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
RU2133929C1
СПОСОБ СМАЗКИ ТУРБОАГРЕГАТА 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
  • Крукович А.Р.
RU2173781C1
Способ вывода турбоагрегата в ремонт 1983
  • Вишнивецкий Михаил Гецелевич
  • Ткачев Анатолий Николаевич
SU1135912A1
Масляная система судовой энергетической установки 1983
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Скопина Фаина Лаврентьевна
  • Токарев Василий Павлович
  • Романов Виктор Васильевич
SU1100201A1
Система промывки дейдвудного устройства 1978
  • Попов Александр Тимофеевич
  • Субботин Владимир Васильевич
SU779180A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 772 050 A1

Реферат патента 1992 года Судовая энергетическая установка

Сущность: в энергетической установке, содержащей турбину 1, зубчатый редуктор 2, валоповоротное устройство 5, систему смазки с масляным электронасосом 7, привод валороворотного устройства,выполнен в виде гидромотора, подключенного к напорной магистрали системы смазки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 772 050 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1772050A1

Курзон А.Г
Судовые паровые и газовые турбины
Конструкции
Т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов 1925
  • Богоявленский Л.Н.
SU1957A1
Справочник корабельного инженера- механика
/Под ред
В.Г.Новикова
М., Вое- низдат
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
Паровой котел с винтовым парообразователем 1921
  • Свистунов А.С.
SU304A1

SU 1 772 050 A1

Авторы

Архиреев Александр Борисович

Ильин Константин Матвеевич

Князев Олег Владимирович

Даты

1992-10-30Публикация

1990-12-17Подача