Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам с устройствами, использующими рабочие жидкости силовой установки, например смазочные материалы.
Известна судовая энергетическая установка, содержащая турбоагрегат и систему смазки и масляным электронасосом.
После вывода названной установки из действия масляный насос продолжает работать, обеспечивая в течение заданного времени форсированную подачу масла из системы смазки в турбоагрегат к его подшипникам и редуктору для отвода от них тепла. В связи с тем, что подвод масла к указанным частям турбоагрегата осуществляется неравномерно, отвод от них тепла также неравномерен, поэтому при высоком тепловом напряжении возможны просадка ротора турбоагрегата и его повреждение при последующем пуске. Такие установки
обычно выполняются малонапряженными в тепловом отношении, а следовательно, малоэкономичными, что в настоящее время характерно для вспомогательных судовых установок.
Известна также судовая энергетическая установка, содержащая турбоагрегат с вало- поворотным устройством и систему его смазки с масляным электронасосом. При этом валоповоротное устройство выполнено в виде электродвигателя с зубчатой (или другой) передачей для подключения к турбоагрегату.
В этой установке после вывода ее из действия масляный насос также продолжает работать, обеспечивая в течение заданного времени форсированную подачу масла из системы смазки в турбоагрегат к его подшипниками и редуктору для отвода от них тепла. При этом в отличие от описанной ранее установки турбоагрегат периодичею
ел о
ски проворачивают с помощью чалопово- ротного устройства, что обеспечивает равномерный отвод тепла от его подшипников и редуктора. Периодичность проворачивания зависит оттеплонапряжения турбоагрегата, поэтому индивидуальна для каждой конкретной конструкции и определяется экспериментально в процессе стендовых испытаний. Так, например, судовой главный турбозубчатый агрегат проворачивают на 1,3 оборота его выходного фланца, соединенного с гребным валом, через каждые 15 мин в течение не менее 4 ч.
Недостаток этой установки состоит в ее пониженной надежности, обусловленной возможностью пуска валоповоротного устройства турбоагрегата при отключенном масляном электронасосе системы смазки и повреждение вследствие этого подшипников и редуктора турбоагрегата.
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации турбоагрегата путем предотвращения пуска его валоповоротного устройства при отключенном масляном электронасосе системы смазки.
Эта цель достигается тем, что в судовой энергетической установке, содержащей турбоагрегат с валоповоротным устройством и систему его смазки с масляным электронасосом валоповоротное устройство выполнено в виде гидромотора, а последний подключен к напорному трубопроводу масляного эпекфонасоса системы смазки.
На чертеже изображена принципиальная схема установки.
Судовая энергетическая установка содержит турбоагре ат с турбиной 1 (паровой или газовой), редуктором 2, соединенным валопроводом 3 с потребителем (например, гребным винтом), и быстроразъемным соединением 4 с валоповоротным устройством, выполненным в виде гидромотора 5. В состав установки входит система смазки турбоагрегата со сточно-расходноп цистерной б, масляным электронасосом 7, фильтром 8,
охладителем 9 и соединяющими их между собой напорным 10 и сточным 11 трубопроводами, подключенными, кроме того, к подшипникам 12 и редуктору 2 турбоагрегата, а
также к гидромотору 5,
Установка работает следующим образом.
Турбина 1 через редуктор 2 приводит во вращение валопровод 3, передавая таким
образом развиваемую ею мощность потребителю. При этом гидромотор 5 быстроразъемным соединением 4 отключен от редуктора 2 турбоагрегата, а масляный насос 7 включен и забирает масло из цистерны
6 и по трубопроводу 10 через фильтр 8 и охладитель 9 подает его очищенным и охлажденным до заданной температуры (обычно около 40°С) на смазку к подшипникам 12 и редуктору 2 турбоагрегата, пройдя
которые оно по трубопроводу 11 возвращается в цистерну 6.
После вывода установки из действия насос 7 продолжает работать, обеспечивая подачу масла по трубопроводу 10 к подшипникам 12 и редуктору 2 для отвода от них тепла. Одновременно масло по трубопроводу 10 подают к гидромотору 5, который под- ключают к редуктору 2 посредством быстроразъемного соединения 4 и включают в действие (подачей в него масла), периодически проворачивая турбоагрегат, что обеспечивает равномерный отвод тепла от подшипников 12 и редуктора 2.
Формула изобретения
Судовая энергетическая установка, содержащая турбозубчатый arperai с валоповоротным устройством, систему смазки агрегата с масляным электронасосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения
0 надежности эксплуатации турбоагрегата путем предотвращения пуска валоповоротного устройства при отключенном масляном электронасосе, привод валоповоротного устройства выполнен в виде гидромогора, со5 общенного с напорной магистралью масляного насоса системы смазки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
Система маслоснабжения подшипника паровой турбины | 1982 |
|
SU1099114A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Система маслоснабжения турбоагрегата | 1985 |
|
SU1244359A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ТУРБОАГРЕГАТА | 2000 |
|
RU2173781C1 |
Способ вывода турбоагрегата в ремонт | 1983 |
|
SU1135912A1 |
Масляная система судовой энергетической установки | 1983 |
|
SU1100201A1 |
Система промывки дейдвудного устройства | 1978 |
|
SU779180A1 |
Сущность: в энергетической установке, содержащей турбину 1, зубчатый редуктор 2, валоповоротное устройство 5, систему смазки с масляным электронасосом 7, привод валороворотного устройства,выполнен в виде гидромотора, подключенного к напорной магистрали системы смазки. 1 ил.
Курзон А.Г | |||
Судовые паровые и газовые турбины | |||
Конструкции | |||
Т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов | 1925 |
|
SU1957A1 |
Справочник корабельного инженера- механика | |||
/Под ред | |||
В.Г.Новикова | |||
М., Вое- низдат | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Паровой котел с винтовым парообразователем | 1921 |
|
SU304A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-12-17—Подача