Центробежный насос Советский патент 1983 года по МПК F04D1/00 

Описание патента на изобретение SU989148A1

(5) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Похожие патенты SU989148A1

название год авторы номер документа
Центробежный насос 1981
  • Александров Станислав Леонидович
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Иванов Александр Иванович
  • Кузнецов Юлиан Романович
SU987186A1
Центробежный насос 1982
  • Александров Станислав Леонидович
  • Быковский Александр Алексеевич
SU1016562A1
Центробежный насос 1981
  • Александров Станислав Леонидович
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Иванов Александр Иванович
  • Белоусов Анатолий Иванович
  • Чегодаев Дмитрий Евгеньевич
SU994802A1
Центробежный насос 1981
  • Александров Станислав Леонидович
  • Быковский Александр Алексеевич
SU966303A1
Центробежный насос 1982
  • Александров Станислав Леонидович
SU1062425A1
Центробежный насос 1982
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Александров Станислав Леонидович
  • Белоусов Анатолий Иванович
SU1097824A1
Способ уплотнения рабочего колеса центробежного насоса 1980
  • Александров Станислав Леонидович
SU1008504A1
Центробежный насос 1982
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Александров Станислав Леонидович
  • Гуров Валерий Игнатьевич
  • Шестаков Константин Никодимыч
SU1052711A1
Центробежный насос 1982
  • Быковский Александр Алексеевич
  • Александров Станислав Леонидович
SU1038587A1
Центробежный насос 1982
  • Александров Станислав Леонидович
  • Павлович Лев Анатольевич
SU1064047A2

Иллюстрации к изобретению SU 989 148 A1

Реферат патента 1983 года Центробежный насос

Формула изобретения SU 989 148 A1

1

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использов вано в центробежных насосах.

Известен центробежный насос, содержащий корпус, вал ротора и рабочее колесо с ведущим диском, на наружной поверхности которого выполнены пазы, причем на валу ротора жестко закреплен импеллер с радиальными лопатками, входящими в пазы рабочего ,д колеса, а рабочее колесо установлено на валу с возможностью осевого перемещения , в котором регулирование неуравновешенных осевых осуществляется при осевом перемещении рабо- ,5 чего колеса за счет выдвижения лопаток импеллера из пазов Г1.

Недостатки известного насоса заключаются в возможности заклинивания рабочего колеса при осевом перемеще- 20 НИИ его по валу и в наличии дополнительных утечек в зазоре между валом и рабочим колесом, что снижает КПД насоса.

Известен центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем на валу с возможностью осевого перемещения посредством шлицевого соединения рабочее колесо, ступица которого на торцах имеет кольцевые диафрагмы, образующие с валом герметичные полости, заполненные смазывающей жидкостью 2.

Недостатком этого центробежного насоса является низкая надежность устройства, объясняющаяся невозможностью отстройки и регулирования амплитудно-частотных характеристик осевых колебаний рабочего колеса от режимов автоколебаний и резонанса, что особенно важно для многорежимных насосов или в насосах с высокими требованиями к точности динамических характеристик для компенсации влияния погрешностей изготовления, -элементов насосов на изменение амплитудно-частотных характеристик осевых колебаний рабочего колеса. Цель данного изобретения - повышение надежности путем регулирования амплитудно-частотных характеристик осевых колебаний рабочего колеса. Указанная цель достигается тем, что в центробежном насосе в ступице рабочего колеса выполнены каналы, соединяющие герметичные полости и снабженные регулирующими дросселями. На чертеже изображен центробежный насос, разрез. Центробежный насос содержит .корпус 1 и установленное в нем на валу с возможностью осевого перемещения посредством шлицевого соединения 3 рабочее колесо k, ступица 5 которого на торцах 6 и 7 имеет кольцевью диафрагмы 8 и 9v образующие с валом герметичные полости 10 и 11, заполненные смазывающей жидкостью, причем в ступице 5 рабочего колеса выполнены каналы 12. соединяющие герметичные полости 10 и 11 и снабженные регулирующими дросселями 13, насос также содержит импеллерный автомат разгрузки осевой силы. Описанное устройство работает сле дующим образом. При работе насоса импеллерный автомат 1t разгрузки уравновешивает осевую силу, действующую на рабочее колесо k. Однако в связи с тем, что динамические системы инерционны, колесо k колеблется около нейтральной точки, а частота колебаний и их ампл туда зависит от демпфирующих свойств системы в целом. При перемещении колеса k справа налево смазывающая жидкость под дей ствием ступицы 5 колеса вытесняет из левой полости 10 через каналы 12 в правую полость 11. При перемещении колеса слева направо смазывающая жидкость перетекает через каналы 12 в обратную сторону. Амплитудно-частотные характеристики осевых колеба ний колеса k определяются временем перетекания смазывающей жидкости из одной полости 10 или 11 через каналы 12 в другую полость 11 или 10 со ответственно, которое определяется объемом полостей 10 и 11 и площадью проходных отверстий каналов Т2. Для многорежимных насосов, а также в насосах с высокими требованиями к точности динамических характеристик, площадь дроссельных каналов 12 выполнена регулируемой. Для чего производится завинчивание или вывинчивание дросселей 13. Изменение площади проходных отверстий каналов 12 позволяет регулировать время перетекания смазывающей жидкости из одной полости 10 или 11 в другую и тем самым регулировать амплитудно-частотные характеристики осевых колебаний рабочего колеса k, Такое выполнение насоса позволяет повысить его надежность за счет отстройки системы автоматического уравновешивания осевых сил, действующих на ротор, от режимов автоколебаний и резонанса, и повысить таким образом долговечность насоса и экономич ность его обслуживания. Формула изобретения Центробежный насос, содержащий корпус и установленное в нем на валу с возможностью осевого перемещения посредством шлицевого соединения рабочее колесо, ступица которого на торцах имеет кольцевые диафрагмы, образующие с валом герметичные полости, заполненные смазывающей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования амплитудно-частотных характеристик осевых колебаний рабочего колеса, в ступице рабочего колеса выполнены каналы, соединяющие герметичные полости и снабженные регулирующими дросселями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Iff , кл. F 0 D 1/00, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР |№ 879043, кл. F Qk D 29/10, 1980.

f( $ 5 П 3 7 1

SU 989 148 A1

Авторы

Александров Станислав Леонидович

Быковский Александр Алексеевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-25Подача