Изобретение относится к машиностр ению и может использоваться в качест ве привода, например, ходовой системы транспортного средства. Известен гидравлический привод, содержащий два реверсивных гидромото ра, связанных общей нагрузкойр напор ную и сливную гидролинии, сообщенные с рабочими линиями гидромоторов че)эе реверсивный четырехлинейный трехпози ционный распределитель, гидролинию подпитки, причем рабочие линии пщро моторов и гидролиния подпитки связан между собой через два дополнительных трехлинейных двухпоэиционных распределителя Ci-J. Недостатком известного привода является ограниченность режимов его работы. Цель изобретения - расширение Фун циональных возможностей гидропривода Поставленная цель достигается тем что в гидравлическом приводе, содержащем два реверсивных гидромотора, связанных общей нагрузкой, напорную и сливную гидролинии, сообщенные с рабочими линиями гидромоторов через реверсивный трехпозиционный распреде литель, гидролинию подпитки, дополнительный двухпозиционный распредели тель, предохранительные клапаны, кла паны подпитки, рабочие линии одного из гидромоторов соединены между собой через обратный клапан и нормально за крыть. гидроуправляемый запорный эле мент, полость гидроуправления которо го сообщена с одной из рабочих линий другого гидромотора, в одной из рабо чих линий первого ги/1ромотора, сообщенной с выходом обратного клапана, установлен нормально закрытый гидроуправляемый односторонний запорный элемент, полость гидроуправления которого сообщена со сливной гидролинией и гидролинией подпитки через дополни тельный распределитель, причем в линию связи первого гидромотора с односторонним запорным элементом подключена через клапан подпитки дренажная линия гидромоторов. Запорный элемент может быть выполнен в виде напорного золотника, а односторонний запорный элемент - в виде параллельно: установленных и оппозитно направленных напорного золотника и обратного клапана. Оба запорных элемента могут быть выполнены в виде управляемых обратных клапанов. На фиг, 1 представлена схема i-идрог;ривода с выполнением запорного элемента в виде напЬрного золотника и одностороннего запорного элемента в виде напорного золотника и обратного клапана; на фиг. 2 - выполнение запорных элементов в виде управляеглых обратных клапанов. Гидропривод содержит гидромоторы 1 и 2, напорную и слипную гидролинии 3 и 4, рабочие линии гидромоторов 1 и 2, распределитель 9, гидролинию 10 подпитки, дополнительный распреде/;итель 11, блок 12 предохранительных клапанов, обратные йлапаны 13 и 14 подпитки, обратный клапан 15, запорный элемент 16, гидролиния 17 управления, односторонний запорный элемент 18, гидролиния 19 управления, обратный клапан 20, дренажная линия 21, напорный золотник 22, обратный клапан 23, управляемые обратные клапаны 24 и 25. Гидропривод работает следующим образом„Для вращения гидромоторов на больших оборотах гидрораспределитель 11 устанавливается в указанное положение. Запорный элемент 18 закрыт. Переключением распределителя .9 напорная гидролиния 3 соединяется с рабочей линией 8 гидромотора 2 и гидролинией 17 управления, открывая запорный элемент 16. На гидромотор 2 воздействует весь поток напорной линии, гидромотор 1, связанный с гидромотором 2 механической передачей, работает в режиме холостого хода, Для вращения гидромоторов на пониженных оборотах, но с увеличенным крутящим моментом переключением распределителя 11 линия 19 управления сообщается с гидролинией подпитки 10, открывая запорный элемент 18, Поток рабочей жидкости И51 напорной линии 3 разделяется на дна гидромотора, запирая обратные клапаны 15 и 20, Рабочие линии 5 и 7 сооб1)1ены со сливной гидролинией 4, Для реверсирования иращения гидромоторов переключением распределителя 9 с напорной гидролинией 3 сообщаются рабочие линии 5 и 7, рабочие линии б и 8 сообщаются со сливной гидролинией 4 . Разгрузка гидромоторов 1 и 2 при переводах распределителя 9 в нейтральное положение и работе гидромоторов в режиме насосов под действием инерционных сил происходит через блок предохранительных клапанов 12. Утечки рабочей жидкости компенсируются через обратные клапаны 13, 14 и 20 из сливной гидролинки 4 и дренажной линии 21. « Т&ким образом, гидропривод обеспечивает две скорости врацения гидромоторов с обратно пропорциональными им тяговыми усилиями и одну скорость в обратном направлении. Выполнение запорных элементов в виде управляеf-ttjx обратных клапанов позволяет сократить в конструкции гидропривода число типов гидроаппаратуры с
16
10
JU
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU901665A1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1980 |
|
SU950989A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1985 |
|
SU1283315A1 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU989214A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод землеройной машины | 1983 |
|
SU1133353A1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1989 |
|
SU1652703A2 |
Гидропередача | 1990 |
|
SU1758319A1 |
Гидродинамический реверсивный привод | 1987 |
|
SU1617223A1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1989 |
|
SU1642103A1 |
1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, например, ходовой системы транспортного средства, содержащий два реверсивных гидромотора, связанных общей нагрузкой, напорную и сливную гидролинии, сообщенные с рабочими линиями гидромоторов через реверсивный трехпозиционный распределитель, гидролинию подпитки,дополнительный двухпозиционный распределитель, предохранительные клапаны, клапаны подпитки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рабочие линии одного из гидромоторов соединены между -собой через обратный клапан и нормально закрытый гидроуправляемый запорный эле-мент, полость гидроуправления которого сообщена с одной из рабочих линий другого гилромотора, в одной из рабочих линий первого гидромотора, сообщенной с выходом обратного клапана, установлен нормально закрытый гидроуправляемый односторонний запорный элемент, полость гидроуправления которого сообщена со сливной гидролиниейи гидролинией подпитки через дополнительный- распределитель, причем в линию связи первого гидромотора с односторонним запорным элементом подключена через клапан подпитки дренажная линия гидромоторов, 2.Привод по п. 1, отличаю- щ и и с я тем, что запорный элемент выполнен в виде напорного золотника, а односторонний запорный элемент в виде параллельно установленньох и оппозитно направленных напорного золот-f 2 ника и обратного клапана. 3.Привод по п. If о т л и ч .а ющ и и с я тем, что запорные элементы выполнены в виде управляемых обратных клапанов. 4:; О CD
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-05-25—Подача