Вибрационный электродвигатель Советский патент 1983 года по МПК H02N2/12 H01L41/09 

Описание патента на изобретение SU989621A2

(54) ВИБРАЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU989621A2

название год авторы номер документа
Вибрационный электродвигатель 1977
  • Петренко Александр Васильевич
  • Баржин Владимир Яковлевич
SU642801A1
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
RU2042859C1
Вибрационный электродвигатель 1979
  • Копытов Геннадий Григорьевич
  • Черников Олег Борисович
  • Токарев Георгий Васильевич
  • Эйдман Евгений Ильич
SU801210A1
Вибрационный электродвигатель 1978
  • Петренко Александр Васильевич
SU686132A1
Вибрационный электродвигатель 1978
  • Петренко Александр Васильевич
SU764017A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2127016C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2130681C1
УЗЕЛ ПРИВОДА ИСТОЧНИКОВ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1994
  • Вааге Свейн
RU2113722C1
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя 2019
  • Калачиков Павел Николаевич
  • Корнеев Константин Викторович
  • Талицкий Михаил Михайлович
RU2719602C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143078C1

Реферат патента 1983 года Вибрационный электродвигатель

Формула изобретения SU 989 621 A2

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в элекч троприводах автоматизированных систем управления.

По основному авт. св. № 6428О1, известен вибрационный электродвигатель, содержащий статор, ротор, подпружиненный к ротору колебательный элемент, со соединенный с генератором электрических колебаний, причем колебательный элемент и ротор в зоне их контакта выполнены, соответственно в виде клина и КЛННОВ01Ю паза.

Недостатком данного электродвигателя является трудоемкость наладки, так как для установления оптимального nei воначального натяга клиновой передачи необходимо смещать колебательный эл&мент относительно ротора. Кроме того, фрикционная передача обладает склонностью режима сухого трения к повышенному износу, особенно со стороны колебательного элемента, соприкаг саклцегося с ротором в процессе работы

на одном и том же небольшом рабочем участке, что приводит к изменению па раметров двигателя в процессе эксплуатации и уменьшению ресурса работы без разборки и переналадки двигателя.

Цель изобретения - упрощение наладки и повышение ресурса работы вибрационного электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в вибрационном электродвигателе

10 колебательный элемент вьшолнен с продольным внутренним каналом, ось которого смещена относительно центра тяжести поперечного сечения в сторону расположения ротора, заполненного жид15ким наполнителем с дополнительно введенным регулятором давления.

На фиг, 1 схематически показан вибрационный электродвигатель, продольный paspeaj на фиг. 2 - колебательный эле20 мент, сечение Аг-А на фиг. 1,

Электродвигатель содержит ротор, представляюпдий собой фрикционный диск 1 с осью 2, имеющий возможность враи1епия в подшилниках корпуса 3, и колебатепьный элемент 4 в виде стержня, поджатый к фрикционному диску с помощью наклонно расположенных плоских пружин 5, При этом часть 6 стержня изготовлена из магнитострикционного материала, а обмотка возбуждения 7 охватывает магнитострикционную часть стержня без механического контакта с ним. Профили стержня и ротора в зоне их контакта выполнены в виде клина и ответного клинового паза. Обмотка возбуждения .питается электрическим током высокой частоты от генератора электрических колебаний.

Отличительной особенностью конструкции двигателя является выполнение колебательного элемента 4 с продольным внутренним каналом 8 с осью 9 (на фиг. 1 показан пунктиром), смещенным (фиг. 2) от центра тяжести 10 поперечного сечения в сторону расположения ротора 1. Канал 8 может располагаться в отличие от показанного на фиг. 2, и симметрично относительно верхней и нижней граней колебательного элемента, так как центр тяжести клинового сечени 10 расположен со смещением в сторону более широкой (нижней) стороны клина и условие смещения центра канала относительно центра тяжести сечения при этом сохраняется.

Канал 8 заполнен жидким наполнителем и гидравлически связан с источником регулируемого давления, например, уплотненным резьбовым плунжером 11.

Устройство работает следующим образом.

Для запуска двигателя подают электрический ток высокой частоты в обмотку возбуждения 7. Переменное электрическое поле обмотки вызьгоает ультразвуковые колебания магнитострикционной части 6 стержня 4. Колебания стержня приводят к вращению диска 1. Благодаря клиновой форме стержня и ротора, в зоне их контакта достигается увеличение передаваемого фрикционной передачей вращающего момента.

Отличительной особенность в работе устройства является возможность регулирования усилия контакта между стержнем колебательного элемента и ротором Например, при необходимости его увеличения, плунжер 9 завинчивается при помощи щлицевого паза во внутрь, давление жидкости в канале 8 возрастает стержень 4 упруго изгибается на всей

длине канала вьшуклостью изгиба в сторону смешения канала (в сторону расположения ротора 1), При необходимости уменьщения этого усилия плунжер вывинчивают. Эффект от данной регулировки аналогичен принудительному изменению расстояния между осями ротора и колебательного элемента в месте их контакта.

Наличие упругой поперечной деформации пустотелого прямолинейного стержня под действием внутреннего давления объясняется несовпадением оси 9 канала 8 с центром тяжести 10 поперечного сечения, в связи с чем в поперечном сечении трубчатого стержня образуется поперечный изгибающий момент, действие которого направлено по линии, соединяющей в сечении ось канала 9 и центр тяжести 10 « Несмотря на то, что от ве- ЛИЧИ1Ш1 взаимного смещения центров канала и тяжести поперечного сечения зависит чувствительность деформируемого упругого элемента (при увеличении смещения чувствительность возрастает), при этом величина указанного смещения не критична, так как малый внутренний объем полости в сочетании с больщим рабочим ходом плунжера позволяет менять внутреннее давление в щироких пределах и добиться требуемой деформации стержня практически при всех возможных ве- ; личинах смещения.

Анализ работы устройства показывает, что путем целенаправленного искрив ления стержня можно не только изменять величину контактного усилия между стержнем и ротором, но и выбирать зазор, образующийся, например, по мере износа фрикционной пары. Замена прямолинейного стержня криволинейным на работе устройства не сказывается, так как степень кривизны стержня незначительна. Следовательно, устройство позволяет не только упростить наладку двигателя в процессе сборки, но и производить восстановительные работы в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Вибрационный электродвигатель по авт. св. № 642801, отличаю щийс я тем, что, с целью упрощения наладки и повыщения ресурса работы, колебательный элемент выполнен с продольным внутренним каналом, ось которого смещена

относительно центра тяжести поперечного: сечения в сторону располсжения ротора, заполненным жицким наполнителем и гидравлически связанным с пополнительно введенным регулятором давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Jjfc 642801, кл. Н Oil. 41/08, Н 02 N 11/СО, 1977 (прототип).

Фиг.2

SU 989 621 A2

Авторы

Диченко Михаил Анатольевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-07-20Подача