(54) УСТРОЙСТВО ДЛИ ТОКОПОДВОДА К ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЮ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для токоподвода к электродвигателю | 1979 |
|
SU858761A1 |
ПЫЛЕСОС | 2007 |
|
RU2352242C2 |
Машина для контактной точечной сварки | 1975 |
|
SU640826A1 |
Пылесос | 1990 |
|
SU1797852A1 |
УЗЕЛ КАТУШКИ ДЛЯ ШНУРА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ | 2005 |
|
RU2283019C1 |
Устройство для намотки электрического шнура к электродвигателю | 1991 |
|
SU1805909A3 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ | 1992 |
|
RU2034761C1 |
ТОКОПОДВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ | 1973 |
|
SU398012A1 |
Токоподвод передвижного металлургического агрегата | 1978 |
|
SU863436A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАТУШКА ШНУРА С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ И СМАТЫВАНИЯ | 2003 |
|
RU2298866C2 |
Изобретение относится к устройствам для токоподвода к электродвигателям электрических приборов, в частносга пылесосов.
Известно устройство для токоподвода к электродвигателю, состоящее из оилшзд- 5 рического корпуса с вращающейся внутри него катушкой, на которую намотан гибкий электрический шнур. В барабане катушки имеется сквозной канал, в котором закреш лена средняя точка электрического шву- patll.
Недостатком указанного устройства является неудобство пользования им, так как шнур наматывается на катушку сложен ным вдвое,
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, содержащее катушку, установленную
-JZu
на оси, токосьемные контакты, и соеди- нённые с выводами электрического двигателя пылесоса, токопроводяшие контакты, соединенные с электрическим шнуром.
Токосъемные контакты размешены на фланце, расположенном со стороны катушки, имеющем упор. Торец катушки с расположенными на нем контактами поджат к фланцу так, что осуществлен электрический контакт между токоподводящими и токосъемными контактами при вр)ашении катушки С 2 ,
Известное устройство расположено в корпусе пылесоса и работает следующим образом: при сматьшании электрического шнура с катушки, что необходимо при перемещении работающего пылесоса от . розетки электрической сетн привод катушки - спиральная пружина взводится за счет усилия оператора, работающего с прибором, специальное тормозное ухзтрой- ство при этом не дает возможности злек трическому шнуру наматьшаться на катушку; наматьшание электрического шнура на катушку происходит за счет потенциальной энергии стпфальной пружины при нажатии сиератором на клавишу тормозного устройства. S6 При сматывании и наматывании электрического шнура напряжение постоянно подается от электрической сети через электтрический шнур, подвизкные токоподводящие и неподвижные токосъемные контакты к выводам электрического двигателя. Вьюоды электрического двигателя не могут быть непосредственно связаны с электрическим шнуром, так как при . наматывании пяти-адестиметрового шнура на катушку, последняя, вращаясь вокруг оси, совершает 20-30 оборотов, а выво: ды электрического двигателя при этом ,; подвергнутся скручиванию на .20-30 оборотов, что недопустимо с точки зрения электробезопасности. Недостатками данного устройства являются низкая надежность, обусловленная влиянием на качество контактирования ко лец, связанных с вьюодами электрического двигателя и токоподводящих контактов сх.язанных с электричесюЕМ шнуром, следу ющих факторов: торцового и радиального - биения катушки, перемещения катушки вдоль оси по мере износа торцовой части кааушки и торца упора, смешения и перекоса фланца с расположенными на нем кольцами, смешения токоподводящих контактов от номинального, положения; низкая электробезопасность, вызванная возможностью попадания токоподводящего .контакта в зазор между кольцами и контактирования его одновременно с двумя кольцами либо возможностью попадания двух контактов одновременно на одно кольцо малый срок службы, обусловленный механическим износом токоподводя- ших контактов, износом их при искрении и возникновении электрической дуги; необходимость проведения профилактических работ, связанных с чисткой контакто сложность замены контактов при их износе; ВЫСО1ШЯ стоимость за счет применезаия контактов, выполненных из серебра. Цель Изобретения - повышение надежности, долговечности, электробезопасноста устройства для токоподвода к электро- двигателю. Поставленная цель достигается тем, ч в устройстве для токоподвода к электродвигателю преимуществе шо в пылесосе, содержащем установленную на двух не- подвижных полуосях катушку, электричес шнур, токоподводящие контакты, размещенные на перегородке катушки и связан ные с электрическим шнуром, токосъемные контакты, обязанные с выводами эл .трического двигателя, контактирование 64 каждой пары контактов осуществлено в точке, расположенной на геометрической оси вращения хсатушки, при этом контакты укреплены на оси крепления катушки. На фиг. 1 изображено устройство для токоподвода к электродвигателю, обший виД| на фиг. 2 - то же, вид сбоку Устройство для токоподвода к электродвигателю содержит катушку 1 с перегородкой, -электрический шнур 2, токоподводяшие контакты 3, токосъемные контакты 4, корпус 5, выводы 6 электрического двигателя 7. На неподвижных полуосях, принадле- жащих корпусу 5, расположена катушка 1, на перегородке которой по обе стороны за1феплены токоподводящие контакты 3, связанные с электрическим шну-. ром 2. На торцах полуосей корпуса 5 расположены токосъемные контакты 4, связанные с выводами 6 электрического двигателя 7. Устройство для токоподвода к электродвигателю работает следуюшим образом. При сматьшании электрического шнура 2 с катушки 1 пружина 8 взводится, накалливая потенциальную энергию, а качалка тормозного устройства 9 поджима ет электрический шнур 2 к выступу корпуса 5 и не позволяет ему втягиваться внутрь корпуса. При наматывании электрического шнура 2 на катушку 1 качалка тормозного устройства 9 под воздействием оператора отжимается и не препятствует втягиванию электрического шнура 2 внутрь корпуса 5 за счет потенциальной энергии пружины 8. При сматывании электрического шнура 2 с катуш1Ш 1 и при его наматывании на катушку напряжение от электрической сети постоянно подается через электрический шнур 2, токоподводящие контакты 3, токоподъемные контакты 4, выводы 6 к электрическому двигателю 7. Предложенное устройство характеризуется вьюокой надежностью и электробеаопасностью. Повышение надежности обусловлено расположением точки соприкосновения токоподводяшего и токосъемного конта|стов на геометрической оси вращения катушки, а, следовательно, и отсутствием перемещения точек соприкосновения эфих контактов относительно друг друга. Благодаря новому взаимному расположению контактов исключено влияние на качество контактирования то.коподвод$шщх и токосъемных контактов торцового биения катушки. Так как лвнейвая скорость перемещени токсиюд&одшцёго контакта относитеяьно TOKocbtSMHoro контакта равна нулю, сила трения меядду каждой парой контактов и их износ практически отсутствуют. Повышение электробезопасяюсти достигается исключейием возможностей короткого замыкания благодаря новому положе нию контактов прикосновения к выводам нагрузки, расположенным в полуосях корпуса и стенки. Другими преимуществами предложенного устройства явЛ5Потся: отсутствие необходимости проведения профилактических работ, связанных с чистжой контактирующих поверхностей благодаря их расположению в замкнутом объеме 4йезвду перегородкой катушки и торнйм «олуоси; снижение стоимости благодаря существен-ному уменьшению расхода материала на контакты. Формула изобретения Устройство для 1Ъкоподвода к элек1родвягателю преимущественно пылесоса, содержащее катушку, устансивленную на оси, токосъемные контакты, соединенные с выводами электрического двигателя пыле- и токоподврдшцие контакты:, соеди|неш1ые с электрическим шнуре, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечносш и надежности, контакты размещены по обе стороны катушки, а центр их контактирующих поверхгностей расположен заа оси вращения вса- тушки. Источншш информации, . принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка ФРГ № 26О795О, кл.Н 01 R 39/00, 1977. 2.Патент Франшга № 1.388.454, кл. А 47 Ц , 1964.
Фиг. г
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-04—Подача