Устройство для токоподвода к электродвигателю Советский патент 1983 года по МПК H01R39/00 

Описание патента на изобретение SU989630A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛИ ТОКОПОДВОДА К ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЮ

Похожие патенты SU989630A1

название год авторы номер документа
Устройство для токоподвода к электродвигателю 1979
  • Боголюбов Николай Викторович
  • Макаров Георгий Александрович
SU858761A1
ПЫЛЕСОС 2007
  • Оцу Ясухиро
  • Танака Масатоси
  • Оцука Юдзи
  • Матида Юкио
  • Ватанабе Мицуру
RU2352242C2
Машина для контактной точечной сварки 1975
  • Северин Юрий Николаевич
  • Кононец Борис Иванович
  • Чвертко Анатолий Иванович
  • Раевский Георгий Владимирович
  • Томашевский Ростислав Васильевич
  • Терек Александр Алексеевич
  • Фельдбаум Михаил Исаакович
SU640826A1
Пылесос 1990
  • Нагорных Валентин Дмитриевич
SU1797852A1
УЗЕЛ КАТУШКИ ДЛЯ ШНУРА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ 2005
  • Парк Йоунг-Соо
RU2283019C1
Устройство для намотки электрического шнура к электродвигателю 1991
  • Шувалов Виктор Иванович
  • Казанцев Александр Иванович
SU1805909A3
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 1992
  • Пимашкин В.И.
  • Гройсман Я.И.
RU2034761C1
ТОКОПОДВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ 1973
  • К. Т. Наутный Институт Электросварки Е. О. Патона Украинской Сср
SU398012A1
Токоподвод передвижного металлургического агрегата 1978
  • Щербаков Иван Иванович
  • Марголин Шарль Моисеевич
  • Ольгинский Феликс Янович
SU863436A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАТУШКА ШНУРА С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ И СМАТЫВАНИЯ 2003
  • Рейндл Марк Е.
  • Кисела Дэвид
  • Уолкер Рик У.
RU2298866C2

Иллюстрации к изобретению SU 989 630 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для токоподвода к электродвигателю

Формула изобретения SU 989 630 A1

1 .

Изобретение относится к устройствам для токоподвода к электродвигателям электрических приборов, в частносга пылесосов.

Известно устройство для токоподвода к электродвигателю, состоящее из оилшзд- 5 рического корпуса с вращающейся внутри него катушкой, на которую намотан гибкий электрический шнур. В барабане катушки имеется сквозной канал, в котором закреш лена средняя точка электрического шву- patll.

Недостатком указанного устройства является неудобство пользования им, так как шнур наматывается на катушку сложен ным вдвое,

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, содержащее катушку, установленную

-JZu

на оси, токосьемные контакты, и соеди- нённые с выводами электрического двигателя пылесоса, токопроводяшие контакты, соединенные с электрическим шнуром.

Токосъемные контакты размешены на фланце, расположенном со стороны катушки, имеющем упор. Торец катушки с расположенными на нем контактами поджат к фланцу так, что осуществлен электрический контакт между токоподводящими и токосъемными контактами при вр)ашении катушки С 2 ,

Известное устройство расположено в корпусе пылесоса и работает следующим образом: при сматьшании электрического шнура с катушки, что необходимо при перемещении работающего пылесоса от . розетки электрической сетн привод катушки - спиральная пружина взводится за счет усилия оператора, работающего с прибором, специальное тормозное ухзтрой- ство при этом не дает возможности злек трическому шнуру наматьшаться на катушку; наматьшание электрического шнура на катушку происходит за счет потенциальной энергии стпфальной пружины при нажатии сиератором на клавишу тормозного устройства. S6 При сматывании и наматывании электрического шнура напряжение постоянно подается от электрической сети через электтрический шнур, подвизкные токоподводящие и неподвижные токосъемные контакты к выводам электрического двигателя. Вьюоды электрического двигателя не могут быть непосредственно связаны с электрическим шнуром, так как при . наматывании пяти-адестиметрового шнура на катушку, последняя, вращаясь вокруг оси, совершает 20-30 оборотов, а выво: ды электрического двигателя при этом ,; подвергнутся скручиванию на .20-30 оборотов, что недопустимо с точки зрения электробезопасности. Недостатками данного устройства являются низкая надежность, обусловленная влиянием на качество контактирования ко лец, связанных с вьюодами электрического двигателя и токоподводящих контактов сх.язанных с электричесюЕМ шнуром, следу ющих факторов: торцового и радиального - биения катушки, перемещения катушки вдоль оси по мере износа торцовой части кааушки и торца упора, смешения и перекоса фланца с расположенными на нем кольцами, смешения токоподводящих контактов от номинального, положения; низкая электробезопасность, вызванная возможностью попадания токоподводящего .контакта в зазор между кольцами и контактирования его одновременно с двумя кольцами либо возможностью попадания двух контактов одновременно на одно кольцо малый срок службы, обусловленный механическим износом токоподводя- ших контактов, износом их при искрении и возникновении электрической дуги; необходимость проведения профилактических работ, связанных с чисткой контакто сложность замены контактов при их износе; ВЫСО1ШЯ стоимость за счет применезаия контактов, выполненных из серебра. Цель Изобретения - повышение надежности, долговечности, электробезопасноста устройства для токоподвода к электро- двигателю. Поставленная цель достигается тем, ч в устройстве для токоподвода к электродвигателю преимуществе шо в пылесосе, содержащем установленную на двух не- подвижных полуосях катушку, электричес шнур, токоподводящие контакты, размещенные на перегородке катушки и связан ные с электрическим шнуром, токосъемные контакты, обязанные с выводами эл .трического двигателя, контактирование 64 каждой пары контактов осуществлено в точке, расположенной на геометрической оси вращения хсатушки, при этом контакты укреплены на оси крепления катушки. На фиг. 1 изображено устройство для токоподвода к электродвигателю, обший виД| на фиг. 2 - то же, вид сбоку Устройство для токоподвода к электродвигателю содержит катушку 1 с перегородкой, -электрический шнур 2, токоподводяшие контакты 3, токосъемные контакты 4, корпус 5, выводы 6 электрического двигателя 7. На неподвижных полуосях, принадле- жащих корпусу 5, расположена катушка 1, на перегородке которой по обе стороны за1феплены токоподводящие контакты 3, связанные с электрическим шну-. ром 2. На торцах полуосей корпуса 5 расположены токосъемные контакты 4, связанные с выводами 6 электрического двигателя 7. Устройство для токоподвода к электродвигателю работает следуюшим образом. При сматьшании электрического шнура 2 с катушки 1 пружина 8 взводится, накалливая потенциальную энергию, а качалка тормозного устройства 9 поджима ет электрический шнур 2 к выступу корпуса 5 и не позволяет ему втягиваться внутрь корпуса. При наматывании электрического шнура 2 на катушку 1 качалка тормозного устройства 9 под воздействием оператора отжимается и не препятствует втягиванию электрического шнура 2 внутрь корпуса 5 за счет потенциальной энергии пружины 8. При сматывании электрического шнура 2 с катуш1Ш 1 и при его наматывании на катушку напряжение от электрической сети постоянно подается через электрический шнур 2, токоподводящие контакты 3, токоподъемные контакты 4, выводы 6 к электрическому двигателю 7. Предложенное устройство характеризуется вьюокой надежностью и электробеаопасностью. Повышение надежности обусловлено расположением точки соприкосновения токоподводяшего и токосъемного конта|стов на геометрической оси вращения катушки, а, следовательно, и отсутствием перемещения точек соприкосновения эфих контактов относительно друг друга. Благодаря новому взаимному расположению контактов исключено влияние на качество контактирования то.коподвод$шщх и токосъемных контактов торцового биения катушки. Так как лвнейвая скорость перемещени токсиюд&одшцёго контакта относитеяьно TOKocbtSMHoro контакта равна нулю, сила трения меядду каждой парой контактов и их износ практически отсутствуют. Повышение электробезопасяюсти достигается исключейием возможностей короткого замыкания благодаря новому положе нию контактов прикосновения к выводам нагрузки, расположенным в полуосях корпуса и стенки. Другими преимуществами предложенного устройства явЛ5Потся: отсутствие необходимости проведения профилактических работ, связанных с чистжой контактирующих поверхностей благодаря их расположению в замкнутом объеме 4йезвду перегородкой катушки и торнйм «олуоси; снижение стоимости благодаря существен-ному уменьшению расхода материала на контакты. Формула изобретения Устройство для 1Ъкоподвода к элек1родвягателю преимущественно пылесоса, содержащее катушку, устансивленную на оси, токосъемные контакты, соединенные с выводами электрического двигателя пыле- и токоподврдшцие контакты:, соеди|неш1ые с электрическим шнуре, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечносш и надежности, контакты размещены по обе стороны катушки, а центр их контактирующих поверхгностей расположен заа оси вращения вса- тушки. Источншш информации, . принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка ФРГ № 26О795О, кл.Н 01 R 39/00, 1977. 2.Патент Франшга № 1.388.454, кл. А 47 Ц , 1964.

Фиг. г

SU 989 630 A1

Авторы

Чечин Игорь Васильевич

Макаров Георгий Александрович

Потапенко Александр Петрович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-04Подача