Приспособление для люлечного подвешивания кузовов рельсовых повозок на оси Советский патент 1929 года по МПК B61F5/02 B60G7/00 

Описание патента на изобретение SU9904A1

Предлагаемое изобретение касается приспособления для подвешивания кузовов рельсовых повозок таким образом, чтобы эти кузова имели в должных границах поперечное перемещение, для чего применены подвески, один концы которых шарнирно связаны с буксами, а другие - с нижними частями буксовых лап.

На чертеже фиЕ. 1 изображает вид спереди на колесный скат, с частичным разрезом, фиг. 2 - торцевый вид подвесного приспособления с вертикальным разрезом осевой буксы, фиг, 3 - боковой вид, с частичным разрезом видоизмененного приспособления с несколькими точками касания, фиг. 4 - 5-торцевнй и боковой с частичным разрезом виды видоизмененного приспособления, к подвижной колесной оси, фиг. 6,7 и 8-торцевый, частью в разрезе боковой и вид сверху видоизменения приспособления со спиральными пружинами.,

Ось I несет колесный скат 2, 2, вращательно установленный в охватывающей среднюю часть оси и заключающий в себе шариковый, подшипник 3, осевой буксы 4. На утолщенных концах 5 этой буксы 4: покоится, при помощи продольных балок 6, не показанный на чертеже остов вагона, имеющий, благодаря люлечному подвешиванию, возможность перемещения в осевом направлении ската. Такое подвешивание вагонного остова достигается, при помощи подвесок 7, с обеих сторон охватывающих буксу 4. Верхние концы 8 подвесок 7 шарнирно связаны между собой при помощи служащего осью вращения стержня 9, укрепленного в устроенном на верхней стороне осевой буксы 4 опорном ушке 10, а нижние концы 11 подвесок 7 соединены между собой стержнем 12. На выступающие концы 12-а стержня 12 накладываются сверху- своими вилкообразными концами 13-а и шарнирно скрепляются с ними установленные на продольных балках 6 и охватывающие с обеих сторон осевую буксу 4 две буксовых лапы 13. Правильное положение болта 12 в концах 11 подвесок 7, а также правильное положение буксовых лап 13 на концах стержня 12-а, обеспеч:ивается при помощи расположенного под осевой буксой F-образной частя 14, охватывающей своими напраЬленными вверх плечами 15, концы стержня 12-а и буксовые лапы 13 и жестко соединенной с последними при помощи винтовых болтов 16. Правильное же положение стержня 9, пропущенного через верхние концы 8 подвесок 7 обеспечивается внутренними стенками буксовых лап 13 предохраняющими стержень 9 от выпадения. Предлагаемой конструкцией (фиг. 1 и 2) достигается люлечное подвешивание вагона к верхнему стержню 9, при помощи подвесок 7, при чем поворот подвесок 7 -ограничивается расположенными на боковых сторонах буксы 4 кулаками 17. С целью устранения чрезмерной чувствительности шарнирных подвесок 7, для подвешивания их, взамен одного стержня 9 могут быть применены два параллельно расположенных болта 18, входящих в продолговатые отверстия 19, 19, устроенные в подвесках 7 (фиг. 3). На фиг. 4 и 5 изображено видоизменение подвесного приспособления, которое может быть применено при неровном рельсовом пути с целью предотвращения схода вагона с рельсов. Для этого концы оси J вагона должны обладать подвижностью в вертикальном направлении, для чего буксовые лапы 13 делаются, в известных границах подвижными по отношению к подвескам. В предлагаемой форме осуществления обе буксовые л айн 13

свободно опираются своими НИЯ4ними концами на обращенные вверх :концы 19 мостика 20, соединяющего нижние концы 11 подвесок 7. Имеющие 7-образное поперечное сечение буксовые лапы 13 охватывают .своими, обращенными наружу полками 21 укрепленный на концах 19 мостика 20, стержедь 22, которым и направляются в своем движении, при наклонной установке оси. Верхний конец стержня 22 отгибается наружу, по направлению полок 21 буксовых лап 13, в вид1е упорного носика 24, а через полки 21 буксовых лап 13 пропущен болт 25, ограничивающий вертикальное перемещение мостика 20. Стеря«ень 12 закрепляется в своем положении посредством шплинтов 26. Фиг. 6 - 8 изображают видоизменения подвесного приспособления, отличающегося применением спиральных пружин. Для этого концы 28 опорной части 29, имеющей F-образное сечение и охватывающей нижние концы 11 подвесок 7, выступают вперед из-за боков буксы 4 и служат опорами для спиральных пружин 30, помещающихся по бокам буксы 4 и опираю щихся верхними своими концами о буксовую лапу 31. Принудительное направление при взаимных передвижениях буксовой лапы 31 и опорной части 29, осуществляется,при помощи двух вставленных друг в друга гильз 32, 33, таким образом, что каждая из установленных на обоих концах 28 опорной части 29 и обращенных открытым своим концом вверх гильз 32 входит в укрепленную на буксовой лапе 31 и обращенную вниз гильзу 33 и получает от нее принудительное направляющее действие. Такая конструкция соответствует в некотором отнощении форме осуществления, изображенной на фиг. 4 и 5, с той лишь разницей, что в данном случае, буксовые лапы 31 опираются не непосредственно на опорную часть 29, а с промежуточным включением спиральной пружины 80. Ограничение взаимных передвижений и одновременно с этим предотвращение нежелательного приподнимания вагона с концов 28 опорной части 29, осуществляется при помощи винтового болта 34 с гайкой, вводимого снизу через продольный канал 35 гильзы 32, упирающегося в днище 36 гильзы 33 буксовой лапы 31.

Предмет патента.

1.Приспособление длялюлечного подвешивания кузовов рельсовых | повозок на оси, характеризующееся | применением подвесок 7, 7 (фиг. | 1 и 2), щарнирно связанных одними концами с буксой посредством | стержня .9, а другими, помощью стержня 12, - с частью 14, жестко соединенной с буксовой лапой 18, поворот каковых подвесок ограни- чивается кулаками 17, 17, распо- ; ложенными на боковых сторонах j буксы.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что, взамен части 14 (фиг. 1 и 2) применяется часть 20 (фиг. 4 - 5), связанная

с лапой 13 подвияшо ж ограничиваемая в своих перемещениях в вертикальном направлении болтами 25, 25.

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что взамен одного стержня 9 (фиг. 1 и 2), с целью устранения чрезмерной чувствительности щарнирных подвесок 7, 7 (фиг. 3), для подвещивания их применены два параллельно расположенных болта 19, 19, входящих в продолговатые отверстия в подвесках.

4.Видоизменение охарактеризованного в п. 2 приспособления, отличающееся тем, что взамен буксовой лапы 13 и части 20 (фиг. 4 и 5), применены соответственно: буксовая лапа 31 (фиг. 6 и 7) и опорная часть 29, с помещенными между ними спиральными пружинами 30, 80.

Похожие патенты SU9904A1

название год авторы номер документа
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
Предохранительное приспособление у трамвайного вагона 1929
  • Казаков В.П.
SU15908A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ВАГОНА 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Иванников Александр Васильевич
RU2432280C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Устройство в осевых буксах железнодорожных вагонов, предназначенное для предохранения частей букс от повреждений при толчках 1925
  • В. Пейнгхауз
SU5355A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1
Тележка грузового вагона 1987
  • Попов Юрий Игоревич
  • Подлеснов Юрий Прокопьевич
SU1465344A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 904 A1

Реферат патента 1929 года Приспособление для люлечного подвешивания кузовов рельсовых повозок на оси

Формула изобретения SU 9 904 A1

Ол

фиг.1.

-,

Е патенту йн-ной фирмы Бергише Сталь Рндустри № 9904

фиг..

фиг.5.

П фиг.б. п

SU 9 904 A1

Авторы

Бергише Сталь Индустрия

Даты

1929-06-29Публикация

1926-09-09Подача