Предлагаемое изобретение касается приспособления для подвешивания кузовов рельсовых повозок таким образом, чтобы эти кузова имели в должных границах поперечное перемещение, для чего применены подвески, один концы которых шарнирно связаны с буксами, а другие - с нижними частями буксовых лап.
На чертеже фиЕ. 1 изображает вид спереди на колесный скат, с частичным разрезом, фиг. 2 - торцевый вид подвесного приспособления с вертикальным разрезом осевой буксы, фиг, 3 - боковой вид, с частичным разрезом видоизмененного приспособления с несколькими точками касания, фиг. 4 - 5-торцевнй и боковой с частичным разрезом виды видоизмененного приспособления, к подвижной колесной оси, фиг. 6,7 и 8-торцевый, частью в разрезе боковой и вид сверху видоизменения приспособления со спиральными пружинами.,
Ось I несет колесный скат 2, 2, вращательно установленный в охватывающей среднюю часть оси и заключающий в себе шариковый, подшипник 3, осевой буксы 4. На утолщенных концах 5 этой буксы 4: покоится, при помощи продольных балок 6, не показанный на чертеже остов вагона, имеющий, благодаря люлечному подвешиванию, возможность перемещения в осевом направлении ската. Такое подвешивание вагонного остова достигается, при помощи подвесок 7, с обеих сторон охватывающих буксу 4. Верхние концы 8 подвесок 7 шарнирно связаны между собой при помощи служащего осью вращения стержня 9, укрепленного в устроенном на верхней стороне осевой буксы 4 опорном ушке 10, а нижние концы 11 подвесок 7 соединены между собой стержнем 12. На выступающие концы 12-а стержня 12 накладываются сверху- своими вилкообразными концами 13-а и шарнирно скрепляются с ними установленные на продольных балках 6 и охватывающие с обеих сторон осевую буксу 4 две буксовых лапы 13. Правильное положение болта 12 в концах 11 подвесок 7, а также правильное положение буксовых лап 13 на концах стержня 12-а, обеспеч:ивается при помощи расположенного под осевой буксой F-образной частя 14, охватывающей своими напраЬленными вверх плечами 15, концы стержня 12-а и буксовые лапы 13 и жестко соединенной с последними при помощи винтовых болтов 16. Правильное же положение стержня 9, пропущенного через верхние концы 8 подвесок 7 обеспечивается внутренними стенками буксовых лап 13 предохраняющими стержень 9 от выпадения. Предлагаемой конструкцией (фиг. 1 и 2) достигается люлечное подвешивание вагона к верхнему стержню 9, при помощи подвесок 7, при чем поворот подвесок 7 -ограничивается расположенными на боковых сторонах буксы 4 кулаками 17. С целью устранения чрезмерной чувствительности шарнирных подвесок 7, для подвешивания их, взамен одного стержня 9 могут быть применены два параллельно расположенных болта 18, входящих в продолговатые отверстия 19, 19, устроенные в подвесках 7 (фиг. 3). На фиг. 4 и 5 изображено видоизменение подвесного приспособления, которое может быть применено при неровном рельсовом пути с целью предотвращения схода вагона с рельсов. Для этого концы оси J вагона должны обладать подвижностью в вертикальном направлении, для чего буксовые лапы 13 делаются, в известных границах подвижными по отношению к подвескам. В предлагаемой форме осуществления обе буксовые л айн 13
свободно опираются своими НИЯ4ними концами на обращенные вверх :концы 19 мостика 20, соединяющего нижние концы 11 подвесок 7. Имеющие 7-образное поперечное сечение буксовые лапы 13 охватывают .своими, обращенными наружу полками 21 укрепленный на концах 19 мостика 20, стержедь 22, которым и направляются в своем движении, при наклонной установке оси. Верхний конец стержня 22 отгибается наружу, по направлению полок 21 буксовых лап 13, в вид1е упорного носика 24, а через полки 21 буксовых лап 13 пропущен болт 25, ограничивающий вертикальное перемещение мостика 20. Стеря«ень 12 закрепляется в своем положении посредством шплинтов 26. Фиг. 6 - 8 изображают видоизменения подвесного приспособления, отличающегося применением спиральных пружин. Для этого концы 28 опорной части 29, имеющей F-образное сечение и охватывающей нижние концы 11 подвесок 7, выступают вперед из-за боков буксы 4 и служат опорами для спиральных пружин 30, помещающихся по бокам буксы 4 и опираю щихся верхними своими концами о буксовую лапу 31. Принудительное направление при взаимных передвижениях буксовой лапы 31 и опорной части 29, осуществляется,при помощи двух вставленных друг в друга гильз 32, 33, таким образом, что каждая из установленных на обоих концах 28 опорной части 29 и обращенных открытым своим концом вверх гильз 32 входит в укрепленную на буксовой лапе 31 и обращенную вниз гильзу 33 и получает от нее принудительное направляющее действие. Такая конструкция соответствует в некотором отнощении форме осуществления, изображенной на фиг. 4 и 5, с той лишь разницей, что в данном случае, буксовые лапы 31 опираются не непосредственно на опорную часть 29, а с промежуточным включением спиральной пружины 80. Ограничение взаимных передвижений и одновременно с этим предотвращение нежелательного приподнимания вагона с концов 28 опорной части 29, осуществляется при помощи винтового болта 34 с гайкой, вводимого снизу через продольный канал 35 гильзы 32, упирающегося в днище 36 гильзы 33 буксовой лапы 31.
Предмет патента.
1.Приспособление длялюлечного подвешивания кузовов рельсовых | повозок на оси, характеризующееся | применением подвесок 7, 7 (фиг. | 1 и 2), щарнирно связанных одними концами с буксой посредством | стержня .9, а другими, помощью стержня 12, - с частью 14, жестко соединенной с буксовой лапой 18, поворот каковых подвесок ограни- чивается кулаками 17, 17, распо- ; ложенными на боковых сторонах j буксы.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что, взамен части 14 (фиг. 1 и 2) применяется часть 20 (фиг. 4 - 5), связанная
с лапой 13 подвияшо ж ограничиваемая в своих перемещениях в вертикальном направлении болтами 25, 25.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что взамен одного стержня 9 (фиг. 1 и 2), с целью устранения чрезмерной чувствительности щарнирных подвесок 7, 7 (фиг. 3), для подвещивания их применены два параллельно расположенных болта 19, 19, входящих в продолговатые отверстия в подвесках.
4.Видоизменение охарактеризованного в п. 2 приспособления, отличающееся тем, что взамен буксовой лапы 13 и части 20 (фиг. 4 и 5), применены соответственно: буксовая лапа 31 (фиг. 6 и 7) и опорная часть 29, с помещенными между ними спиральными пружинами 30, 80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
Предохранительное приспособление у трамвайного вагона | 1929 |
|
SU15908A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ВАГОНА | 2010 |
|
RU2432280C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Устройство в осевых буксах железнодорожных вагонов, предназначенное для предохранения частей букс от повреждений при толчках | 1925 |
|
SU5355A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
Тележка грузового вагона | 1987 |
|
SU1465344A1 |
Ол
фиг.1.
-,
Е патенту йн-ной фирмы Бергише Сталь Рндустри № 9904
фиг..
фиг.5.
П фиг.б. п
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1926-09-09—Подача