Устройство в осевых буксах железнодорожных вагонов, предназначенное для предохранения частей букс от повреждений при толчках Советский патент 1928 года по МПК B61F15/20 

Описание патента на изобретение SU5355A1

Предлагаемое изобретение имеет в виду избежать происходящих, вследствие толчков, значительных повреждений осевых букс, при помощи буферной подушки из мягкого металла, расположенной внутри осевой буксы под осевой цапфой возможно ближе к последней.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный и поперечный разрезы предлагаемого устройства в осевых буксах и фиг. 2-5-то же, видоизмененных устройств.

В форме выполнения, согласно фиг. 1, подушка &1, которая должна быть установлена по возможности ближе к осевой шейке а, закрепляется, в случае надобности, отемным образом внутри буксовой коробки с помощью одного или нескольких пропущенных через коробку болтов d после того, как осевая шейка а, снабженная передним заплечиком а, будет установлена на своем месте.

В других формах выполнения применение отверстий в наружных стенках буксовой коробки с целью установки подушки избегнуто.

В изображенном на фиг. 2 видоизмененном устройстве подушка &2 установливается против поперечных ребер / буксовой коробки с так, чтобы ее можно было переставлять по высоте и закреплять на месте при помощи эксцентрика /г, который поворачивается вокруг поддерживающего болта g.

В другом видоизменении (фиг. 3) подушка &з, которая жестко соединена с опорными ребрами / помощью болта i, снабжена вставными клиньями k в виде ласточкина хвоста, которые вдвигаются в гнездо и могут сменяться, при чем клинья можно, если потребуются, расчленить по длине на несколько частей.

На фиг. 4 изображено устройство, в котором подушка Ь устанавливается по высоте при помощи двух эксцентриков hi, ho, насаженных на поддерживающие болты и Sz уже после того, как осевая шейка а будет вставлена внутрь буксовой коробки.

В форме выполнения предлагаемого устройства, изображенной

на фиг. 5, подушка Ь, снабженная надлежащими боковыми упорами и вставленная между боковыми приливами I и т буксовой коробки с, приподнимается кверху помощью клиньев о до желаемой степени приближения к шейке а и затем закрепляется посредством болта р и, в случае надобности, также особого предохранительного бугеля д.

Тело подушек, по крайне мере на поверхностях, которые приходят в соприкосновение с осевыми шейками, делается из бронзы или т. п. мягкого металла, чтобы не повредить при толчках поверхности шейки. При этом телу подушек возможно придать форму чашек для улавливания и подведения масла для смазки осевых букс.

Описанное устройство может быть применено в таких осевых буксах, где смазка производится помощью прибора, который приводится в действие от осевой шейки, так как в таком случае внутри буксовой коробки под шейкой отсутствуют такие части, которые мешали бы установке предлагаемого приспособления. Далее, можно также производить установку подушки по высоте при помощи винтового, червячного или зубчатого механизма или же устройства с шарнирными

рычагами, которые приводятся в действие при закладывании осевой цапфы внутрь буксы. При этом следует переставные подушки или подвижные части их закреплять надлежащим образом в их крайнем верхнем положении.

Предмет патента.

1.Устройство в осевых буксах железнодорожных вагонов, предназначеннное для предохранения частей букс от повреждений при толчках характеризующееся применением буферной подушки 1 (фиг. 1), располагаемой своей округленной стороной возможно близко к шейке оси и закрепляемой поперечным болтом d после установки буксы.

2.Видоизменение, охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся применением взамен подушки Ь, подушки Ь (фиг. 2) или подушки Ь (фиг. 4), устанавливаемых по высоте в первом случае помощью одного эксцентрика А и во втором-помощью двух эксцентриков А,, АЗ.

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся применением вдвигаемых в гнездо, в виде ласточкина хвоста (фиг. 3), клиньев k.

Похожие патенты SU5355A1

название год авторы номер документа
Прибор для поддержания нижней части вагонной буксы при осмотре шейки 1929
  • Пахомов Д.Ф.
SU39370A1
Воспринимающие удары вкладыши в осевых буксах, в особенности для железнодорожных повозок 1928
  • В. Пейнгхауз
SU14638A1
Букса с шарико- или роликоподшипниками 1929
  • Всесоюзный Машино-Технический Синдикат
SU18494A1
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА 1934
  • Колчин А.П.
SU46272A1
Букса для железнодорожных вагонов 1929
  • Михальский М.А.
SU22709A1
БУКСА ДЛЯ ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1930
  • Гуцевич К.И.
SU20121A1
Опора, расположенная между рессорой и буксой, допускающей смещение кузова вдоль осей повозки 1929
  • Закутин Н.Н.
SU22062A1
Задерживающее падение бабы приспособление с клиновым зажимом для фрикционных молотов 1931
  • Прокофьев Г.В.
SU37967A1
Приспособление для люлечного подвешивания кузовов рельсовых повозок на оси 1926
  • Бергише Сталь Индустрия
SU9904A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ГРАТА И УТОЛЩЕНИЙ 1966
  • Бакунин М.И.
  • Быков В.А.
  • Люстиберг Г.Г.
  • Сулимов Б.М.
  • Чертков Ю.А.
SU215008A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 355 A1

Реферат патента 1928 года Устройство в осевых буксах железнодорожных вагонов, предназначенное для предохранения частей букс от повреждений при толчках

Формула изобретения SU 5 355 A1

SU 5 355 A1

Авторы

В. Пейнгхауз

Даты

1928-05-31Публикация

1925-10-24Подача