Тормозное устройство транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T1/00 B60T13/58 

Описание патента на изобретение SU990563A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для торможения двигателем, и может быть использовано в транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тормозное устройство транспортного средства, содержащее моторный тормоз - замедлитель, включающий в себя управляемую заслонку, установленную в одном из трактов двигателя внутреннего сгорания, и фрикционный тормоз, управляющая камера которая связана магистралью с указанным трактом перед указанной заслонкой по направлению потока 1.

Недостатком известного устройства является малая эффективность торможения, обусловленная тем, что допустимое противодавление в выпускном тракте мало и повыщение его ограничено возможностью рассухаривания выпускных клапанов двигателя.

Кроме того, известное техническое решение лищено возможности управлять величиной замедления транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения и обеспечение

управления замедлением транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения и обеспечение управления замедлением транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в тормозном устройстве управляемая заслонка установлена в выпускном тракте, а магистраль снабжена клапаном плавного перекрытия для избирательного сообщения уп10равляющей камеры с выпускным трактом и с атмосферой.

На чертеже изображена схема тормозного устройства транспортного средства.

Устройство содержит заслонку 1, перекрывающую выпускной тракт 2 двигателя 3,

15 устройство отключения подачи питания двигателя (не показано), канал 4, соединяющий часть А выпускного тракта 2 в зоне до заслонки 1 с исполнительным органом 5 фрикционного тормоза 6. В канале 4 установлен

20 клапан 7, сообщающий исполнительный орган 5 указанного фрикционного тормоза 6 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2 в зоне до заслонки 1 или посредством канала 8 с частью Б выпускного тракта 2, расположенной между заслонкой 1 и глушителем9, который сообщен с атмосферой посредством выпускной трубы 10.

Фрикционный тормоз 6 установлен на выходном валу коробки 11 перемены передачи перед карданным валом 12. Диафрагма 13 исполнительного органа 5 выполнена из металла или другого термостойкого материала. Клапан 7 может плавно открываться.

Тормозное устройство работает следующим образом.

Для торможения водитель, воздействуя на органы управления двигателем (не показаны), отключает подачу питания двигателя и перекрывает заслонкой 1 выпускной тракт 2. В результате работы поршней, вследствие движения транспортного средства в части А выпускного тракта 2, повышается давление, действием которого тормозится коленвал двигателя. Максимальный тормозной момент, создаваемый на коленвале, ограничен допустимым да лением, определенным для данной конструкции двигателя во избежание рассухаривания выпускных клапанов двигателя.

Для дальнейшего замедления и его регулирования в процессе торможения водитель, воздействуя на клапан 7, сообщает исполнительный орган 5 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2.

Отработавшие газы из части А выпускного тракта 2 через канал 4 и клапан 7 поступают в исполнительный орган 5 и, воздействуя на его диафрагму 13, приводят фрикционный тормоз 6 в движение. Регулирование замедления производится водителем путем увеличения открытия клапана 7 или сообщения его с атмосферой. Для растормаживания водитель воздействует на клапан 7, сообщая его и связанный с ним канал 4 через канал. 8 с частью Б выпускного тракта 2 и через него - с глущителем 9 и выпускной трубой 10 - с атмосферой. Вследствие этого давление на диафрагму 13 падает и происходит растормаживание фрикционного тормоза 6.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность тормозного устройства и обеспечить регулирование величины замедления, что yвeличивaef безопасность движения транспортного средства. Кроме того, эффективность изобретения заключается в экономии горючего за счет уменьшения расхода сжатого воздуха на привод тормоза

при длительном торможении, так как для привода устройства не требуется специальных затрат энергии, а также в уменьшении сложности конструкции и веса тормозного устройства, поскольку применяемые в настоящее время на трансмиссии транспортных

средств гидродинамические и электродинамические тормоза - замедлители сложны и громоздки.

Формула изобретения

Тормозное устройство транспортного средства, содержащее моторный тормоз - замедлитель, включающий в себя управляемую заслонку, установленную в одном из

трактов двигателя внутреннего сгорания, и фрикционный тормоз, управляющая камера которого связана магистралью с указанным трактом перед указанной заслонкой по направлению потока, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тор-0 можения и обеспечения эффективности управления замедлением, управляемая заслонка установлена в выпускном тракте, а магистраль снабжена клапаном главного перекрытия для избирательного сообщения управляющей камеры с выпускным трактом и с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2006102, кл. 188-356, 1935.

t2

/

Похожие патенты SU990563A1

название год авторы номер документа
Моторный тормоз-замедлитель 1982
  • Шехместер Виталий Маркович
  • Скречко Григорий Владимирович
SU1068309A1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Хайро Хиральдо Лондоньо
SU1162648A1
Система управления скоростью движения транспортного средства 1987
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Кравец Федор Калистратович
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Черванев Александр Дмитриевич
SU1537575A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Спинов Александр Русланович
RU2518112C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СКОРОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Роланд Шерер
RU2136513C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОТКЛИКА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Дёринг Джеффри Аллен
  • Макконвилл Грегори Патрик
  • Глюгла Крис Пол
RU2703391C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Аралов Игорь Викторович
  • Устинов Дмитрий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289712C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1998
  • Швец Э.А.
  • Кузьменко Г.А.
  • Чурыбкин Н.Н.
  • Цветков П.Е.
  • Сотников В.Н.
RU2135785C1
Регулятор тормозных сил для транспортного средства 1980
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1047756A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 563 A1

Реферат патента 1983 года Тормозное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 990 563 A1

SU 990 563 A1

Авторы

Шехместер Виталий Маркович

Старинский Александр Дмитриевич

Даты

1983-01-23Публикация

1981-08-25Подача