4 ел
65 Изобретение относится к транспортны среоствам, в частности к тормозному пневматическому привоау с устройством обеспечивающим зависимость интенсивности торможения от замецпения тран спортного средства. Наиболее близким к изобрете1шю явпяется регулятор тормозных сип цпя тр спортного средства, содержащий корпус, в стенках которого выполнены впускной и выпускной каналы цпя подключения соответственно к тормозному крану и . тормозным камерам, при этом в полости корпуса размещена поцрружиненная инер ционная массд, управляющая клапанным устройством, регулирующим сообщение между упомянутыми каналами Cl3 . Однако регулятор не .обеспечивает достаточной плавности торможения и .экс ренного торможения, т. е. не достаточно эффективен. Цепь изобретения - повышение эффективности работы регулятора. Указанная цель достигается тем, что регулятор тормозных сил дня транспортного ередетва,содержащий корп в стенках которого выполнены впускной и выпускной каналы для подключения соответственно к тормозному крану и тормозным камерам, при этом в полости корпуса размещена подпружиненная инерционная масса, управляющая клапа НЫМ; устройством, регулирующим сообща ние .между упомянутыми каналами, снабжен пружинным энергоаккумулятором подключенным к. полости корпуса со сто роны впускного канала, гидравлическим демпфером, имеющим поршень, связанный с инерционной массой,и полости, сообщенные перепускным каналом с встроенным в него регулируемым сфооселём, и дифференциальным клапаном, обеспечивающим перетекание рабочего агента из выпускного канала в впускной при растормаживании, оборудованным рычагом его принудительного открытия, причем клапанное устройство предста&ляет собой регулируемый дроссель, ор.ган управления которым связан с инерци онной массой. На фиг. 1 показан регулятор тормознык сид, продольный разрез; на фиг. 2 то же, разрез А-А на фиг. 1. Регулятор тормозных сил включает в себя пружинный энергоаккумулятор 1, соешшенный с корпусом 2 и гидравличес кое демпферное устройство 3. В энергоаккумуляторе 1 установлены пружина 4, щток 5 с упорной пятой 6, фильтр 7 и эластичная диафраг- ма 8.. В корпусе 2 установлен регулируемый дроссель, включающий в себя жикрел 9, разделяюишй корпус 2 на две полости А и Б. Под фланцем жиклера 9 установлены регулировочйые. прокладки 1О. В жиклере выполнено фигурное сужение И, . в которое входят фигурные выступы 12 органа управления 13,закрепленные к инерционной массе 14. С противоположи ной стороны массы 14 крепится шток 15 с плечом пружины 17. Последняя крепится к корпусу 2 через регулировочные прокладки 18. Пружина 17 состоит из двух частей, концы которых соединены так,что образуют плечо, с которым контактируют ролики 16. Корпус устройства 3 и стенки 19 образуют резервуар В -для жидкости, где установлен демпферный поршень 2О, перемещающийся в цилиндриче ской полости 21, сообщенной с резервуаром В перепускным каналом 22. В этот канал встроен регулируемый дроссель с регулировочной иглой 23. В резервуаре В выполнень заливное 24 и сливное 25 отверстия, закрытые пройками. К корпусу 2 приварена поковка 26 с впускным каналом 27, сообщающим выхоцную полость тормозного крана с полостью А корпуса 2. В этой поковке установлен вертикально дифференциаль клапан 28. Цилийдрическая полость для частя клапана 28, имеющей большой диаметр, при помощи канала 29 сообщ&на с каналом 27, а цилиндрическая полость дпя части клапана 28, Имеющей малый дийметр, каналом 30 сообщена с по, постью Б корпуса 2 и каналом 31 - с каналом 27 (т. е. с полостью А корпуса 2). С дифференциальным клапаном 28 контактирует рычаг 32 подъема дифференциального клапана, жестко закрепленный на валике 33. На втором конце валика 33 закреплен подпружиненный рычаг 34, второй конец которого через серьгу 35 соединен с электромагнитом 36. Вклк чение электромагнита осуществляется кнопкой.в кабине водителя. Через выпускной канал 37 полость Б корпуса 2 сообщается с тормозной камерой 38, щток 39, которой, через рычаг 40 поворачивает вал 41 с разжимным кулаком 42. Последнийраздвигает тормозные колодки 43, стягиваемые пружиной 44. Регулятор работает следующим зом. При нажатии на пецаль тормоза тормозной кран соециняет HCTOHJOIK сжатого .воздуха с полостью А корпуса 2. Так как цифферСенциапьный кпалан 28 поа действием своеймассы и давления сжа того воздуха находится в 1шжнем положении, сжатый воздух может перетекать из полости А в полость Б и дальше к тормозной .камере только через зазор, образующийся между фигурным сужением 11 ясиклера 9 и выступами 12. При этом создается большое сопротивление перетеканию воздуха из полости А в полость Б. Вследствие указанного выше, сжатый воздух перемещает диафрагму 8 назац (на фиг, 1 влево). Возцух с противоположной стороны диафрагмы 8 ч&рез отверстие в Штоке 5 и фильтр 7 выходит в атмосферу. Потом тружина, 4 разжимается и вытесняет (постепенно) сжатый воздух из полости А в полость Б корпуса 2. Скорость перемещения штока 39 тормозной камеры 38 прямо завионт от в&личинь проходного сечения, образующегося между фигурным сужешем 11 жиклера 9 и фигурными выступами 12. .Это се чение уменьшается при увеличении замец пения транспортного средства вследствие перемещения инреционной массы 14. Например, с увеличением замедления при торможении транспортного средства, инерционная масса 14 перемещается вперед (на фиг. 1 вправо). Вместе с ним перемещается и орган управления 13. Сечение зазора между фигурными выступами 12 и фигурным сужением 11 жи|бпера 9 уменьшается, замедляется нарЪстание давления в тормозной камере 38 следовательно, замедляется перемещение штока 39 и тормозные колоцки 43 пла& но Прижимаются к тормозному барабану. Происходит плавное торможение транспорт ногр средства, даже в том случае, KOJ да водитель небрежно . пользуется педалью тормоза. За счет этого повышается комфорт для пассажиров, находящихся в транспортном средстве. 1 56 Колебания инерционной массы 14 гасятся демпферным устройством .путем дросселирования канала 22 регулировочной иглой 23. При экстренном торможении водитель кнопкой включает электромагнит 36, который через серьгу 35 и рычаг 34, преодолевая сопротивление пружины этого рычага, поворачивает валик 33. Рычаг 32 подымает дифференциальный клапан 28 вверх. В этом случае из источника сжатого воздуха через тормозной кран, каналы 27, 31, ЗО и 37 сжатый воздух поступает с большой скоростью в тормозную камеру 38, вследствие чего наступает быстрое разжатие тормо ных колодок 43, а следовательно, быст рое торможение транспортного средства. При. отпускании Ле дали тормоза тормоэной кран сообщает полость А корпуса 2 с атмосферой. В полости Б будет, избыточное давление воздуха, так как пружина 44, стягивающая тормозные колодки 43, перемещает диафрагму тормоэной камеры 38, которая вытесняет сжатый воздух в полость Б корпуса 2. Разность давления воздуха на торцы ди ференциального клапана 28 перемещает его вверх и сжатый воздух из тормозной камеры через полость Б каналы 30, 31 и 27 и тормозной кран выходит в атмосферу. Происходит оттормаживание транспортного средства. Правильная установка фигурных выступов 12 органа управления 13 относительно фигурного сужения 11 жиклера 9 достигается с помощью регушфовочных прокладок 18 поц пружиной 17 и регулировочных прокладок 10 жиклера 9. I- . Интенсивность отклонения инерционной массы 14 можно изменить путем дросселирования канала 22 регулировочной иг- лой 23. Это производится при наладке работы инерционного клапана. С помощью прецпагаемого регулятора можно улучшить комфорт для пассанафов, пользующт1хся городским коммунальным транспортным средством, например автобусами, троллейбусами и др. А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Устройство управления тормозной системой транспортного средства | 1976 |
|
SU735466A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВОЧНЫМ ТОРМОЗОМ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2730735C1 |
Пневматическая тормозная система | 1983 |
|
SU1102697A1 |
КЛАПАН ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЖЕНОГО РЕЖИМА С ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ УПРУГОСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2432273C2 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
Устройство управления тормозной системой транспортного средства | 1979 |
|
SU887310A2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержащий корпус, стенках, которого выполнены впускной и выпускной канагаь цгш подключения соответственно к тор мозному крану и тормозным камерам, при этом в полости корпуса размещена пошфунашейная инерционная масса, управляющая клапанным устройством, регулирующим сообщение межцу ynoMJ нутыми каналами, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы регулятора, он снабжен пружинным энергоаккумупятором, поцключенным к полости корпуса со стороны впускного канала, гидравлическим цем фером,имеющим поршень,связанныйс инерционной массой,и полости,сообщенные перепускным каналом с встроенным в него регулируемым дросселем,и дифференциальным клапаном, обеспечивающим перетекание рабочего агента из выпускного канала в Bn CKHoJ при растормаживании, оборуцованным рычагом его принудительного открытия, причем клапанное устро. i ство представляет собой регулируемый дроссель, орган управления которым (Л связан с инерционной массой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ крепления звуко- или радиопоглощающих блоков на вертикальной стене | 1983 |
|
SU1155698A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1980-05-23—Подача