Моторный тормоз-замедлитель Советский патент 1984 года по МПК B60T1/00 

Описание патента на изобретение SU1068309A1

5 /5 /5 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для торможения с использованием двигателя внутреннего сгорания. Наиболее близким к изобретению является моторный тормоз-замедлитель, содержащий заслонку, установленную в вь.тускиом тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия нг участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для изби рательного сообщения с выпускным трактол и с атмосферой, кулачки 1. Известное техническое решение имеет фрикционный тормоз, который представляет собой маховик и является дополнительной нагрузкой на трансмиссию при. торможеНШ колесными тормозами, а также требует болылего усилия для прижатия фрикционных накладок, вызывая одновременно их повышенный износ. При длительном торможении происходит нагрев фрикционных накладок, что вызывает, кроме их повышенного износа, уменьшение эффективности торможения. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности торможения. Цель достигается тем, что в моторном тормозе-замедлителе, содержащем заслоику, установленнуюв выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия на участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для избирательного сробщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки. На участке силового агрегата установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями. На чертеже изображена схема моторного тормоза-замедлителя. Моторный тормоз-замедлитель содержит заслонку 1, перекрывающую выпускной тракт 2 двигателя 3, устройство отключения подачи питания двигателя (не показано), канал 4, соединяющий часть А выпускного тракта 2 в зоне до заслонки I с камерами 5, воздействующими ни толкатели 6; которые взаимодействуют с кулачками 7, установленными на выходном валу 8 коробки 9 передач перед карданной передачей 10. В канале 4 установлен клапан 11, сообщающий камеры 5 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2 в зоне до заслонки I или посредством канала 12 - с частью Б выпускного тракта 2, расположенной между заслонкой 1 и глушителем 13, и далее посредством выпускной трубы 14 - с атмосферой. Толкатели 6 приводятся с помощью диафрагм 15. Моторный тормоз-замедлитель работает следующим образом. При торможении водитель, воздействуя на органы управления, перекрывает заслонкой 1 выпускной тракт 2. В результате работы порщней вследствие движения транспортного средства в части Л выпускного тракта 2 повышается давление, нод воздействием которого тормозится вращение коленчатого вала двигателя. Для дальнейшего замедления и его регулирования в процессе торможения водитель, воздействуя на клапан И, сообщает камеру 5 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2. Отработавшие газы из части А выпускного тракта 2 через канал 4, клапан 11 поступает в камеры 5 и, воздействуя на диафрагмы 15, приводят в действие толкатели 6, которые, взаимодействуя с кулачками 8 (количество кулачков зависит от необходимого тормозного момента), увеличивают тормозной момент. Регулирование замедления производится водителем путем увеличения открытия клапана П. Для растормаживания водитель воздействует на клапан, t 1.сообщая его и связанный с ним канал 4 через канал 12 с частью Б выпускного тракта 2, далее с глущителем 13 и выпускной трубой 14. Вследствие этого давление на мембрану 15 падает, толкатели 6 возвращаются в исходное положение, разгружая кулачки 7. Происходит растормаживание. Конструкция моторного тормоза-замедлителя позволяет повысить эффективность и Надежность торможения, обеспечивает регулирование величины замедления, что увеличивает безопасность движения транспортного средства.,

Похожие патенты SU1068309A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство транспортного средства 1981
  • Шехместер Виталий Маркович
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU990563A1
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
Транспортное средство 1979
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU865686A1
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Швец Э.А.
  • Комиссаров Р.В.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
RU2186994C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Эберт Кристоф
  • Херрманн Тобиас
  • Финк Адриан
RU2727950C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Аралов Игорь Викторович
  • Устинов Дмитрий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289712C2
Система управления моторным тормозом транспортного средства 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1650498A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОТКЛИКА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Дёринг Джеффри Аллен
  • Макконвилл Грегори Патрик
  • Глюгла Крис Пол
RU2703391C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Эберт Кристоф
  • Херрманн Тобиас
  • Финк Адриан
RU2726237C2

Реферат патента 1984 года Моторный тормоз-замедлитель

МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия на участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для избирательного сообщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки, отличающийся тем, что, х: целыо повышения эффективности и кадежности торможения, на участке силового агрегата .установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068309A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3335492/11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 068 309 A1

Авторы

Шехместер Виталий Маркович

Скречко Григорий Владимирович

Даты

1984-01-23Публикация

1982-10-13Подача