5 /5 /5 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для торможения с использованием двигателя внутреннего сгорания. Наиболее близким к изобретению является моторный тормоз-замедлитель, содержащий заслонку, установленную в вь.тускиом тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия нг участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для изби рательного сообщения с выпускным трактол и с атмосферой, кулачки 1. Известное техническое решение имеет фрикционный тормоз, который представляет собой маховик и является дополнительной нагрузкой на трансмиссию при. торможеНШ колесными тормозами, а также требует болылего усилия для прижатия фрикционных накладок, вызывая одновременно их повышенный износ. При длительном торможении происходит нагрев фрикционных накладок, что вызывает, кроме их повышенного износа, уменьшение эффективности торможения. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности торможения. Цель достигается тем, что в моторном тормозе-замедлителе, содержащем заслоику, установленнуюв выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия на участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для избирательного сробщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки. На участке силового агрегата установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями. На чертеже изображена схема моторного тормоза-замедлителя. Моторный тормоз-замедлитель содержит заслонку 1, перекрывающую выпускной тракт 2 двигателя 3, устройство отключения подачи питания двигателя (не показано), канал 4, соединяющий часть А выпускного тракта 2 в зоне до заслонки I с камерами 5, воздействующими ни толкатели 6; которые взаимодействуют с кулачками 7, установленными на выходном валу 8 коробки 9 передач перед карданной передачей 10. В канале 4 установлен клапан 11, сообщающий камеры 5 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2 в зоне до заслонки I или посредством канала 12 - с частью Б выпускного тракта 2, расположенной между заслонкой 1 и глушителем 13, и далее посредством выпускной трубы 14 - с атмосферой. Толкатели 6 приводятся с помощью диафрагм 15. Моторный тормоз-замедлитель работает следующим образом. При торможении водитель, воздействуя на органы управления, перекрывает заслонкой 1 выпускной тракт 2. В результате работы порщней вследствие движения транспортного средства в части Л выпускного тракта 2 повышается давление, нод воздействием которого тормозится вращение коленчатого вала двигателя. Для дальнейшего замедления и его регулирования в процессе торможения водитель, воздействуя на клапан И, сообщает камеру 5 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2. Отработавшие газы из части А выпускного тракта 2 через канал 4, клапан 11 поступает в камеры 5 и, воздействуя на диафрагмы 15, приводят в действие толкатели 6, которые, взаимодействуя с кулачками 8 (количество кулачков зависит от необходимого тормозного момента), увеличивают тормозной момент. Регулирование замедления производится водителем путем увеличения открытия клапана П. Для растормаживания водитель воздействует на клапан, t 1.сообщая его и связанный с ним канал 4 через канал 12 с частью Б выпускного тракта 2, далее с глущителем 13 и выпускной трубой 14. Вследствие этого давление на мембрану 15 падает, толкатели 6 возвращаются в исходное положение, разгружая кулачки 7. Происходит растормаживание. Конструкция моторного тормоза-замедлителя позволяет повысить эффективность и Надежность торможения, обеспечивает регулирование величины замедления, что увеличивает безопасность движения транспортного средства.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU990563A1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2187660C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2293864C2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU865686A1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2186994C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2727950C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289712C2 |
Система управления моторным тормозом транспортного средства | 1985 |
|
SU1650498A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОТКЛИКА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2703391C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АВТОМОБИЛЬ С ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2726237C2 |
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия на участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для избирательного сообщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки, отличающийся тем, что, х: целыо повышения эффективности и кадежности торможения, на участке силового агрегата .установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3335492/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-10-13—Подача