ным клапаном 4 управления тормозами, отверстие 5 - камеру Б второго регулирующего давления F через трубопровод 6 с магистралью подачи сжатого воздуха в тормозные.камеры 7, давление в которых изменяется регулятором 8 тормозных сил, отверстие.9 - камеру В регулируемого давления PJ через трубопровод 10 с тормозными камерами 11, а отверстие 12 - камеру Г питающего давления Р через трубопровод 13 с баллоном 14 со сжатым воздухом. Отверстие 15 предназначено для выпуска в атмосферу сжатого воздуха из камеры В (тормозных камер 11).
Вспомогательный порщень 16 снабжен упругим элементом 17 и под действием его силы Gil прижат к упору 18. Сочлененный телескопически с вспомогательным поршнем 16 дифференциальный поршень 19 снабжен упругим элементом 20 и под действием его силы Qi прижат к упору 21, выполненному во вспомогательном поршне 16. В центре корпуса 22 регулятора 1 выполнено седло 23 впускного клапана 24, а на дифференциальном поршне 19 - седло 25 выпускного клапана 26. Оба клапана 24 и 6 связаны между собой штоком 27, на который ,ет упругий элемент 28, прижимающий впускной клапан 24 к своему седлу 23 и образуют ускорительный клапанный узел.
В исходном положении впускной клапан 24 закрыт, а выпускной клапан 26 открыт. Механизмы 29 и 30 регулирования позволяют регулировать предварительное натяжение упругих элементов 17 и 20, а следовательно и характеристику пропорционального клапана. Нерабочая камера Д имеет сообщение с атмосферой. Баллон 14 со сжатым воздухом через трубопровод 31 соединен с главным клапаном 4 управления тормозами,.а баллон 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления, тормозами и трубопровод 34 - с регулятором 8 тормозных сил. Вспомогательный поршень 16 имеет верхнюю рабочую поверхность 35 с площадью F,. Диф-Ъеренциальный поршень 19 имеет верхи ю рабочую поверхность 36 с площадью 1, дифференциальную поверхность 37 с площадью Fj и нижнюю рабочую поверхность 38 с площадью
4
Регулятор давления работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру А регулятора 1 под давлением PJ , воздействуя на верхнюю рабочую поверхность 35 с площадью вспомогательного поршня 16 и верхнюю рабочую поверхность 36 с площадью 1 дифференциального порщня 19. Одновременно сжатый воздух из баллона 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 34 поступает к регулятору 8 тормозных сил, и далее, под давлением Р к тормозным камерам 7, а через трубопровод 6 и отверстие 5 - в камеру Б регулятора 1 давления, воздействуя на дифференциальную поверхность 37 с площадью R дифференциального порщня 19.
Под воздействием давлений Pj и Р сжатого воздуха, преодолевая силу 0. упругого элемента 20, дифференциальный порщень 19 перемещается вниз. При этом
выпускной клапан 26 закрывается, а при дальнейшем движении дифференциального порщня 19 открывается впускной клапан 24 и сжатый воздух из камеры Г под давлением PJ поступает в камеру В, а через отверстие 9, трубопровод 10 - в тормозные камеры 11. Одновременно сжатый воздух воздействует под давлением Р на нижнюю рабочую поверхность 38 с площадью 1: дифференциального порщня 19. Таким образом, в камере В устанавливается давление F определяемое из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня):
р
F4
где: знак «- соответствует воздействию
5 упругого элемента 20 на дифференциальный поршень снизу вверх, а знак« + - сверху вниз.
Если сила давления Р, , действующая на вспомогательный порщень 16 сверху вниз становится больше, чем сила Q, упругого элемента 17, действующая на него снизу вверх, вспомогательный поршень перемещается вниз и дополнительно воздействует на дифференциальный порщень 19. В этом случае значение F определяется из выражения:
р Pi()-HP2-F3-Q,±Q; з -f
При растормаживании давление в камерах А и Б уменьшается, вспомогательный и дифференциальный поршни перемещаются
0 вверх, впускной клапан 24 закрывается, а выпускной клапан 26 открывается и сжатый воздух из тормозных камер 11 через камеру В и отверстие 15 выходит в атмосферу.
При выходе из строя магистрали тормоз5 ных камер 7 (при Рд 0) регулятор давления работает аналогичным образом. При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и
- отверстие 2 поступает в камеру А под давлением PJ , воздействуя на верхнюю рабочую поверхность 35 вспомогательного порщня 16 и на верхнюю рабочую поверхность 36 дифференциального поршня 19. По воздействием давления Р, , преодолевая силу О уп
5 ругого элемента 20, дифференциальный порщень перемещается вниз. При этом выпускной клапан 26 закрывается, а впускной клапан 24 открывается и сжатый воздух из камеры Г под давлением Pj поступает в камеру Вив тормозные камеры 11. Одйовременно сжатый воздух под давлением PJ воздействует на нижнюю рабочую поверхность 38 дифференциального поршня 19. Значение давления Р определяется из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальный поршень): о - + л Р .. а -F4 Если сила давления Р, , действующая на вспомогательный поршень сверху вниз становится больше, чем сила QI упругого элемента 17, действуюш.ая на- него снизу вверх, вспомогательный поршень перемеш.ается вннз и дополнительно воздействует на дифференциальный поршень. В этом случае значение F определяется из соотношения:Р, (F, ,±ua аF При растормаживании давление в камере А уменьшается, вспомогательный и дифференциальный поршни перемешаются вверх. Элемент 24 закрывается, а элемент 26 открывается и сжатый воздух из тормозных камер 11 через камеру В и отверстие 15 выходит в атмосферу, . Регулятор давления может работать и в том случае, если камера Г будет сообщена с магистралью подачи сжатого воздуха от главного клапана 4 управления тормозами в камеру А регулятора 1. При этом первое регулирующее давление является также и питающим давлением. На фиг. 1 приведена модификация регулятора давления. Регулятор давления, показанный на фиг. 3, отличается тем, что дифференциальный поршень 19 выполнен бесступенчатым, что упрощает технологию его изготовления. При этом сумма площадей верхней рабочей 36 и дифференциальной-.37 поверхностей дифференциального поршня равна площади его нижней рабочей поверхности 38 (F, -н F, кроме того, дифференциальный порщень может быть не снабжен упругим элементом 20. Предлагаемый регулятор давления обеспечивает любое необходимое соотношение между регулирующим и регулируемым давлениями, а также быстрое наполнение тормозных камер, что значительно повышает безопасность движения транспортных средств. Кроме того, регулируемая характеристика регулятора давления позволяет унифицировать тормозные системы транспортных средств с различными конструктивными параметрами. Формула изобретения Регулятор давления, преимущественно для пневматических тормозных систем транс-, портных средств, содержащий корпус, в котором размещены с возможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, верхней рабочей поверхностью которого, верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса - камера второго регулирующего давления, а нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня - камера регулируемого давления, при этом вспомогательный поршень снабжен упругим эле- , ментом, противодействующим перемещению его под действием первого регулирующего давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в корпусе образована камера питающего давления, а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клапанного узла, поочередно сообшающего камеру регулируемого давления с ка мерой питающего давления и атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2679166/11, кл. В 60 Т 8/26, 19.78.
25 I PI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1980 |
|
SU996241A1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU996242A1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU990564A1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU996243A1 |
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1062068A1 |
Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) | 1978 |
|
SU996240A1 |
Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) | 1980 |
|
SU1082652A1 |
Пропорциональный клапан для регулирования давления | 1980 |
|
SU1082653A2 |
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
rz
PZ
J530
B 16 0i/e.Z
r
55
/
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1980-07-21—Подача