Регулятор давления Советский патент 1983 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU996243A1

1

Изобретение относится к машинострое-иию, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления преимудественно для пневматйчесжвх тормозных сиотем транспортных средств, содержащий корпус, в котором размешееш с возможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный порушен, двойной клапан, ухфавпяемый ди4н ферешгаальным поршне, причем в корпусе образованы камеры nejeoro peryntiH ,j рухлпего давления, второго регулирующего давления, и регулируемого давления, первая из котортх ограиичеш верхней рабочей поверхностью днфферешшальиого и верхней рабочей поверхностью вспомо- 20 га тельного поршней, вторая - дифферентан альной поверхностью дифференциального в вкжней рабочей поверхностью вспомогательного поршней, а третья - ниж{1ей рабочей поверхностью дифференциального поршня tilОднако известный регулятор характ. ризуатся недостаточной надежностьло, так как при отсутствии первого регулирующего давления отсутствует регулируемое давление. Кроме того, регулятор создает сопротивление прохождению сжатого воздуха VS баллона в тормозные камеры, чтозначительно увеличивает время нарастанвя давления в тормозных камерах.

Цель изобретения - повышение надежности и &1стродёйствия.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе образована камера питающего давленая, а двойной клапанный элемент выполюн в виде ускорительного кпапа - . ного узла, попеременно сообщающего камеру регулиру нюго давленая с камерой питающего давления и атмосферой.

На фяг. 1 изображена схема тормоэш й снстемы с регу71ятором давневкя; на ФЕГ. 2 - регулятор давления; ва фиг.З- 3 6 то же, первая модификация; на фиг, 4 то же, вторая модификашш. В регуляторе 1 давления (фиг. 1 и 2) отверстие 2 соединяет камеру А первого регулирующего давления Р через трубопроврд 3 с главным клапаном 4 управления тормозами, отверстие 5 - камеру Б второго регулирующего давления Р2 через трубопровод 6 с магистралью подачи сжатого воздуха в тормозные камеры 7, давление в которых изменяется регулятором 8 тормозных сил, отверстие 9 - камеру В регулируемого давления Pj через трубопровод 10 с тормозными камерами 11, а отверстие 12 - камеру Г питающего давления Р, через трубопровод 13 с баллоном 14 со сжатым воздухом. Отверстие 15 предназначено для выпуска в атмосферу сжатого воздуха из камеры В (тормозных камер 11). Вспомогательный поршень 16 снабжен упругим элементом 17 и под действием его сшты СЦ прижат к упору 18. Сочлененный телескопически с вспомогательным, поршнем 16 дифференциальный поршень 19 снабжен упругим элементом 20 и под действием его силь/Qj прижат к упору 21, выполне ному во вспомогательном поршне 16, В центре корпуса 22 регулятора 1 выпол-. нено седло 23 впускного клапана 24, а ва дифференциальном поршне 19 - седло 25 выпускного клипана 26. Оба клапана 24 26 связаны между собой штокгал 27, на который одет упругий элемент, 28 прижимающий впускной клапан 24 к своему седлу 23, и образуют ускорительный клапанный узел. В исходном положении впускной клапан 24 закрыт, а выпускной клапав 26 открыт. Механизмы регулирования 29 и 30 позволяют рет-упировать предварительное натяжение упругих эле ментов 17 и 2О, а следовательно, и характеристику регулятора. Нерабочие камеры Д и Е имеют сообщение с атмооферой. Баллов 14 со сжатым воздухом через трубохфовод 31 соединен с главным клатганом 4 управления тормозами, а баллов 32 через трубопровод 33, главный клапав 4 управпевия тормозами и тру6о- провод 34 с регулятором 8 тормозных сип. . Вспомогательвый поршевь 16 вмеет верхвюю рабочую поверхвость 35 с шюшадью Р в вижвюю рабочую поверхвость 36 с площадью Fj, Двфферевцвальвый поршевь 19 вмеет верхвюю рабочую поверх вость 37 с площадью Р, аифферевшаш ную поверхвость 38 с пягасйдвю Р4 в 434 нижшою рабочую поверхность 39 с плопшдью Fy. Регулятор (фиг. 2) работает следующим образом. При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру А регулятора 1 под давлением Р-,, взаимодействуя на верхнюю рабочую поверхность 35 с площадью F, вспомргатель кого поршня 16 и верхнюю рабочую поверхность 37 с га1огцадьюР2 дифференшаль ногч поршня 19. Одновременно сжатый воздух из баллона 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 34 поступает к регулятору 8 тормозных сил, и далее, под давлением 2. к тормозным камерам 7, а через трубопровод 6 и отверстие 5 - в камеру Б регулятора 1, воздействуя на нижшою рабочую поверхность 36 с площадью FQ вспомогательного поршня. 16 и на Дифференциальную поверхность 38 с площадью Р4 дифференциального порщ.ня 19. Под воздействием давлений Р и Р2 сжатого воздузса, преодолевая силу Gl2 упругого элемента 20, дифференциальный поршень 19 перемещается вниз. При этом выпускной клапан 26 закрывается, а при дальнейшем движении дифферентаального поршня 19 открывается впускной клапан 24 и сжатый воздух из камеры Г под давлением Рд поступает -в камеру В и далее через отверстие 9, трубопровод 1О - в торлозные камеры 11. Одновременно сжатый воздух воздействует под давлением Р на нижнюю рабочую поверхность 39 с площадью Fg- дифферендиальвого поршня 19. Таким образом, в камере В устана& ливается давление Р, определяемое из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальный поршень) Р - P-i РЗ+ Р2 F4 + Q2 где звак - Соответствует воздействию упругого элемевта 20 ва дифферевииальвый поршень свизу вверх; звах + - сверху вввз. Еспв сЕла давления Р, действующая ва вспомогательвый поршень 16 сверху ВВЕЗ становится больше чем сила Q упругого элемевта 17 и сила давлевая Pg, действующие да него свизу вверх, то вспомот тепьвый поршевь перемевшется вниз Е дополввтельво воздействует на дЕфферевпвальвый поршевь 19. В этом случае значен( Р определяется из вы- ражет1я Р - Р-1 (Р-тЬРз)+Р2 (F4-F2)Qi+Q2 F5 При растормаживавш давления в ка мерах А в Б уменьшается, вспомогатель ны и дифферетаиальный поршни перемещаются вверх. Впускной клапан 24 закрьшается, а выпускной клапан 26 откры вается, и сжатый воздух : из тормозных камер 11 через камеру В и отверстие 15 выходит в атмосферу. При выходе из строя, магистрали то1 мовных камер 7 (при ) регулятор 1 работает аналогичным образе. При торможении сжатый воздух из баллона 14 через тру1| опровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру А под давлением Р, воздействуя на верхшою рабочую поверхность 35 вспомогательног поршня 16 и на верхнюю рабочую поверхность 37 дифференциального поршня 19. Под воздействием давления Р , преодолевая силу QI упругого элемента20, дйфференыиальный поршень перемешается внв При этом выпускной клапан 26 закрывается, а впускной клапан 24 открывается, и сжатый воздух из камеры Г под давл&нием Рч поступает в камеру Вив тормоз-1. вые камеры 11. Одновременно сжатый воздух под давлением Р воздействует на шпкшою рабочую поверхность 39 дифф реншшльного поршня 19. Значение давле1ЯЯ Ра определяется вз выражения (до начала воздействия вспомогательного пор шня на дифференциальный поршень) Р Рз + Qa Если сила давления Р, действующая на вспомогательный по1Ш1ень.сверху внвз становится больше, чем сила Q ynpyrtvго элемента 17, действующая на него снизу вверх, то вспомогательный поршев пер0и1ещается вниз и дополнительно воэдействует на дифференциальный поршень. В этом случае значение Pj определяется из соотношения Р Pi()-Q-i+Qa РЗ - ; F5 При растормаживанин давление в кармере А уменьшается, вспомогательный в дифференциальный поршни П еремещаются вверх. Вйускной клапан 24 закрывается, а выпускной клапан 26 открывается, в сжатый воздух из тормозных камер 11 через камеру В и отверстие 15 выходвт в атмосферу.

&96243 Регулятор 1 может работать и в том случае, если Г сообщена с ма1гистралью подачи сжатого воздуха от главного клапана 4 управления тормозами к отверстию 2 регулятора 1. На фиг. 3 в 4 приведены некоторые модификации регулятора. Регулятор 1, показанный на фвг, 3 отличается тем, что дифференциал ный 19 и вспомогательный 16 ни выполнены бесступенчатыкти, что т рорает технологшо их изготовления. При этом сумма площадей верхней рабочей 37 в дифференциальной 38 поверхностей ференциального поршня равна площади его нижней рабочей поверхности 39 (Ра+Рл F5)t а площадь верхней рабочей поверх- . ности 35 вспомогательного поршня {жвна площади его нижней рабочей поверхности 36 (F-, р2). Кроме того, дифференшшль ный поршень не снабжен упругим элементом 20. Регулятор 1, показа н{1ый на фвг. 4, : отличается от регулятора, показанного на фиг. 3 тем, что вспомогательный поршень 16 выполнен ступенчатым, причем площадь верхней рабочей поверхности 35 меньше площади нижней рабочей поверхности 36 (). К роме того, вспомогательный поршень не снабжен у1фугвм элементом 17 (случай, когда нет необходимости регулировать характеристику регулятора). Предлагаемый регулятор обеспечивает любое необходимое соотношение между регулирующими в регугшруемым давлениями, а также быстрое наполнение тормозных камер, что значительно повышает безопасность движения транспортных средств.Кроме тОго,регулиру«йая характеристика регулятора позволяет унифвивровать тормозные системы транспортных средств с различными конструктивными параметрамв. Формула взобретенвя Регулятор давления преимущественно для пнею«{атвческвх тормозных систем транспортных средств, содержЕоцнй корпус в котором размещены с возможш стью гзавмоДействия друг с другом дифферевцвальный в всшз догательный поршнв,, двойной клапан, управляемый двффере 1шальвым портввем, причем в кортсусе образованы камеры первого регулнрукшего давпенвя, второго регулирующего давлеввя в регулируемого давления, первая кэ

кого{я х огранвчева верхней рабочей по верхностью двфферещшальвого и верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршней, вторая - дЕфферешшальной nofверхностыо двфференпиального в ввжвей рабочей 1юверхностью вспомогательного поршня, а третья - нвжней рабочей по верхностью двфферешгаальвого поршня, отлвваюшнйся т&л, что, с целью повышения нааежностн и быстроцейCTBB5I, в корпусе образована камера пвта

гошего давления,а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клапанного узла, попеременно сообшакяцего каме регулируалого давления с камерой питаюшего давления н атмосферой.

Источники ннформапин, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2679166/11, , кл. в 60 Т 8/26, 1978.

Похожие патенты SU996243A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996241A1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996242A1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU990565A1
Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) 1978
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996240A1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU990564A1
Пропорциональный клапан для регулирования давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU1082653A2
Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU1082652A1
Регулятор давления 1982
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU1062068A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Тормозная система транспортного средства 1979
  • Барун Владимир Наумович
  • Григорян Вараздат Гевондович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Мутовкин Юрий Иванович
SU887305A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 243 A1

Реферат патента 1983 года Регулятор давления

Формула изобретения SU 996 243 A1

.1

24 /

n

t P 35

м

16

t7

Zl

йЗ K

ж

l

Ч

TP ,(

7

&

гзгг iV

99 i,

J5 1

.1

У 3SW

p

l/x

-25

26

РЗ

в

i

18

.3

SU 996 243 A1

Авторы

Григорян Вараздат Гевондович

Даты

1983-02-15Публикация

1980-07-21Подача