Регулятор давления Советский патент 1983 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU996242A1

1

Изобретение относится к машиностроению в частности, к пневматическим TOJ мозным системам транспортных средств, и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления преимущественно в пневматических тормозных системах транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещены с возможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, причем верхней рабочей поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давлентш дифференциальной поверхностью дифференциального поршня и стенками корпуса - камера второго регулирующего давления, нижней рабочей поверхностью диффереви циального поршня и стенками корпуса - камера регулируемого давления, а верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса - кам&ра, сообщенная с камерой рег; ируемого давлешш, при этом вспомогательный поршень снабжен упругим эл лентом, противодействующим его перемещеввю под а/вЪ ствием регулируемого давления ClJОднако известный регулятор давленвя характеризуется недостаточной надежностью, так как при отсутствии первого регулирующего давления отсутствует и гулируемое давление. Кроме того, регулятор создает сопротивление прюхождению сжатого воздуха из баллона в- тормозные камеры, что значительно увеличивает время нарастания давления в тормозных камерах.

Цель изобретения - повышевне надежности и быстродействия.

Цель достигается тем, что в корпусе образована камера тп ающего да&пенвя, а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клапанного узла, поочередно сообщающего камеру регулируемого да пения с камерой пнтаюшего давления в атмосферой. На фиг. 1 приведена схема тормозной системы с регулятором давления; на фиг. 2 - регулятор давления; на фиг. 3 - то же, его модификация. В регуляторе 1 давления (фиг. 1 н 2) отверстие 2 соединяет камеру А первого регулирующего давления Pj. через трубо3 труоопровод 3 с главным клапаном 4 улравлеНИН тормозами, отверстие 5 камеру Б второго регулирующего давления Рп через трубопровод 6 с магистралью подачи сжатого воздуха в тормозные камеры 7, давление в которых изменяется регулятором 3 тормозных сил, отверстие 9 - камеру В регулируемого давления Рп через трубопровод 1О с тормозными камерами 11, а отверстие 12 - камеру Г питающего давления Рл через трубопровод 13 с баллоном 14 со сжатым воздухом. Камера Д сообщена с камерой В (не показано). Отверстие 15 предназначено для выпуска в атмосферу сжатого воздуха нз камеры В (камер 11 и камеры Д). Вспомогатель ный поршень 16 снабжен упругим элементом 17 и под действием его силы Q прижат к упору 18. Сочлененный телескопически с порщнем 16 дифференциальный поршень 9 снабжен упругим элементом 2О и под действием его силы Q2 прижат к упору 21, выполненному в порщне 16. В центре корпуса 22 клапана 1 выполнено седло 23 впускного клапана 24, а на поршне 19 - седло 25 выпускного клапана 26. Оба клапана 24 и 26 связаны между собой штоком 27, на который одет упругий элемент 28, прижимающий клапан 24 к своему седлу 23, и образуют ускорительный клапанный узел. В иоходном положении клапан 24 закрыт, а клапан 26 открыт.. Механизмы регулирования 29 и ЗО позволяют регулировать предварительное натяжение элементов 17 и 20, а следовательно, и характеристику регулятора давления. Нерабочая камера Е имеет сообщение с атмосферой. Баллон 14 со сжатым воздухом через трубопровод 31 соединен с клапаном 4 управления тормозами, а баллон 32 через трубопровод 33, клапан 4 управления тормозами И трубопровод 34 - с регулятором 8 тормозных сил. Поршень 16 имеет верхнюю рабочую поверхность 35с площадью F. Порщень 19 имеет верхнюю рабочую поверхность 36 с площадью F2, диффереициальную поверхность 37 с площадью РЗ и нижнюю рабочую поверхность 38 с площадью F4. &й 4й4 Регулятор давления {фиг. 2) работает следующим образом. При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру А регутштора 1 под давлением Р., воздействуя на поверхность 36 с площадью Fo noputня 19, Одновременно сжатый воздух из баллона 32 через трубопровод 33, клапан 4 управления тормозами, трубопровод 34. поступает к регулятору 8 тормозных сил Л далее под давлением к камерам 7, а через трубопровод 6 и отверстие 5в камеру Б регулятора 1, воздействуя на дифференциальную поверхность 37 с площадью РЗ цорщня 19. Под воздействием давлений Р и Р2 сжатого воздуха, преодолевая силу QLQ элемента 20, npj шень 19 перемещается вниз. При этом клапан 26 закрывается, а при дальнейщем движении поршня 19 открывается клапан 24, и сжатый воздух из камеры Г под давлением Р поступает в камеры В и Д, а через отверстие, ё, трубопро вод 10 - в камеры 11. Одновременно сжатый воздух воздействует под давлением Р на поверхность 38 с площадью F поршня 19 и на поверхность 35 с площадью FH поршня 16. Таким образом, в камерах В и Д устанавливается давление Pj,, определяемое из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальны и-поршень) о P-iFg + PgFg + Q2 РЗff- -V где знак - соответствует воздействию элемента 20 на дифференциальный поршень снизу вверх; знак + - сверху вниз. Если сила давления Р, действующая на поршень 16 сверху вниз становится больше, чем сила QI элемента 17, действующая на него снизу вверх, то вспомогательный поршень перемещается вниз и дополнительно воздействует на поршень 19, В этом случае значение Pj определяется из выражения - PiFa + - Qi + Qz При растормаживании давление в камерах А и Б уменьшается, вспомогательный и дифференциальный поршни перемещаются вверх, клапан 24 закрывается, а клапан 26 открывается и сжатый воздух из камер 11 и-камеры Д через камеру В и отверстие 15 выходит в атмосферу. При ш 1ходе из строя магистрали камер 7 (при Р2 О) регулятор давления {работает аналогичным образом. При roi можении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, клапан 4 управления тормозами,, трубопровод 3 и отверс тие 2 поступает в камеру А под давлением Р, воздействуя на поверхность 36 поршня 19. Под воздействИем давления Р, преодолевая силу (З элемента 20, дифференциальный поршень перемещается вниз. При этом клапан 26 закрывается, а клапан 24 открывается и сжатый возду из камеры Г под давлением Р поступает в камер В и Д и в камеры 11. Одновременно сжатый воздух под давлением РЗ воздействует на поверхность 38 ня 19 и на поверхность 35 поршня 16. Значение давления Р -2 определяется из (до начала воздействия вспс выражениямогательного поршня на дифференциальный поршень) PtFaJrQa 3F4- vЕсли сила давления P-j, действующая на вспомогательный поршень сверху вниз, становится больше, ч&л сила Q элемента 17, действующая на него снизу вверх, то вспомогательный поршень перемещается вниз и дополнительно воздействует на дифференциальнь1й поршень. В этом случае значение Р определяется из соотношения Р - P-iFg- Q,+ 3- F4-F, При растормаживаний давление в камере А уменьшается, вспомогательный и дифференциальный поршни перемешаются вверх. Клапан 24 закрывается, а клапан 26 открывается, и сжатый воздух из камер 11 и камеры Д через камеру В в отверстие 15 вь1ходит в атмосферу. Регулятор давления может работать и в том случае, если камера Т сообщена с магистралью подачи сжатого воздуха от клапана 4 управления тормозами в камеру А регулятора 1. При этом первое регулирующее давление Я1вляется также и питающим давлением. На ,фиг. 3 приведена модификашш регулятора давления. Регулятор давлен, показанный на фиг. 3, отличается тем, что поршень 19 выполнен бесступенчатым, что упрощает технологию его изготовления. При этом сумма площадей верхней рабочей 36 и дифференциальной 37 поверхностей дифференциального поршня равна площади его нижней рабочей поверхности 38 (Р2--Ру F). Кроме того, дифференциальный поршень может быть не снабжен элемен том 2О. Предлагаемый регугаятор обеспечивает любое необходимое соотношение между регулирующими и регулируемьм давлениями, а также быстрое наполнениетормозных камер,что значительно повышает безопасность движения транспортных средЬтв. Кроме того, регулируемая характеристика регулятора давления позволяет, унифиаировать торлозные системы rpaBcnopiHbix средств с различными конструктивными параметрами Формула изобретения Регулятор давления преимушественно для пневматических тору озных систем транспортных средств, содеркащий , в котором размещены с возможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный , двойной клапан, управляетлйй дифференциальным поршнем, верхней рабочей поверхностью которого и стенками корпуса ограничена камера первого )регулирующего давления, дифференциальной поверхностЬю и стенками корпуса --камера второго регулирующего давления, нижней рабочей поверхностью и стенками корпуса - камера, регулируемого давленЕп, а . верхней рабочей поверхностью BtC3iOMor«- тельного порвиня и стенкамв корпуса камера, сообщенная с камерой регулируемого давления, при этом вспомогательный поршень снабжен ynpyrvtA алвментом, противодействующим перемещению его под действием регулируемого давления, отличающийся тем, что, с цел повышения надежвоств в 6f icTpoaeiiствия, в корпусе образована камера шггдющего давления, а двойной клапан выполнен в виде ускорительного клахгаавого узла, поочередно сообшаюпюго камеру регулируемого давления с камерой питаю- , щего давления и атмосферой. Источники информапвв; принятые во внимание при эксяюртвзе 1. Авторское свидетельство СЮСР по заявке № 2862763/11, кл. В 60 Т 8/26, 198О.

Похожие патенты SU996242A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU990564A1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996241A1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU990565A1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996243A1
Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU1082652A1
Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) 1978
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996240A1
Пропорциональный клапан для регулирования давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU1082653A2
Регулятор давления 1982
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU1062068A1
Тормозная система транспортного средства 1979
  • Барун Владимир Наумович
  • Григорян Вараздат Гевондович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Мутовкин Юрий Иванович
SU887305A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 242 A1

Реферат патента 1983 года Регулятор давления

Формула изобретения SU 996 242 A1

SU 996 242 A1

Авторы

Григорян Вараздат Гевондович

Даты

1983-02-15Публикация

1980-07-21Подача