Регулятор давления Советский патент 1983 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU996241A1

(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU996241A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU990564A1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU990565A1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996242A1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996243A1
Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU1082652A1
Пропорциональный клапан для регулирования давления (его варианты) 1978
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996240A1
Пропорциональный клапан для регулирования давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU1082653A2
Регулятор давления 1982
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU1062068A1
Тормозная система транспортного средства 1979
  • Барун Владимир Наумович
  • Григорян Вараздат Гевондович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Мутовкин Юрий Иванович
SU887305A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 241 A1

Реферат патента 1983 года Регулятор давления

Формула изобретения SU 996 241 A1

...1 -,.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано, в автомобильной и тракторной промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является регулятор .давления преимущественно для пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещен с возможностью взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательгный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, верхней рабочей поверхностью которого и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифференциального поршня, нижней рабочей поберх ностью вспомогательного поршня и стендами корпуса - камера второго регулирующего давления, нижней рабочей поверхностью дифференциального поршня

И стенками корпуса - камера регулируемого давления, а верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса - камера, сообщенная с камерой регулируемого давления Cl j .

Однако известный peгyлятqp давления характеризуется недос.таточной надежностью, так как при отсутствии первого регулирующего давления отсутствуети регулируемое давление. Кроме того,

10 регулятор создает сопротивление прохождению ожатого воздуха из баллона в тормозньге камеры, что значительно увеличивает время нарастания давления в тормозных камерах.

15

Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе образована камера питающего давления, а двойной клапан выполнен в

20 виде ускорительного клапанного узла, поочередно сообщающего камеру регулируемого давления с камерой питающего давления и атмосферой. На фиг. 1 изображена схема тормозной системы с регулятором давления} на фиг, 2 - регулятор давления; на фиг. 3 - то же, первая модификация; на фиг. 4 - то же, вторая модификация, В регуляторе 1 давления (фиг, 1 и 2) отверстие 2 соединяет камеру пер вого регулирующего давления Р через трубопровод 3 с главным клапаном 4 i управления тормозами, отверстие 5 - к меру Б второго регулирующего давления Р,2 через трубопровод 6 с магистралью подачи сжатого воздуха в тормозные камеры 7, давление в которых изменя-, ется регулятором 8 тормозных сил, отверстие 9 - .камеру Б регулируемого давления Р через трубопровод Ю с тормозными камерами 11, а отверстие 12 - камеру Г питающего давления Р через трубопровод 13 с баллоном 14 со сжатым воздухом. Камера Д соЬбщена с камерой В . Отверстие 15 предназначено для выпуска в атмосферу сжа того воздуха из камеры В (тормозных камер 11 и камеры А ). Вспомогательный поршень 16 снабжен упругим элементом 17 и под действием его силы Q прижат К упору 18 Сочлененный телескопически с вспомогательным поршнем 16 дифференциальный поршень 19 снабжен упругим элементрм 20 и под . действием его силы Q2 прижат к упору 21, выполненному во вспомогательном поршне 16. В центре корпуса 22 регулятора давления выполнено седло 23 впускного клапана 24, а на дифференциальном поршне 19 седло 25 выпускного клапана 26. Оба клапана 24 и 26 связаны между собой штоком 27, на который . одет упругий элемент 28, прижимающий впускной клапан 24 к сво ему седлу 23 и образуют ускорительны клапанный узел. В исходном положении вйускной клапан 24 закрыт, а выпускной клапан 26 открыт. Механизмы регу лирования 29 и 30 позволяют регулировать предварительное натяжение упругих элементов 17 и 20, а следовательно, и характеристику регулятора давления. Нерабочие камеры Е и Ж имею сообщение с атмосферой. Баллон 14 со сжатым воздухом через трубопровод 31 соединен с главным клапаном 4 ;упрй&левия тормозами, а баллон 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления тормозами и трубопровод 34 с регуляггором 8 тормозных сил. Вспомогательный поршень 16 имеет верзшюю рабочую поверхность 35 с площадыю F и нижнюю рабочую поверхность 36 с площадью 2 Дифференциальный поршень 19 имеет верхнюю рабочую поверхность 37 с площадью Рз дифференииальную поверхность 38 с площадью f и нижнюю рабочую поверхность 39 с площадью Ftp. Регулятор давления (фиг. 2) работает следующим образом. При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру А регулятора давления 1 под давлением R,, воздействуя на верхнюю рабочую поверхность 37 с площадью FJ дифференциального поршня 19, Одновременно сжатый воёдух из баллона 32 через трубопровод 33, главный клапан 4 управления тормозами, трубопровод 34 поступает к регулятору 8 тормозных сил и далее под давлением к тормозным камерам- 7, а через трубопровод 6 и отверстие 5 - в камеру Б регулятора 1, воздействуя на нижнюю рабочую поверхность 36 с площадью F2 вспомогательного поршня и дифференциальную поверхность 38 с площадью F дифференциального поршня 19. Под воздействием давлений Рп сжатого воздуха, преодолевая силу { упругого элемента 20, дифференциальный поршень 19 перемещается вниз. При этом выпускной клапан 26 закрывается, а при дальнейшем движении дифференциального поршня 19 открывается впускной клапан 24 и сжатый воздух из камеры F под давлением Р поступает в камеры Б и А а через отверстие 9, трубопровод 10 в тормозные камеры 11. Одновременно сжатый -воздух воздействует под давлением Р на нижнюю рабочую поверхность 39 с площадью Fj дифференциального поршня 19 и на верхнюю рабочую поверхность 35 с площадью F-, вспомогательного поршня 16. Таким образом, в камерах 6 и Д устанавливается давление Р, определяемое из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня на дифференциальный поршень ) где знак - соответствует воздействию упругого элемента 2 О на дифференаиальный поршень снизу вверх; знак Ч- - сверху вниз. Если сила давления Р, J, действующая на вспомогательный поршень 16 сверху вниз, становится больше, чем упругого элемента 17 и сила давления Р2 , действующих на него сниз Ьверх, то вспомогательный поршень перемежается вниз и дополнительно воздействует на дифферейЦиальный поршень 19. В этом случае значение Р определяется из выражения .() При растормаживании давления в каме рах Д и 6 уменьшаются вспомогательный и дифференциальный поршни, перемещаютс вверх. Впускной клапан 24 закрывается, а выпускной клапан 26 открывается, и сжатый воздух из тормозных камер 11 и камеры Д через камеру 8 и отверстие 15 выходит в атмосферу. При выходе из строя магистрали тормозных камер .7 (при Р2 О) регулятор 1 работает аналогичным образом При торможении сжатый воздух из баллона 14 через трубопровод 31, главный кла пан 4 управления тормозами, трубопровод 3 и отверстие 2 поступает в камеру Д под давлением P;j, воздействуя на верх:нюю рабочую поверхность 37 диффереин циального поршня 19. Под воздействием давления Р , преодолевая сиЛу О упругого элемента 2О, ди(})ференциальный порщень перемещается вниз. При этом выпускной клапан 26 закрывается, а впускной клапан 24 открывается и сжатый воздух из камеры Г под давлением РО поступает в камеры В иД, и в . мозные камеры 11. Одновременно сжаты воздух под давлением Р воздействует н нижнюю рабочую поверхность 39 дифф&ренцнального поршня 19 и на верхнюю рабочую поверхностБ 35 вспомогательного порщня 16. Значение давления Pj определяется из выражения (до начала воздействия вспомогательного поршня ва дифференциальный поршень P.-FjTQg рели сила давления Р,, действующая на. вспомогательный поршень сверху вниз становится больше, чем сила Q упругог элемента 17, действующая на нехх свер 3 вниз, то вспомогательный поршень перемещается вниз и дополниргельно воздействует на дифференциальный поршень. 9 14 В этом случае.значение РЗ определяется из соотношения ,Q2 s. При растормаживании давление & камере А уменьшается, вспомогательнЦтй и дифференциальный поршни перемешаются вверх. Клапан 24 закрывается, а клапан 2 6 открывается, и сжатый воздух иэ тормозных камер 11 и камеры Д через камеру В и отверстие 15 выходит в атмосферу. Регулятор давления может работать и в том случае, если камера Г сообщена с магистралью подачи сжатого воздуха от главного клапана 4 управления тормозами в камеру А регулятора 1. При этом первое регулирующее давление является также и питающим давлением. На фиг. 3 и 4 приведены некоторые модификации регулятора давления. Регулятор давления, показанный на фиг. 3, отличается тем, что дифференциальный 19 и вспомогательный 16 поршни выполнены бесступенчатыми, что упрощает технологию их изготовления. При этом сумма площадей верхней рабочей 37 и дифференциальной. 38 поверхностей дифференциального порщня равна площади его нижней рабочей поверхности 39 (F-j ® площадь верхней рабочей поверхности 35 вспомогательно го порщня равна площади его нижней рабочей поверхности 36 ( Кроме того, дифференциальный поршень может быть не снабжен упругим элемектом 2О. Регулятор давления, показанный на фиг. 4, отличается от регулятора давления, показанного на фиг. 3, тем, что вспомогательный порщень 16 выполнен ступенчатым, причем площадь верхней рабочей поверхности 35 меньше плоишди нижней рабочей поверхности 36 (F р2). Кроме того, вспомогательный пцрщень, также не снабжен упругим -эп& ментом 17 (случай, когда нет необходимости регулировать характеристику регуляггора давления). Предлагаемый регулятор давления обеспечивает любое необходимое соотно шение между регулирующими и регулируемым давлениями, а также бькггрое наполнение тормозных камер, что значительно повышает безопасность движ&ння транспортных средств. Кроме того, регулируемая характеристика регулятора давления позволяет унифицировать тормозные системы транспортных средств с различными конструктивными парамет рами. Ф о р .м у л а изобретения Регулятор давления преимущественно для пневматических тормозных систем транспортных средств, срдержаший корпус, в котором разметены с возможнос взаимодействия друг с другом дифференциальный и вспомогательный поршни, двойной клапан, управляемый дифференциальным поршнем, верхней рабочей поверхностью которого и стенками корпуса ограничена камера первого регулирующего давления, дифференциальной поверхностью дифференциального поршня, нижней рабочей поверхностью вспомога91 тельного поршня и стенками корпуса камера второго регулирующего давления, нижней рабочей поверхностью диффере циального поршня и стенками корпуса камера регулируемого давления, а верхней рабочей поверхностью вспомогательного поршня и стенками корпуса камера, сообщенная с камерой регулиру&. мого давления, отличающийся тем,, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в корпусе образована камера питающего давления, а двойной кла11:ан выполнен в виде ускорительного клап:анного узла, поочередно сообщающего камеру, регулируемого давления с камерой питающего давления и атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2862763/11, кл. В 60 Т 8/26, 1980.

б I 2 Кг

Ч U гЧ: W f

X

fff

Л 22

Jf

ZS 22

Фиг.5

SU 996 241 A1

Авторы

Григорян Вараздат Гевондович

Даты

1983-02-15Публикация

1980-07-21Подача