Изобретение относится к электро- литическому полученн/о алюминия, в частности в электролизерах с обожженными анодами.
Известен алюминиевый электролизер с С 1морбжигаю14имися анодами и верхним токоподводом, у которого имеется анодная токонесущая рама, которая включает в себя продольные балки, соединенные между собой поперечными связями. Для увеличения жесткости рамы продольные ее балки снабжеш . консольными выступами, связанными между собой тягсши.
I в электролизерах с верхним токо: подводом аТюдная рама является несуI щей конструкцией, на которой закреплены, |1риводы основных и вспомогательных механизмов, анодная ошиновка, аноф1ый кожух с анодной массой и токоподводяцие штыри. Поэтому в этих электролизерах анодная ргша выполнена стальной и обладает высокими прочностньми характеристиками.
Электролизеры с обснякенными анодами оборудуются балкой-коллектором и укрытием для сбора и удаления газов С13«
Бгшка-коллектор занимает значительную часть пространства по продольной оси электролизера, что исключает возможность использования анодной рамы, применяемой в электролизерах с самообжигаюцимися анодгши.
Известен также электролизер-с обрж-. женными анодакш у которого анодное устройство «выполнено следующим образом: по продольной оси электроли10зера располагается балка-коллектор предназначенная для улавливания и. удаления газов, а по обеим сторонам балки-коллектора рЬзмев ены пакет шин анодоой ошиновки, осуществляю1514ИХ подвод тока к аиодгш. Для придания пакетам шин необходимой яюсткости и исключения возможности их скручивания под воздействием закрепленных на шинах анодов, оба
20 пакета ший жестко соединены между собой скобами. Скобы охватывают бал- ку-кс плектор сверху и двигаются сов-г местно с пакетами шин нодаой ошиновки. Количество этих скоб по длине
25 электролизера бывгют от 4 до 6 штук 23
Однако так кеик, скобы охватывают балку-коллектор, то конструктивно они получаются -тдовольно иасокими
30 и менее жесткими. Поэтому их коли- , честно на один электролизер возраст ет, что увеличивает расход металла и усложняет конструкцию. Внутренний рбъем балки-коллектора предназначен для сбора и удаления газов. Поэтоиу пакеты шин анодной ошиновки можно соединить только охватывающими скобами, но нельзя соединить по кратчайшему пути - сквозь балку-коллектор. Цель изобретения - упрощение кон струкции и увеличение надежности работы электролизера. Поставленная цель достигается те что анодное устройство алюминиевого электролизера с обожженными анодами включающее продольную грузонесущую балку-коллектор и пакеты анодных шин, выполнено поперечными балками жестко связывающими пакеты анодных шин, расположенными в окнах, выполненных в стенках балки-коллектора, причем все соединения выполнены разъемными. На фиг. 1 показано анодное устро ство электролизера; на фиг. 2 - то же в плане. Анодное устройство состоит из грузонесущей балки-коллектора 1 с каналами 2 для сбора и транспортиро ки газов, и окнами 3, выполненными в боковых стенках. Окна выполнены сквозными. С двух сторон балки-коллектора размещены пакеты анодных шин 4 анод ной ошиновки, на которых закреплены аноды 5. Пакеты анодных шин жестко соединены между собой с помощью поп речных балок б, которые проходят в окнах балки-коллектора. Количество поперечных балок - не менее двух, так как это позволяет связать пакеты шин анодной ошиновки в единую жесткую конструкцию. При необходимости, количество поперечных балок может увеличиваться до 4 штук (для сверхмощных электро-. : лизеров, имеющих длинные анодные ши как например, для электролизера на 255 кл). Сборка устройства и его работа происходят следующим образом. Пакеты анодных шин 4 устанавливают по обеим сторонам грузонесущей балки-коллектора 1 над каналами 2. После этого в окна 3 балки-коллектора заводят поперечные балки б и жестко скрепляют их по торцам с п кетами анодных шин 4. Крепление должно быть разъемным (например, болтовым). Соединив все поперечные балки б с пакетами анодных шин, образуется единая жесткая ( типа рамы ) конструкция ошиновки, способная без существенных деформаций и с наименьшими затратами металла выдерживать нагрузки от анодов 5, закрепленных на пакетах анодных иин. При перетяжке анодной ошиновки в процессе работы из нижнего ее юложения в верхнее с помощью механизмов подъема (не показаны ) поперечные балки 6 перемещаются в окнах 3 грузонесущей балки-коллектора 1, не препятствуя при этом прохождению отводимых газов, движение которых в данном случае происходит по каналам 2, расположенным под пакетами анодных шин 4. Подобное выполнение анодного устройства позволяет упростить конструкцию анодной ошиновки, повысить надежность работы электролизера, а также снизить расход черного металла примерно на 1 т на каждом электролизере. Повышение надежности в работе электролизера достигается тем, что поперечные балки более надежно удерживают пакеты шин от скручивающего момента, возникающего под действием массы анодов. Внедрение изобретения обеспечивает экономический эффект 98 тыс. руб./г. Формула изобретения Анодное устройство алюминиевого электролизера с обожженными анодами, включающее продольную грузонесущую балку-коллектор и пакеты анодных шин, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уве- личения надежности работы электролизера, пакеты анодных шин жестко соединены между собой поперечными балками, расположенными в окнах, выполненных в стенках балки-коллектора, причем все соединения выполнены разъемными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 337433, кл. С 25 С 3/12, 1970. 2.Электролизер с обожженными анодами. Чертеж ВАМИ Э-85958, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 2002 |
|
RU2224052C1 |
АНОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 2005 |
|
RU2294405C1 |
ОШИНОВКА АНОДНАЯ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 2017 |
|
RU2636545C1 |
ОШИНОВКА ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ | 1997 |
|
RU2133303C1 |
АНОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 2005 |
|
RU2294985C1 |
АНОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 1992 |
|
RU2006529C1 |
АНОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 2006 |
|
RU2338011C2 |
АНОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ОБОЖЖЕННЫМИ АНОДАМИ | 2002 |
|
RU2214482C1 |
Временный зажим для подвески обожженного анода | 1985 |
|
SU1310455A1 |
Устройство для обслуживания алюминиевого электролизера с обожженными анодами | 1984 |
|
SU1225879A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-08-25—Подача