На чертеже фиг. 1 схематически изображает устройство колеса с приспособлением для автоматического поворачивания лопастей и фиг. 2 - последовательное изменение положения лопастей колеса.
Предлагаемое гребное колесо с поворотными лопастями, могущее служить двигателем, укреплено на неподвижной раме АВ (фиг. 2) и имеет парные лопасти//- /1/1, жестко соединенные с зубчатыми колесами ее--ciCi, вращающимися на концах рамы аа-OiQi и зацепляющимися с зубчатыми колесами ЪЪ-fei i, закрепленными на коленчатых осях dd- t/i , которые снабжены на концах роликами ее - eiei. Рама аа-GiOi вращается вместе с осью ooi в неподвижной раме АВ помимо вращения вместе с рамой а а-oi ai лопасти //-/1/J вращаются около оси аа принимая в верхнем неработающем положении направление перпендикулярное нижнему, благодаря тому, что ролики ее-ejei коленчатых осей катятся по сомкнутым рельсам /tiA:i, находящимся на щитах т т,, укрепленных на неподвижной раме АВ, и одновременно заставляют вращаться зубчатые колеса ЬЬ - bibi, передающие вращение зубчатым колесам ее - eiCi с лопастями//-/1/1. В положении, показанном на фиг. 1, лопасти //i, будучи параллельными, почти не производят давления на среду. При передвижении их (по окружности круга) на 90° влево, они будут оставаться параллельными одна к другой, но при дальнейщем поворачивании колеса они начнут составлять плоскостные углы, увеличивающиеся по мере приближения к самой нижней точке окружности. Здесь они составят плоскостной угол в 180°, отчего получится как бы одна плоскость, состоящая из двух лопаток. В таком положении они будут отталкивать среду с наибольщей силой. При вступлении лопаток в третью четверть окружности, они снова начнут поворачиваться на своих осях и снова составлять все меньщие и меньшие плоскостные углы, пока не примут первоначального параллельного одна к другой положения на границе между третьей и четвертой четвертями окружности. Далее они уже будут двигаться (пол-окружности) параллельно. Кривая для рельс вычерчивается так: верхние части, как полуокружности кругов, а нижние - по точкам, сообразно показанному на фиг. 1. Когда известно положение, например, 5 точек нижней кривой, то можно определить места и для 10, 20, 40... точек, исходя из того принципа, что на сколько угловых градусов поворачивается лопатка на своей оси, на столько же градусов она подвигается вперед по окружности вращения колеса. Вычертив нижние кривые для центров роликов и построив на кривых возможно большее число окружностей, равных окружностям роликов, можно вычертить и те кривые, по которым движутся ролики.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Гребное колесо с поворотными лопастями, могущее служить двигателем.
характеризующееся применением парных лопастей // -/i/i (фиг. 1-2), поворотно закрепленных на раме аа - Qifli, вращающейся с осью ooi в неподвижной раме АВ, и последовательно приводимых в рабочее положение, при котором плоскость каждой лопасти становится перпендикулярно к направлению ее движения - поворотом зубчатых колес ее - Ciei, составляющих одно целое с лопастями или присоединенных к ним и сцепляющихся с зубчатыми колесами ЬЬ - , закрепленными на коленчатых осях dd-didi, снабженных роликами ее - eiei при вращении рамы аа--aiO направляемыми сомкнутыми рельсами k - ki, закрепленными на щитах т, mi вышеуказанной рамы АВ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической записи профиля проходимого пути | 1935 |
|
SU53583A1 |
Посадочная машина для древесных сеянцев | 1935 |
|
SU49565A1 |
Дальномер-высотомер | 1931 |
|
SU25281A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Ударный пресс для изготовления бетонных камней | 1933 |
|
SU41416A1 |
Станок для фрезерования кулачков | 1939 |
|
SU61405A1 |
Приспособление при лущильном станке для разрезки получаемой на нем фанеры | 1927 |
|
SU8664A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Приспособление для автоматической загрузки топлива в топку | 1924 |
|
SU1305A1 |
Дальномер-высотомер | 1931 |
|
SU25280A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1921-06-28—Подача