Способ контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес Советский патент 1983 года по МПК G01B7/28 

Описание патента на изобретение SU991146A1

(54) СПОСОБ КОНТЮЛЯ ПЯТНА КОНТАКТА ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС

Похожие патенты SU991146A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроэрозионной приработки зубчатых колес 1989
  • Тарасов Владимир Семенович
SU1713765A1
Устройство для приработки сопрягаемых элементов машин,например,зубчатых колес 1975
  • Вероман Виктор Юрьевич
  • Лозбенев Аркадий Иванович
  • Розанов Владимир Алексеевич
SU532501A1
Способ измерения динамических характеристик зубчатых передач 1981
  • Стадник Владимир Антонович
  • Райко Мстислав Владимирович
  • Бавин Иван Иванович
  • Павлов Виктор Николаевич
SU970173A1
Способ определения пятна контакта в зубчатых передачах 1983
  • Гришко Владимир Андреевич
  • Брауч Эрнест Александрович
SU1116294A1
Способ измерения динамических характеристик червячного зацепления 1978
  • Райко Мстислав Владимирович
  • Кадомский Виталий Павлович
  • Павлов Виктор Николаевич
  • Белоус Виталий Степанович
  • Дмитриченко Николай Федорович
SU697795A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 2014
  • Линовский Александр Валерьевич
  • Федоров Алексей Аркадьевич
  • Моргунов Анатолий Павлович
RU2586936C1
Электрод-инструмент для электроэрозионного вырезания 1980
  • Торговкин Юрий Прокопьевич
  • Гризик Марк Зиновьевич
SU952499A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЮЩЕГО РОЛИКА ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ЛАМЕЛЬНОЙ ЛЕНТЫ ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА 2006
  • Осипов Валерий Максимович
RU2297695C1
Способ активного контроля погрешностей зубчатых колес 1982
  • Тернюк Николай Эммануилович
SU1047626A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОГО ПРОФИЛИРОВАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ СВЯЗКЕ 2013
  • Никиткин Александр Сергеевич
  • Семёнов Анатолий Дмитриевич
  • Спутнов Александр Петрович
RU2553779C2

Иллюстрации к изобретению SU 991 146 A1

Реферат патента 1983 года Способ контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес

Формула изобретения SU 991 146 A1

1

Изобретение относится к техническому контролю в машиностроении, а именно к способам контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес.

Известен способ контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес, заключающийся в том, что боковые поверхности зубьев одного из колес покрывают тонким слоем jepмоиндикаторной краски, пропускают через зацепление колес электрический ток и по полученному терморельефу контролируют размеры пятна контакта 1.

Неиболее близким к изобретению является способ контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес, заключающийся в том, что измеряют злектрические параметры - омическое сопротивление смазочного слоя между сопрягающими зубьями колес, и по результатам измерения судят о пятне контакта 2.

Недостатком известных способов является невозможность контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес в процессе их электроэрозионной обработки.

Цель изобретения - определение пятна контакта в процессе финишной электрозрозионной обработки зубчатых колес.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу измеряют значения рабочего тока и тока короткого замыкания или рабочего напряжения и напряжения холостого хода, и по величине отношения друг к другу определяют мгновенное пятно контакта.

to

На фиг. 1 и 2 показаны соответственно графики изменения тока и напряжения в смазочном слое в электрозрозионной обработки зубчатых колес.

Способ реализуется следующим образом.

15

Перед началом процесса зле трозрозионной обработки зубчатых колес измеряют значения тока короткого замыкания I кз или напряжения холостого хода DXX в смазочном слое между сопрягающими зубьями при

20 выбранном для электроэрозионной обработки режиме работы источника технологического тока. Затем выбирают и стабилизируют угловую скорость привода и тормозной момент

fpmaxUp

Ршп:

I

Ф1ге.

SU 991 146 A1

Авторы

Душкин Валерий Михайлович

Даты

1983-01-23Публикация

1980-10-15Подача