(54) СПОСОБ КОНТЮЛЯ ПЯТНА КОНТАКТА ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ
КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроэрозионной приработки зубчатых колес | 1989 |
|
SU1713765A1 |
Устройство для приработки сопрягаемых элементов машин,например,зубчатых колес | 1975 |
|
SU532501A1 |
Способ измерения динамических характеристик зубчатых передач | 1981 |
|
SU970173A1 |
Способ определения пятна контакта в зубчатых передачах | 1983 |
|
SU1116294A1 |
Способ измерения динамических характеристик червячного зацепления | 1978 |
|
SU697795A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2586936C1 |
Электрод-инструмент для электроэрозионного вырезания | 1980 |
|
SU952499A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЮЩЕГО РОЛИКА ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ЛАМЕЛЬНОЙ ЛЕНТЫ ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА | 2006 |
|
RU2297695C1 |
Способ активного контроля погрешностей зубчатых колес | 1982 |
|
SU1047626A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОГО ПРОФИЛИРОВАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ СВЯЗКЕ | 2013 |
|
RU2553779C2 |
1
Изобретение относится к техническому контролю в машиностроении, а именно к способам контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес.
Известен способ контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес, заключающийся в том, что боковые поверхности зубьев одного из колес покрывают тонким слоем jepмоиндикаторной краски, пропускают через зацепление колес электрический ток и по полученному терморельефу контролируют размеры пятна контакта 1.
Неиболее близким к изобретению является способ контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес, заключающийся в том, что измеряют злектрические параметры - омическое сопротивление смазочного слоя между сопрягающими зубьями колес, и по результатам измерения судят о пятне контакта 2.
Недостатком известных способов является невозможность контроля пятна контакта зубьев зубчатых колес в процессе их электроэрозионной обработки.
Цель изобретения - определение пятна контакта в процессе финишной электрозрозионной обработки зубчатых колес.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу измеряют значения рабочего тока и тока короткого замыкания или рабочего напряжения и напряжения холостого хода, и по величине отношения друг к другу определяют мгновенное пятно контакта.
to
На фиг. 1 и 2 показаны соответственно графики изменения тока и напряжения в смазочном слое в электрозрозионной обработки зубчатых колес.
Способ реализуется следующим образом.
15
Перед началом процесса зле трозрозионной обработки зубчатых колес измеряют значения тока короткого замыкания I кз или напряжения холостого хода DXX в смазочном слое между сопрягающими зубьями при
20 выбранном для электроэрозионной обработки режиме работы источника технологического тока. Затем выбирают и стабилизируют угловую скорость привода и тормозной момент
fpmaxUp
Ршп:
I
Ф1ге.
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1980-10-15—Подача