Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройства
Цель изобретения - повышение ма- невровых характеристик судна.
На фиг, 1 изображено рулевое устройство, общий вид; на фиг,2 - вид А на фиг,1; на фиг.З сечение Б-Б на фиг,1,
Рулевое устройство содержит бал- лер 1, выполненный с возможностью поворота и вертикального перемещени к нижней части которого жестко крепится горизонтальный диск 2 таким образом, что оси обоих совпадают и проходят через плоскость диска гребного винта 3. К нижней части горизонтального диска 2 жестко крепятся три вертикальных крыла Ц, два из которых расположены по обе стороны от винта 3 в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, а третье крыло расположено с нагнетающей стороны гребного винта 3 и лежит в плоскости, проходящей через е ось. Баллер 1 и горизонтальный диск. 2 располагаются в шахте, выполненно в кормовом подзоре судна, причем в своей нижней части шахта заглушается поворотным основанием 5, который выполнен заподлицо с кормовым подзором судна и крепится к стенкам шаты при помощи опор качения 6, под- нятых на некоторое расстояние,. Вер- тикальные крылья k проходят сквозь поворотное основание 5 через профилированные отверстия, выполненные в нем. Шахта снабжена трубкой 7 Для продувки ее газом без присутствия кислорода и трубкой 8 для замера уровня воды в шахте. Вертикальные крылья k контактируют с поворотным основанием 5 через профилированные опоры качения 9.
Рулевое устройство работает следующим образом.
При движении судна прямолинейным курсом три вертикальных крыла k могут быть полностью убраны или частично выдвинуты из поворотного основания 5 для удержания судна на заданном курсе. При необходимост маневрирования судна вертикальные
Q 5 0 5 0
0
5
0
5
крылья Ц могут быть полностью выдвинуты, тогда два вертикальных крыла , расположенных по обе стороны от гребного винта 3, выполняют роль насадки, а третье крыло - роль стабилизатора или просто обычного пера руля, При повороте баллера 1 в ту или иную стор ону вместе с ним поворачиваются и вертикальные крылья, жестко связанные с горизонтальным ; диском 2, осуществляя поворот потока идущего от винта 3. Ппоры качения 6 и 9 Предназначены для уменьшения нагрузок, действующих на рулевую машину судна, а расположение их в безводной зоне позволяет увеличить .их срок службы и обеспечивает их надежную работу. Поддерживание . опор в безводной зоне осуществляется за счет подачи газа в шахту по трубам 7 и контролируется уровень воды по 7рубке 8, Подаваемый в шахту без- кислородный газ предохраняет элементы рулевого устройства от коррозии.
Формула изобретения
Судовое рулевое устройство, содержащее размещенное в шахте, выполненное в нише кормового подзора корпуса судна с возможностью установки за гребным винтом, выдвижное крыло, жестко укрепленное на нижней плоскости подвижно-поворотного горизонтального диска, верхняя плос- , кость которого соосно связана с бал- лером, отличающееся тем, что, с целью повышения маневровых характеристик судна, оно снабжено поворотным основанием и дополнительными вертикальными крыльями, жестко закрепленными на нижней плоскости подвижно-поворотного диска с возмож-- ностью расположения по обе стороны от гребного винта в плоскости, параллельной диаметральной плоскости . судна, при этом поворотное основание установлено заподлицо с кормовым подзором судна и выполнено с профилиро- ванными отверстиями, в которые пропущены все вертикальные крылья.
. 1715697
видА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1989 |
|
SU1690540A3 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2381136C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение маневровых характеристик судна. Рулевое устройство установлено с возможностью частичного или полного убирания в шахту расположенную в кормовом подзоре судна, и содержит горизонтальный диск 2, верхняя плоскость которого жестко связана с бал- лером-1, ось которого проходит через ось диска 2 и лежит в плоскости диска гребного винта 3. К нижней плоскости диска 2 жестко прикреплены три вертикальных крыла А, два из которых расположены по обе стороны от винта 3 в плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна, а третье с нагнетающей стороны винта 3. Шахта в нижней своей части- имеет поворотное основание 5, установленное в опорах 6 качения, а само поворотное основание имеет три отверстия, через которые проходят три вертикальных крыла, 3 ил. (Л с ел О5 со
9
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
( СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СОЛОВЬЕВА |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1986-01-29—Подача