Тележка для транспортировки вагонетки Советский патент 1984 года по МПК F27D3/12 

Описание патента на изобретение SU1114869A1

pil

00 05

со

Изобретение относится к транспортному оборудованию промышленности строительных материалов и предназначено для транспортировки сушильных вагонеток с сырцом кирпича, керамических и других изделий от туннельных сушилок к печи обжига, и быть использовано и в других отраслях, где возникает необходимость механизированного и автоматиз 1рованного перемещения технологического (цехового) транспорта.

Известна тележка для транспортировки вагонетки, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с рельсами для приема вагонетки, на которой установлено сталкивающее устройство и электролебедка для накатывания вагонетки на тележку 1.

Недостаток тележки - наличие электролебедки для накатывания вагонетки, что исключает возможность подачи вагонеток iia телел ку в автоматическом режиме, усложняет весьма громоздкую и металлоемкую конструкцию, значительно снижает надежность в работе и ухудшает условия ее обслуживания и ремонта.

Наиболее близкой к предлагаемой является тележка для транспортировки вагЬнетки, включающая раму, смонтированную на колесных парах, одна из которых нриводпая, для. приема вагонетки, закрепленные на раме Г1ер1 ендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания вагонетки, выполненное в виде траверсы-штанги с управляемыми захватами 2.

Недостатко.м известной тележки является сложное конструктивное исполнение толкателя, включаюнхего большое количество сложнь1х, трудоемких в изготовлении и быстро изнашивающихся деталей (направляющих узлов, зубчатых элементов, шарниров, рычагов, пружин, профильных захватов и т. д.), чем в значительной мере увеличена металлоемкость конструкции,затрудняется изготовление и обслуживание, снижается надежность в работе такой тележки.

Недостатком такой конструкции является также весьма ограниченная область ее применения, так как использование такой тележки возможно только для транспортировки вагонеток, оборудованных специальными выступами для захватов толкателя, отсутствующих в конструкциях, находящихся в обороте предприятий цеховых транспортных средств.

Установка дополнитчгльных конструктивных элементов в существующих вагонетках, подавляющее больщинство которых выполнены в виде платформы, площадки или рамы на колесных парах, требует значительных материальных и трудовых затрат, что экономически нецелесообразно.

Цель изобретения - упрощение конст рукции, уменьшение металлоемкости, сокра

щение габаритов и повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что тележка для транспортировки вагонетки, ij включающая раму, смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, рельсы для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания вагонетки, выполненное в виде траверсыиггагиси с управляемыми захватами, снабжена установленным .на раме параллельно рельсам для приема вагонетки приводным ходовым винтом с кинематически связанным с ним ползуном, соединенным с травер5 сой-щтангой, при этом управляемые захваты закрепленные на концах траверсы-штанги, выполнены в виде двуплечих рычагов, снабженных роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, смонтированными на раме тележки, а свободные концы траверсы-штанги снабжены роликами-стабилизаторами, взаимодействующими с направляющими, смонтированными на раме тележки.

На фиг. 1 изображена тележка, общий 5 вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - тележка с выдвинутой траверсойштангой, поперечный разрез; на фиг. 5 - схематическое изображение взаимодействия захватов с осью колесной пары вагонетки 0 при холостом ходе штанги-траверсы; на фиг. 6 - то же, при рабочем ходе траверсы-штанги; на.фиг. 7 - вид В на фиг. 5.

Тележка содержит раму 1, колесные пары 2, одна из которых кинематически связана с приводом 3, установленные на раме перпендикулярно оси тележки рельсы 4.

На раме 1 между рельсами 4 установлен ходовой винт 5 с подшипниковыми опо1)ами б, кинематически связанный с реверсивным приводом 7 и гайкой-ползуном 8, несущей 0 траверсу-щтангу 9, на одних концах которой, снабженных клиньями .упоры 10, установлены захваты П на осях 12, представляющие собой двуплечие рычаги, снабженные с одной стороны осями 13 с свободно вращающимися на них роликами 14, взаимодействующими с копирами 15, жестко связанными с рамой 1.

Противоположные концы траверсы-штанги 9, снабжены планками 16 с осями 17,

на которых свободно насажены ролики-стабилизаторы 18, находящиеся в постоянном контакте с верхними внутренними плоскостями направляющих 19, жестко связанных с рамой 1. Тележка может передвигаться по рельсам 20. Забор вагонетки производится с рельс 21.

Концы траверсы-щтанги 9, снабженные захватами 11, имеют прорези для захватов (фиг. 7).

Такое конструктивное исполнение обусловлено необходимостью расположения захватов 11 в наклонном положении, не выше траверсы-штанги 9, чтобы обеспечить возмон«1ость сталкивания вагонетки с тележки одним из известных средств.

Тележка работает следующим образом.

Тележка при помощи привода 3 передвигается по рельсам 20 к месту расположения вагонетки 22 и при совмещении рельс 4 тележки с рельсами 21 останавливается. После этого включается привод 7 ходового винта 5, который,, вращаясь, перемещает гайку-ползун 8 (на чертеже это происходит слева направо) и связанную с ней траверсу-штангу 9.

При этом ролики 14, катясь по поверхности копиров 15, при дальнейшем движении траверсы-штанги 9 под действием силы собственного веса опускаются, а захваты И, поворачиваясь па осях 12 по часовой стрелке, занимают , положение, показанное на фиг. 4..

В процессе движения траверсы-штанги 9 захват И, ударяясь о неподвижную ось колесной пары вагонетки 22, стоящей на рельса.х 21 (фиг. 5), поворачивается против часовой стрелки и, пройдя под осью, занимает свое прежнее положение.

Движение гайки-ползуна 8 с траверсойштангой 9 прекращается при достижении заданного положения автоматическим переключением привода 7 на реверс, при котором гайка-ползун 8 с траверсой-штангой 9 начинают свое движение обратно. При этом захваты 11, упираясь в ось колесной пары вагонетки 22 (фиг. 6), перемещают ее в направлении стоящей тележки, причем вращение захвата 1 на оси 12 по часовЪй стерлке исключается, так как ролики 14 упираются в клинья упоры 10.

При дальнейшем движении колеса вагонетки 22 оказываются на рельсах 4, а ролики 14 захватов 11, набегая на неподвижные копиры 15, катятся по его поверхности, захваты 11 при этом, вращаясь на оси 12 против часовой стрелки, выходят из зацепления с осью колесной пары и входят в прорези траверсы-штанги 9 (фиг. 1 и 2). Вагонетка 22, продолжая двигаться по рельсам

под действием силы инерции, занимает заданное положение и фиксируется известным способом.

Однако если вагонетка при достижении траверсой-штангой 9 исходного положения оказывается в положении, когда передняя колесная пара вагонетки находится на рельсах 4, а задняя - на рельсах 21, что может произойти из-за неудовлетворительного соссостояния подшипниковых узлов ходовой части вагонетки, цикл необходимо повторить, При повторном включении привода захваты толкают уже не переднюю, а заднюю ось колесной пары вагонетки, досылая ее к заданному месту фиксации, При достижении траверсой-штангой 9 исходного положения и фиксации вагонетки на тележке известным средством включае,тся привод 3, и тележка, двигаясь по рельсам 20, останавливается в заданном месте, где вагонетка сталкивается с тележки известным средством.

Наличие на задних концах траверсыштанги 9 роликов-стабилизаторов 8, находящихся в постоянном контакте с направляющими 19, уравновешивает крутящий момент силы, обусловленной консольным расположением траверсы-штанги 9 .относительно гайки-ползуна 8, значительно повышает надежность в работе устройства за счет предотвращения перекосов, вызываюп их дополнительную силу трения и заклииивания резьбового сопряжения, что также позволяет сократить эиергозатраты привода, т. е. снизить его энергоемкость.

Эффективность предлагаемой конструкции по сравнению с известными средствамйумехаИизации и автоматизации транспортирЬвки вагонеток помимо преимуществ, заключающихся в простоте, компактности, высокой надежности, малой металло- и энергоемкости, состоит в том, что для использования ее в производстве не требуется никаких материальных, трудовых и энергетических затрат на реконструкцию существующих цеховых рельсовых путей, технологического транспорта и других средств механизации, участвующих в операциях транспортировки полуфабрикатов и готовой продукции по существующей технологии.

Похожие патенты SU1114869A1

название год авторы номер документа
Механизм для перемещения вагонеток 1982
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Босенко Владимир Трофимович
SU1133105A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1982
  • Мясковский Григорий Матвеевич
SU1059402A1
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому 1971
  • Майзлик Сима Хаимовна
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Грузд Герц Соломонович
SU563341A1
Тележка 1978
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Витенберг Семен Израйлевич
  • Зизенберг Герман Карлович
  • Мординсон Лев Беркович
SU748114A1
Устройство для приема и сталкивания вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1039831A1
Механизм для перемещения вагонеток 1986
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Шукуров Эркин Джапарович
SU1320134A1
Толкатель вагонеток 1982
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Шукуров Эркин Джапарович
SU1041852A1
Тележка для транспортировки вагонеток 1979
  • Ковалевский Феликс Норбертович
  • Придыбайло Евгений Константинович
  • Хмелевский Лев Владимирович
  • Антонович Николай Иванович
  • Устинов Вадим Иванович
SU865730A1
Толкатель двустороннего действия 1982
  • Кацнельсон Анатолий Хлавнович
SU1091008A1
Устройство для транспортирования,загрузки и выгрузки вагонеток 1983
  • Ружанский Семен Давидович
  • Губенко Владимир Иванович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Галица Олег Николаевич
  • Жестовский Анатолий Николаевич
  • Скрябин Виктор Варфоломеевич
SU1173143A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 869 A1

Реферат патента 1984 года Тележка для транспортировки вагонетки

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТКИ, содержащая раму, смонтированную на колесных парах, одна из которых приводная, рельсы для приема вагонетки, закрепленные на раме перпендикулярно продольной оси тележки, и устройство для накатывания вагонетки, выпол ненное в виде траверсы-штанги с управляемыми захватами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения металлоемкости, сокращения габаритов и повышения надежности в работе, она снабжена установленным на раме параллельно рельсам для приема вагонетки приводным ходовым винтом с кинематически связанным с ним ползуном, соединенным с траверсой-штангой, при этом управляемые захваты, закрепленные на концах траверсы-штан ги, выполнены в виде двуплечих рычагов, снабженных роликами, взаимодействующими с неподвижными копирами, смонтированными на раме тележки, а свободные концы траверсы-щтанги снабжены роликамистабилизаторами, взаимодействующими с 3 направляющими, смонтированными на раме тележки.

Формула изобретения SU 1 114 869 A1

Фf/г.J .typ...... .g.tea.td.o.oqrBVtf-O.tt... .-g.

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114869A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1974
  • Косарев Владимир Федорович
SU508650A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тележка 1978
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Витенберг Семен Израйлевич
  • Зизенберг Герман Карлович
  • Мординсон Лев Беркович
SU748114A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 114 869 A1

Авторы

Мясковский Григорий Матвеевич

Даты

1984-09-23Публикация

1983-06-27Подача