(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ И РАСТВОРНЫХ СМЕСЕЙ
1
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для приготовления бетонных и растворных смесей.
Из основного авт. св. JVb 405725 известна передвижная установка для приготовления бетонной и растворных смесей, включающая смонтированный на ходовой тележке корпус с размещенными в нем дозаторами сыпучих и жидких компонентов, передаточными транспортерами, скребковыми питателями . заполнителей и смесителем, а также шарнирно присоединенный к корпусу бункер вяжущего со шнековым питателем. При этом корпус выполнен с размещенными по обе стороны его продольной оси окнами для подачи заполнителей и опорной поверхностью, касательной в транспортном и рабочем положениях к окружности ближайшего к ней колеса ходовой тележки, причем смонтированные в корпусе напротив окон скребковые питатели заполнителей установлены наклонно, а ось шарнирного крепления бункера вяжущег(э к корпусу совмещена с осью вращения шнековога питателя 1.
Недостаток известного устройства - значительная трудоемкость монтажа.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа.
Оказанная цель достигается тем. что передвижная установка для приготовления бетонных и растворных смесей, включающая смонтированный на ходовой тележке корпус с размещенными в нем дозаторами сыпучих и жидких компонентов, передаточными транс10портерами, скребковыми питателями заполнителей и смесителем, шарнирно присоединенный к корпусу бункер вяжущего со шнековым питателем, корпус выполнен с размещенными по обе стороны его продольной оси окнами для подачи заполнителей и опор15ной поверхностью, касательной в транспортном и рабочем положениях к окружности ближайщего к ней колеса ходовой тележки, причем смонтированные в корпусе напротив окон скребковые питатели заполнителей
20 установлены наклонно, а ось щарнирного крепления бункера вяжущего к корпусу совмещена с осью вращения шнекового питателя, снабжена шарнирными двузвенниками, размещенными на боковых сторонах
корпуса, а привод бункера выполнен в виде лебедки, причем звенья каждого из двузвенников соединены между собой пятой, их концы шарнирно связаны соответственно с корпусом и бункером для вяжущего, а опорная площадка лебедки щарнирно закреплена к корпусу, на котором выполнен дугообразный паз, центр дуги которого расположен ha оси крепления бункера к корпусу.
На фиг. 1 изображена установка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбуку в промежуточном положении; на фиг. 3 - то же, продольный разрез в рабочем положении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Установка состоит из корпуса 1, в котором установлены смеситель 2, ленточный конвейер 3, наклонные питатели заполнителей 4, дозаторы заполнителей 5, дозатбр вяжущих 6, дозатор воды 7, бункер. 8 для вяжущего со щнековым питателем 9 в его основании. Бункер для вяжущего щарнирно закреплен в корпусе установки соосно со шнековым питателем, вместе с которым имеет возможность поворачиваться вокруг оси щнека.
Под смесителем 2 установлен ленточный конвейер 10, расположенный между колесами двухосной автомобильной тележки 11. Над тележкой расположен узел 12 управления, каркас которого выполнен заодно с корпусом 1. В корпусе выполнено углубление 13 для укладывания бункера 8 при переводе установки в транспортное положение. В нижней части корпуса под дозаторами заполнителей 5 расположена плита 14 со щкворнем 15 для сцепления с тягачом. Заполнители подаются со склада наклонными питателями 4 через окна-течки 16, образованные на .обоих боковых сторонах корпуса 1.
Для устойчивости установки в транспортном и рабочем положениях днище корпуса выполнено с опорной поверхностью, угол наклона которой выбран таким, чтобы плоскость днища была касательной к окружности ближайщего колеса автомобильной тележки.
Установка снабжена шарнирными двузвенниками 17 и 18, размещенными на боковых сторонах корпуса, и привод бункера, выполнен в виде лебедки 19, причем звенья каждого из них соединены между собой пятой 20, а их концы щарнирно связаны соответственно с корпусом и бункером для вяжуСЦего, причем опорная площадка 21 лебедки 19 со стойкой 22 щарнирно закреплена к корпусу, на котором выполнен дугообразный паз 23, центр дуги которого расположен но оси крепления бункера к корпусу. Канат 24 лебедки 19 пропущен через закрепленный на стойке отклоняющий ролик 25 и запасован на бункере 8 вяжущего. Для опускания или подъема установки она снабжена инвентарными домкратами 26.
Установка работает следующим образом.
Опираясь опорной плитой 14 на седло тягача, установка транспортируется на строительную площадку. Затем двузвенник устанавливают в рабочее положение, для этого одно звено 18 соединяют посредством пальца (не показан) с другим 17 таким образом, чтобы пята 20 опиралась на фундаментную площадку. Одновременно к корпусу установки подводят инвентарные домкраты 26, устанавливают в рабочее положение откидную площадку 21 с лебедкой 19. После этого отцепляют тягач. Затем посредством домкратов 26 опускают корпус 1, который, поворачиваясь вокруг первой оси колеса автомобильной тележки 11, ложится всей площадью днища на фундаментную площадку. При этом пята 19, взаимодействуя с фундаментной площадкой, посредством двузвенника предварительно выводит бункер 8 вяжущего из углубления 13 в корпусе 1.
После того, как бункер вяжущего вышел из «мертвой зоны, его посредством лебедки 19 окончательно устанавливают в рабочее положение и фиксируют, например, с помощью пальца, соединяющего звено двузвенника с корпусом (не показано). Таким образом, установка приведена в рабочее состояние.
После этого заполнители с транспорта выгружаются на землю у окон-течек 16 корпуса, через которые питатели 4 подают их в дозаторы заполнителей 5, а затем ленточным конвейером - в смеситель 2.
Вяжущие в бункер 8 подаются автоцементовозом, затем щнековым питателем 9 через дозатор вяжущих 6 в смеситель 2. Вода из водопроводной сети (или расходного бака) поступает в смеситель через дозатор воды 7. Заполнители по мере их расхода перемещаются бульдозером к окнамтечкам 16.
Демонтаж установки осуществляют в обратной последовательности.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения достигается за счет снижения трудозатрат при монтаже или демонтаже установки на 25-30%, а также за счет повышения эксплуатационной эффективности вследствие непроизводительных простоев при перебазировках.
Формула изобретения
Передвижная установка для приготовления бетонных и растворных смесей по авт. св. № 405725, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, она снабжена шарнирными двузвенниками, размещенными на боковых сторонах корпуса, а привод бункера выполнен в виде лебедки, причем звенья каждого из двузвенников соединены между собой пятой, их концы шарнирно связаны соответственно с корпусом и бункером для вяжущего, а опорная площадка лебедки шарнирно закреплена к корпусу, на котором выполнен дугообразный паз, центр дуги которого расположен на оси крепления бункера к корпусу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 405725, кл. В 28 С 5/08, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная установка для приготовления бетонных и растворных смесей | 1980 |
|
SU927506A2 |
Передвижная установка для приготовления бетонных и растворных смесей | 1977 |
|
SU742151A1 |
Передвижная установка для приготовления бетонных и растворных смесей | 1981 |
|
SU1030180A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ БЕТОННО-РАСТВОРНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU379396A1 |
Передвижная бетонно-растворная установка | 1973 |
|
SU496184A1 |
Передвижная бетоннорастворная установка | 1977 |
|
SU727463A2 |
Передвижная бетонорастворная установка | 1980 |
|
SU952614A2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ БЕТОННО-РАСТВОРНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU282990A1 |
Установка для возведения набрызгбетонных покрытий по мокрому способу и тампонажа закрепного пространства | 1982 |
|
SU1155705A1 |
Бетоно-растворосмесительная установка | 1980 |
|
SU897903A1 |
/// /// ///s /// y/// y/// y/// y// y/ y/
Фи.г.5
8
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-07-30—Подача