(54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ ОБРАТНОГО КЛАПАНА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
1
Изобретение относится к тормозам железнодорожного транспорта и касается способа проверки плотности обратных клапанов воздухораспределителей тормозов грузовых вагонов.
Известен способ проверки плотности обратного клапана воздухораспределителя, заключающийся в том, что в магистральном резервуаре понижают давление при сохранении зарядного давления в запасном резервуаре и определяют плотность по утечке из запасного резервуара I.
Однако известный способ характеризуется недостаточной тбчностью и надежностью проверки, поскольку определение плотности обратного клапана производится при помощи мыльного пузыря.
Кроме того, в известном, способе плотность проверяется при максимальном перепаде давлений на клапане при разрядке тормозной магистрали до нуля, что в практике встречается очень редко.
Цель изобретения - повыщение точности и надежности проверки.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу понижение давления в магистральном резервуаре производят до получения разности давлений между магистральным и запасным резервуарами 0,05± ±0,015 МПа, после чего часть емкости запасного резервуара отсоединяют от основной и через заданный промежуток времени
5 сравнивают величины давлений в обеих частях запасного резервуара.
Способ осуществляют следующим образом.
Заряжают магистральный резервуар и
0 через обратный клапан запасной резервуар до давления 0,53 МПа. Дополнительный резервуар заряжается до того же давления. Заряжают запасной резервуар прямым каналом до 0,6 МПа. Производят ступень торможения снижением давления в магистраль15 ном резервуаре на 0,5±0,015 МПа. Давление в запасном резервуаре также понизится за счет наполнения из него тормозного цилиндра. Давление в тормозном цилиндре зависит от величины регулировки испыты2Q ваемого прибора и от установленного режима (порожний, средний, груженый). Следовательно, давление и в запасном резервуаре не будет постоянным для всех испытуемых приборов. Отключают дополнительный резерв-уар от запасного резервуара и через 60 с сравнивают показания манометров запасного резервуара и дополнительного. Если давление будет разным - обратный клапан не плотен. Предлагаемый способ позволяет более точно и надежно осуществить проверку, а также автоматизировать операцию проверки. Формула изобретения Способ проверки плотности обратного клапана воздухораспределителя, заключающийся в том, что в магистральном резервуаре понижают давление при сохранении зарядного дав.тения в запасном резервуаре И определяют плотность по утечке из запасного резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности проверки, понижение давления в магистральном резервуаре производят до получения разности давлений между магистральным и запасным резервуарами 0,.05 ± ±0,015 МПа, после чего часть емкости запасного резервуара отсоединяют от основной и через заданный промежуток времени сравнивают величины давлений в обеих частях запасного резервуара. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов -ЦВ/2331. «Транспорт, 1965,с. 119 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСЕКЦИИ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2457966C1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137635C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU965845A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1989 |
|
SU1740220A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1712217A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ БОЛЬШЕГРУЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2009928C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-06-27—Подача