Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог Советский патент 1983 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU992276A1

(54) СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНБ1Х ДОРОГ

Похожие патенты SU992276A1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2009
  • Лазуренко Дмитрий Сергеевич
RU2400384C1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Котельников Владимир Семенович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Лоскутов Михаил Александрович
RU2269443C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВЫХ БАТАРЕЙ 2014
  • Зуттер Йозеф
  • Линдер Штефан
  • Фишер Харальд
RU2628838C2
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2007
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
  • Есаулов Александр Александрович
RU2337023C1
Тормозное устройство для вагонапОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги 1979
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Чачуа Демури Вахтангович
  • Цирекидзе Нучзари Ревазович
SU852685A1
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1495180A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 276 A1

Реферат патента 1983 года Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог

Формула изобретения SU 992 276 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается устройств для сцепления и расцепления пассажирских вагонов подвесных канатных дорог с движущимся тяговым канатом.

Известен сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог, содержащий установленный на траверсе вагона тяговый зажим, имеющий взаимодействующие с тяговым канатом верхний и нижний ролики, один из которых связан с силовым цилиндром их вертикального перемещения 1.

Недостатком известного прибора является невозможность регулировать силу сцепления, что вызывает рывки в момент сцепления.

Цель изобретения - улучшение динамики при движении путем обеспечения плавности хода.

Поставленная цель достигается тем, что, в сцепном приборе, содержащем установленный На траверсе вагона тяговый зажим, имеющий взаимодействующие с тяговым канатом верхний и нижний ролики, один из которых связан с силовым цилиндром их вертикального перемещения, верхний ролик

установлен с возможностью вращения и оборудован управляемым колодочным тормозом.

На чертеже изображен сцепной прибор, общий вид.

С рамой 1 ходовой тележки вагона жестко соединена траверса 2, на которой закреплены гидравлические цилиндры 3, со штоками которых связаны прижимные ролики 4. На осях, связанных с траверсой 2, на подшипниках насажены тормозные ролики 5 с тормозными ободами. Внутри обода расположены тормозные колодки, насаженные на осях, связанных траверсой 2 (тормозная система представлена гидравлическими тормозами автомобильного типа).

Сцепной прибор работает следующим образом.

При стоянке вагона роликовые захваты разомкнуты. В начале процесса зацепления вагона с движущимся канатом 6 при помощи гидравлических цилиндров 3 роликовые захваты замыкаются - прижимные ролики 4 полностью прижимаются к тормозным ролрсам 5. При этом ролики 5 вращаются относительно своих осей и вагон продолжает оставаться на месте. Подтормаживая тормозные ролики 5 появляется сцепное усилие, приводящее вагон в движение. Увеличением силы торможения роликов 5 увеличивается сила сцепления вагона с канатом и соответственно скорость перемещения вагона. При полном торможении роликов 5 вагон получает максимальную скорость, равную скорости движения тягового каната. Таким образом, регулированием силы торможения роликов 5 можно осуществить плавное сцепление вагона с движущимся с канатом с любым ускорением вагона независимо от скорости движущегося тягового каната и массы вагона. Формула изобретения Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог, содержащий, установленный на траверсе вагона тяговый зажим, имеющий взаимодействующие с тяговым канатом верхний и нижний ролики, один из которых связан с силовым цилиндром их вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамики при движении путем обеспечения плавности хода, верхний ролик установлен с возможностью вращения и оборудован управляемым колодочным тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 31966, кл. В 61 В 12/12, 1931 (прототип).

SU 992 276 A1

Авторы

Русия Владимир Георгиевич

Песвианидзе Анзор Викторович

Рухадзе Иван Трифонович

Даты

1983-01-30Публикация

1980-08-11Подача