(54) СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНБ1Х ДОРОГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2009 |
|
RU2400384C1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2005 |
|
RU2269443C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВЫХ БАТАРЕЙ | 2014 |
|
RU2628838C2 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2007 |
|
RU2337023C1 |
Тормозное устройство для вагонапОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU852685A1 |
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом | 1987 |
|
SU1495180A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается устройств для сцепления и расцепления пассажирских вагонов подвесных канатных дорог с движущимся тяговым канатом.
Известен сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог, содержащий установленный на траверсе вагона тяговый зажим, имеющий взаимодействующие с тяговым канатом верхний и нижний ролики, один из которых связан с силовым цилиндром их вертикального перемещения 1.
Недостатком известного прибора является невозможность регулировать силу сцепления, что вызывает рывки в момент сцепления.
Цель изобретения - улучшение динамики при движении путем обеспечения плавности хода.
Поставленная цель достигается тем, что, в сцепном приборе, содержащем установленный На траверсе вагона тяговый зажим, имеющий взаимодействующие с тяговым канатом верхний и нижний ролики, один из которых связан с силовым цилиндром их вертикального перемещения, верхний ролик
установлен с возможностью вращения и оборудован управляемым колодочным тормозом.
На чертеже изображен сцепной прибор, общий вид.
С рамой 1 ходовой тележки вагона жестко соединена траверса 2, на которой закреплены гидравлические цилиндры 3, со штоками которых связаны прижимные ролики 4. На осях, связанных с траверсой 2, на подшипниках насажены тормозные ролики 5 с тормозными ободами. Внутри обода расположены тормозные колодки, насаженные на осях, связанных траверсой 2 (тормозная система представлена гидравлическими тормозами автомобильного типа).
Сцепной прибор работает следующим образом.
При стоянке вагона роликовые захваты разомкнуты. В начале процесса зацепления вагона с движущимся канатом 6 при помощи гидравлических цилиндров 3 роликовые захваты замыкаются - прижимные ролики 4 полностью прижимаются к тормозным ролрсам 5. При этом ролики 5 вращаются относительно своих осей и вагон продолжает оставаться на месте. Подтормаживая тормозные ролики 5 появляется сцепное усилие, приводящее вагон в движение. Увеличением силы торможения роликов 5 увеличивается сила сцепления вагона с канатом и соответственно скорость перемещения вагона. При полном торможении роликов 5 вагон получает максимальную скорость, равную скорости движения тягового каната. Таким образом, регулированием силы торможения роликов 5 можно осуществить плавное сцепление вагона с движущимся с канатом с любым ускорением вагона независимо от скорости движущегося тягового каната и массы вагона. Формула изобретения Сцепной прибор для подвижного состава подвесных канатных дорог, содержащий, установленный на траверсе вагона тяговый зажим, имеющий взаимодействующие с тяговым канатом верхний и нижний ролики, один из которых связан с силовым цилиндром их вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамики при движении путем обеспечения плавности хода, верхний ролик установлен с возможностью вращения и оборудован управляемым колодочным тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 31966, кл. В 61 В 12/12, 1931 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-08-11—Подача