upd.
Ci
ел
оо о
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным двухканатным дорогам кольцевого действия, и может быть использовано для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (взаимное положение днища кузова вагонетк;; и пневматических колес); на фиг. 3 - вид D на фиг. 1 (план платформы с приводной группой пневматических колес).
Устройство содержит подвесную раму 1 с закрепленными на ней рельсом 2, направ- ляюихими 3 и нажимной тиной 4. Платформа 5 осями 6 щарнирно закреплена в своих башмаках 7, которые у каждой платформы 5 (в данном случае три платформы) различаются высотою и закреплены неподвижно на опорной раме 8, обеспечивая при утом ступенчатое расположение платформ 5. Приводная группа 9 (фиг. 3) платформы 5 соединена муфтой 10 с промежуточным валом 11, связанным клиноременной передачей 12 с натяжным валом 13. Пневматические колеса 14 (например, автомобильные) закреплены жестко на промежуточном 1 1 и натяжном 12 валах. Па платформе 5 закреплены с возможностью регулирования упор 15 (фиг. 2) и противовес 16. Вагонетка 17 выполнена с сцепным прибором 18, имеюпхем губки 19, взаимодействуюпще с движущимся канатом 20.
Устройство работает следующим образом.
Вагонетка 17, перемещаясь по наклонному в сторону движения рельсу 2, разгоняется и, попадая в зону подвесной рамы 1, фиксируется от поперечных смещений направляющими 3. Пажимпая ппша 4 обеспечивает раскрытие и закрытие губок 19 сцепного прибора 18 вагонетки 17. Тяговый канат 20 при движении вагонетки 17 в зоне подвесной рамы 1 заходит в губки 19 сцепного прибора 18.
Включенные 1риводные группы 9 (фиг. 3) с помощью муфт 10 на платформах 5 передают вращение промежуточны.м ва.по.м 11 и через клипоременную передачу 12 натяжным валом 13, вместе с валами 1 1 и 13 вращаются пневматические колеса 14. Окружную скорость каждого пневматического колеса 14 подбирают в соответствии с выбранным графиком разгона или торможения вагонетки 17, причем во всех случаях окружная скорость пневматических колес 14 в зоне
закрытия губок 19 сцепного прибора 18 равна скорости каната 20. Вагонетка 17, перемещаясь по рельсу 2 и снижаясь при этом, садится на пневматические колеса 14 (фиг. 1)
первой по ходу движения платформы 5, за- давливая пневматические ко,леса 14. Вследствие того, что платформа 5 с помощью осей 6 щарнирно закреплена в башмаках 7, она поворачивается, воспринимая при этом только ту часть усилия, создаваемого массой вагонетки 17, на которое отрегулирована платформа 5 противовесом 16. В свою очередь, усилие на отжим платформы 5 определяют в зависимости от принятых параметров разгона или торможения вагонетки 17.
После прохода вагонеткой 17 пневматических колес 14 платформы 5 под действием противовеса 16 она возвращается в исходное положение, регу. ируемое упорами 15. Следующую по ходу движения вагонетки 17 платформу 5 устанавливают ниже предыду
щей, причем величина а снижения зависит
от принятого уклон рельса 2 и расстояния между платформами 5 по ходу движения вагонетки 17. Одновременно величина а снижения исключает утыкание кузова вагонетки 17 в пневматические колеса 14. Общее количество платформ 5 с ппевматическими колесами 14 связано со скоростью тягового каната канатной дороги.
Предложенное устройство юзволяет повысить падежность спеп.1епия вагонеток каiiaTHoi i дороги с тяговым канатом, а следо- ваге-льно, надежность и бесперебойность движения вагонеток канатной дороги, тем самым, снизив ее npocTtni.
35
Формула изобретения
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом, содержащее подвесную раму, на которой размещены наклонный рельс, направляющие и
нажимная для сцепного прибора вагонетки, и механизм регулирования скорости перемещения вагонетки, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, механизм регулирования скорости перемещения вагонетки выполней в виде щарнирно установленных платформ с независимыми приводными группами пневматических колес, установленных с возможностью взаимодействия с днищем кузова вагонетки, причем каждая из платформ расположена со снижением относительно предыдущей платформы по ходу движения вагонетки и снабжена противовесом и упором.
16
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги | 1982 |
|
SU1131715A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1973 |
|
SU399419A1 |
Вагонетка подвесной канатной дороги | 1982 |
|
SU1117240A1 |
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги | 1938 |
|
SU56623A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
Установка для уборки и вывозки навоза | 1956 |
|
SU108965A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным двухканатным дорогам кольцевого действия, и может быть использовано для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом содержит подвесную раму 1, на которой размещены наклонный рельс 2, направляющие 3 и нажимная шина 4 для сцепного прибора вагонетки 17, и механизм регулирования скорости перемещения вагонетки 17, представляющий собой ряд шарнирно установленных платформ 5 с независимыми приводными группами пневматических колес 14, взаимодействующих с днищем кузова вагонетки 17, окружную скорость каждого пневматического колеса 14 подбирают в соответствии с графиком разгона или торможения вагонетки 17. Последняя, перемещаясь по рельсу 2 и снижаясь при этом, садится на пневматические колеса 14. Каждую платформу 5 устанавливают ниже предыдущей, причем величина снижения определяется уклоном рельса 2 и расстоянием между платформами 5 по ходу движения вагонетки 17. 3 ил.
Фиг.г
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-10-09—Подача