Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом Советский патент 1989 года по МПК B61B12/00 

Описание патента на изобретение SU1495180A1

upd.

Ci

ел

оо о

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным двухканатным дорогам кольцевого действия, и может быть использовано для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (взаимное положение днища кузова вагонетк;; и пневматических колес); на фиг. 3 - вид D на фиг. 1 (план платформы с приводной группой пневматических колес).

Устройство содержит подвесную раму 1 с закрепленными на ней рельсом 2, направ- ляюихими 3 и нажимной тиной 4. Платформа 5 осями 6 щарнирно закреплена в своих башмаках 7, которые у каждой платформы 5 (в данном случае три платформы) различаются высотою и закреплены неподвижно на опорной раме 8, обеспечивая при утом ступенчатое расположение платформ 5. Приводная группа 9 (фиг. 3) платформы 5 соединена муфтой 10 с промежуточным валом 11, связанным клиноременной передачей 12 с натяжным валом 13. Пневматические колеса 14 (например, автомобильные) закреплены жестко на промежуточном 1 1 и натяжном 12 валах. Па платформе 5 закреплены с возможностью регулирования упор 15 (фиг. 2) и противовес 16. Вагонетка 17 выполнена с сцепным прибором 18, имеюпхем губки 19, взаимодействуюпще с движущимся канатом 20.

Устройство работает следующим образом.

Вагонетка 17, перемещаясь по наклонному в сторону движения рельсу 2, разгоняется и, попадая в зону подвесной рамы 1, фиксируется от поперечных смещений направляющими 3. Пажимпая ппша 4 обеспечивает раскрытие и закрытие губок 19 сцепного прибора 18 вагонетки 17. Тяговый канат 20 при движении вагонетки 17 в зоне подвесной рамы 1 заходит в губки 19 сцепного прибора 18.

Включенные 1риводные группы 9 (фиг. 3) с помощью муфт 10 на платформах 5 передают вращение промежуточны.м ва.по.м 11 и через клипоременную передачу 12 натяжным валом 13, вместе с валами 1 1 и 13 вращаются пневматические колеса 14. Окружную скорость каждого пневматического колеса 14 подбирают в соответствии с выбранным графиком разгона или торможения вагонетки 17, причем во всех случаях окружная скорость пневматических колес 14 в зоне

закрытия губок 19 сцепного прибора 18 равна скорости каната 20. Вагонетка 17, перемещаясь по рельсу 2 и снижаясь при этом, садится на пневматические колеса 14 (фиг. 1)

первой по ходу движения платформы 5, за- давливая пневматические ко,леса 14. Вследствие того, что платформа 5 с помощью осей 6 щарнирно закреплена в башмаках 7, она поворачивается, воспринимая при этом только ту часть усилия, создаваемого массой вагонетки 17, на которое отрегулирована платформа 5 противовесом 16. В свою очередь, усилие на отжим платформы 5 определяют в зависимости от принятых параметров разгона или торможения вагонетки 17.

После прохода вагонеткой 17 пневматических колес 14 платформы 5 под действием противовеса 16 она возвращается в исходное положение, регу. ируемое упорами 15. Следующую по ходу движения вагонетки 17 платформу 5 устанавливают ниже предыду

щей, причем величина а снижения зависит

от принятого уклон рельса 2 и расстояния между платформами 5 по ходу движения вагонетки 17. Одновременно величина а снижения исключает утыкание кузова вагонетки 17 в пневматические колеса 14. Общее количество платформ 5 с ппевматическими колесами 14 связано со скоростью тягового каната канатной дороги.

Предложенное устройство юзволяет повысить падежность спеп.1епия вагонеток каiiaTHoi i дороги с тяговым канатом, а следо- ваге-льно, надежность и бесперебойность движения вагонеток канатной дороги, тем самым, снизив ее npocTtni.

35

Формула изобретения

Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом, содержащее подвесную раму, на которой размещены наклонный рельс, направляющие и

нажимная для сцепного прибора вагонетки, и механизм регулирования скорости перемещения вагонетки, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, механизм регулирования скорости перемещения вагонетки выполней в виде щарнирно установленных платформ с независимыми приводными группами пневматических колес, установленных с возможностью взаимодействия с днищем кузова вагонетки, причем каждая из платформ расположена со снижением относительно предыдущей платформы по ходу движения вагонетки и снабжена противовесом и упором.

16

15

Похожие патенты SU1495180A1

название год авторы номер документа
Включающее устройство для сцепного прибора вагонетки канатной дороги 1982
  • Виленский Борис Леонидович
  • Брюзгин Александр Евгеньевич
  • Рагулин Валентин Иванович
SU1131715A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ 1973
  • Витель Е. Ф. Ментишинов М. А. Епишина
SU399419A1
Вагонетка подвесной канатной дороги 1982
  • Виленский Борис Леонидович
  • Брюзгин Александр Евгеньевич
  • Иванов Андрей Борисович
SU1117240A1
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги 1938
  • Чилаев Г.А.
SU56623A1
Канатно-подвесная дорога 1933
  • Заорский Ю.В.
SU43912A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
Установка для уборки и вывозки навоза 1956
  • Ростомян К.Е.
SU108965A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 180 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным двухканатным дорогам кольцевого действия, и может быть использовано для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом содержит подвесную раму 1, на которой размещены наклонный рельс 2, направляющие 3 и нажимная шина 4 для сцепного прибора вагонетки 17, и механизм регулирования скорости перемещения вагонетки 17, представляющий собой ряд шарнирно установленных платформ 5 с независимыми приводными группами пневматических колес 14, взаимодействующих с днищем кузова вагонетки 17, окружную скорость каждого пневматического колеса 14 подбирают в соответствии с графиком разгона или торможения вагонетки 17. Последняя, перемещаясь по рельсу 2 и снижаясь при этом, садится на пневматические колеса 14. Каждую платформу 5 устанавливают ниже предыдущей, причем величина снижения определяется уклоном рельса 2 и расстоянием между платформами 5 по ходу движения вагонетки 17. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 495 180 A1

Фиг.г

SU 1 495 180 A1

Авторы

Сеньков Петр Матвеевич

Кулькес Лев Юделевич

Линдгардт Дмитрий Георгиевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-10-09Подача