Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции грузовых сцепных фиборов для подвижного состава подвесных канатных дорог. Известно сцепное устройство для верхней тяги, содержащее корпус, в котором установлены неподвижная и подвижная щеки, причем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекой для зажима каната, а другим плечом - с головкой подвески вагонетки 1. Недостатками данного устройства являются сложность внутренней конфигурации корпуса и наличие шарового щарнира подвижной щеки, что делает конструкцию сложной в изготовлении и металлоемкой. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Цель достигается тем, что в сцепном уст ,,,,„.,.„,4 „„..,„ ройстве для верхней тяги канатной дороги, содержащем корпус, в котором установлены неподвижная и подвижная щеки, при чем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекои для зажима каната, а другим плечом - с головкой подвески вагонетки, головка под вески выполнена с вертикальной прорезью и сквозным отверстием, а корпус - с окном, вертикальная стенка которого снабжена кронштейнами, на которых установлены упомянутая неподвижная щека, причем этот корпус снабжен направляющей пластиной, установленной с возможностью перемещения в упомянутом отверстии головки подвески, и цапфой, соединенной посредством пальца с плечом подвижной щеки. На фиг. 1 изображено сцепное устройство частичный разрез; на фиг. 2 - головка подвески, частичный разрез; на фиг. 3 - подвижная щека; на фиг. 4 - корпус устройства; на фиг. 5 - щеки прибора. Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги состоит из корпуса 1, жестко соединенного с ходовой тележкой (не показана), головки подвески 2, неподвижной 3 и подвижной 4 щек. Корпус 1 представляет собой сварную конструкцию облегченного типа. На основной стенке корпуса 1 выполнено вертикальное окно 5, в котором перемещается вверх и вниз цапфа 6ось. В поперечной полосе корпуса жестко установлена направляющая пластина 7, которая входит в вертикальную прорезь головки подвески 2. Перпендикулярно к вертикальной прорези в головке подвески 2 выполнено сквозное отверстие, для оси-цапфы 6, снабженное втулкой 8. С наружной стороны корпуса 1 закреплены два кронщтейна 9, имеющих вертикальную прорезь. служащую для сборки пальца 10 с цапфой 6. К этим же кронштейнам крепится неподвижная щека 3, в которой закреплена неподвижная ось 11 для подвижной щеки 4. Подвижная щека 4 одним своим плечом крепится на оси 11, а другим посредством пальца 10соединена с цапфой 6. К неподвижной щеке 3 крепится опорный ролик 12. На головке подвески 2 закреплен включающий ролик. 13. Неподвижная 3 и подвижная 4 щеки имеют специальный вырез, который при схождении щек образует зажим тягового каната 14. Отверстие в цапфе 6 или в подвижной щеке 4 для пальца 10 может быть выполнено эллипсовидной формы. Сцепное устройство для верхней тяги . „... . канатной дороги работает следующим образом. На погрузочной или разгрузочной станции канатной дороги ходовая тележка ваго переходит с несущего каната на рельсовый путь. При подходе к включателю вклюГЧ ОитТ. I 1 ГМЛ П Г Л V / П С If О V П1/ЛТ1 ОРО П Т/Л D I/ ГТ 1Г чающий ролик 13 накатывается на направляющую, имеющую выпуклую форму, а ходовые колеса тележки (не показаны) опорный ролик 12 продолжают движение под направляющей. Под действием направляющего ролика 13 поднимается вверх головка подвески 2, которая своей прорезью скользит по направляющей пластине 7, жестко соединенной с корпусом 1, не имеющим вертикального перемещения. Головка подвески 2, действуя на цапфу 6-ось, поднимает плечо подвижной щеки 4, которая, вращаясь на неподвижной оси 11, отходит от неподвижной щеки 3, раскрывая зажим и освобождая таким образом тяговый канат 14. При возвращении вагонетки включающий ролик 13 сходит с наклонной направляющей и под действием веса подвески и вагонетки головка подвески 2 опускается вниз, увлекая за собой подвижную щеку 4, которая совместно с неподвижной щекой 3 осуществляет сцепление с тяговым канатом 14. Так осуществляется надежное автоматическое сцепление и расцепление зажима с тяговым канатом на грузовых подвесных канатных дорогах. Такое конструктивное выполнение сцепного устройства для верхней тяги канатной дороги обеспечивает получение технико-экономического эффекта, выражающегося в упрощении конструкции и снижении ее металлоемкости. Весод ного предлагаемого устройства на 16 кг меньше веса известного устройства. Соединение подвижной щеки, образующей зажим для тягового каната, с головкой подвески посредством простых деталей, как цапфы-оси и пальца, упрощает конструкцию устройства и повышает надежность его автоматического сцепления с тяговым канатом подвесных дорог.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепной прибор подвесной канатной дороги | 1988 |
|
SU1585190A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU121470A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1481120A1 |
КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОТЦЕПЛЯЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2471663C1 |
Устройство для зажима тягового каната | 1977 |
|
SU664864A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Буксировочное устройство канатной дороги | 1987 |
|
SU1493518A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU275100A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ТЯГИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее корпус, в котором установлены неподвижная и подвижная щеки, причем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекой для зажима каната, а другим плечом - с головкой подвески вагонетки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, головка подвески выполнена с вертикальной прорезью и сквозным отверстием, а корпус - с окном, вертикальная стенка которого снабжена кронштейнами, на которых установлена вышеупомянутая неподвижная щека, причем этот корпус снбажен направляющи пластиной, установленной с возможностью перемеще,ния в упомянутом отверстии головки подвески, и цапфой, соединенной посредством пальца с плечом подвижной щеки. сл ел со 4 00
фиг.7.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дукельекий А | |||
И | |||
Подвесные канатные дороги и кабельные краны | |||
Изд | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1981-10-09—Подача