Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги Советский патент 1984 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU1105348A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции грузовых сцепных фиборов для подвижного состава подвесных канатных дорог. Известно сцепное устройство для верхней тяги, содержащее корпус, в котором установлены неподвижная и подвижная щеки, причем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекой для зажима каната, а другим плечом - с головкой подвески вагонетки 1. Недостатками данного устройства являются сложность внутренней конфигурации корпуса и наличие шарового щарнира подвижной щеки, что делает конструкцию сложной в изготовлении и металлоемкой. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Цель достигается тем, что в сцепном уст ,,,,„.,.„,4 „„..,„ ройстве для верхней тяги канатной дороги, содержащем корпус, в котором установлены неподвижная и подвижная щеки, при чем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекои для зажима каната, а другим плечом - с головкой подвески вагонетки, головка под вески выполнена с вертикальной прорезью и сквозным отверстием, а корпус - с окном, вертикальная стенка которого снабжена кронштейнами, на которых установлены упомянутая неподвижная щека, причем этот корпус снабжен направляющей пластиной, установленной с возможностью перемещения в упомянутом отверстии головки подвески, и цапфой, соединенной посредством пальца с плечом подвижной щеки. На фиг. 1 изображено сцепное устройство частичный разрез; на фиг. 2 - головка подвески, частичный разрез; на фиг. 3 - подвижная щека; на фиг. 4 - корпус устройства; на фиг. 5 - щеки прибора. Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги состоит из корпуса 1, жестко соединенного с ходовой тележкой (не показана), головки подвески 2, неподвижной 3 и подвижной 4 щек. Корпус 1 представляет собой сварную конструкцию облегченного типа. На основной стенке корпуса 1 выполнено вертикальное окно 5, в котором перемещается вверх и вниз цапфа 6ось. В поперечной полосе корпуса жестко установлена направляющая пластина 7, которая входит в вертикальную прорезь головки подвески 2. Перпендикулярно к вертикальной прорези в головке подвески 2 выполнено сквозное отверстие, для оси-цапфы 6, снабженное втулкой 8. С наружной стороны корпуса 1 закреплены два кронщтейна 9, имеющих вертикальную прорезь. служащую для сборки пальца 10 с цапфой 6. К этим же кронштейнам крепится неподвижная щека 3, в которой закреплена неподвижная ось 11 для подвижной щеки 4. Подвижная щека 4 одним своим плечом крепится на оси 11, а другим посредством пальца 10соединена с цапфой 6. К неподвижной щеке 3 крепится опорный ролик 12. На головке подвески 2 закреплен включающий ролик. 13. Неподвижная 3 и подвижная 4 щеки имеют специальный вырез, который при схождении щек образует зажим тягового каната 14. Отверстие в цапфе 6 или в подвижной щеке 4 для пальца 10 может быть выполнено эллипсовидной формы. Сцепное устройство для верхней тяги . „... . канатной дороги работает следующим образом. На погрузочной или разгрузочной станции канатной дороги ходовая тележка ваго переходит с несущего каната на рельсовый путь. При подходе к включателю вклюГЧ ОитТ. I 1 ГМЛ П Г Л V / П С If О V П1/ЛТ1 ОРО П Т/Л D I/ ГТ 1Г чающий ролик 13 накатывается на направляющую, имеющую выпуклую форму, а ходовые колеса тележки (не показаны) опорный ролик 12 продолжают движение под направляющей. Под действием направляющего ролика 13 поднимается вверх головка подвески 2, которая своей прорезью скользит по направляющей пластине 7, жестко соединенной с корпусом 1, не имеющим вертикального перемещения. Головка подвески 2, действуя на цапфу 6-ось, поднимает плечо подвижной щеки 4, которая, вращаясь на неподвижной оси 11, отходит от неподвижной щеки 3, раскрывая зажим и освобождая таким образом тяговый канат 14. При возвращении вагонетки включающий ролик 13 сходит с наклонной направляющей и под действием веса подвески и вагонетки головка подвески 2 опускается вниз, увлекая за собой подвижную щеку 4, которая совместно с неподвижной щекой 3 осуществляет сцепление с тяговым канатом 14. Так осуществляется надежное автоматическое сцепление и расцепление зажима с тяговым канатом на грузовых подвесных канатных дорогах. Такое конструктивное выполнение сцепного устройства для верхней тяги канатной дороги обеспечивает получение технико-экономического эффекта, выражающегося в упрощении конструкции и снижении ее металлоемкости. Весод ного предлагаемого устройства на 16 кг меньше веса известного устройства. Соединение подвижной щеки, образующей зажим для тягового каната, с головкой подвески посредством простых деталей, как цапфы-оси и пальца, упрощает конструкцию устройства и повышает надежность его автоматического сцепления с тяговым канатом подвесных дорог.

8

Похожие патенты SU1105348A1

название год авторы номер документа
Сцепной прибор подвесной канатной дороги 1988
  • Таранец Сергей Викторович
SU1585190A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог 1958
  • Пухов Ю.С.
SU121470A1
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги 1926
  • Иоганн Гатцвейлер
SU51320A1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОТЦЕПЛЯЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Павленко Александр Валентинович
  • Хорошев Артем Сергеевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Слепченко Андрей Николаевич
  • Кирсанов Максим Викторович
RU2471663C1
Устройство для зажима тягового каната 1977
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Бозиев Аслан Османович
  • Кудаев Баттал Джарахматович
  • Запольский Валерий Лукьянович
  • Майер Виктор Федорович
SU664864A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Буксировочное устройство канатной дороги 1987
  • Павлов Владимир Семенович
SU1493518A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ 1970
SU275100A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 348 A1

Реферат патента 1984 года Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ТЯГИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее корпус, в котором установлены неподвижная и подвижная щеки, причем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекой для зажима каната, а другим плечом - с головкой подвески вагонетки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, головка подвески выполнена с вертикальной прорезью и сквозным отверстием, а корпус - с окном, вертикальная стенка которого снабжена кронштейнами, на которых установлена вышеупомянутая неподвижная щека, причем этот корпус снбажен направляющи пластиной, установленной с возможностью перемеще,ния в упомянутом отверстии головки подвески, и цапфой, соединенной посредством пальца с плечом подвижной щеки. сл ел со 4 00

Формула изобретения SU 1 105 348 A1

фиг.7.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105348A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дукельекий А
И
Подвесные канатные дороги и кабельные краны
Изд
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Вага для выталкивания костылей из шпал 1920
  • Федоров В.С.
SU161A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 105 348 A1

Авторы

Гугунишвили Анзор Николаевич

Гугунишвили Джемал Николаевич

Придонашвили Элгуджа Михайлович

Даты

1984-07-30Публикация

1981-10-09Подача