1
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным устройствам для вагонов подвесных канатных дорог.
Известно тормозное устройство для ваго- 5 на подвесной канатной дороги, содержащее винтовой зажим, щеки которого расположены по обе стороны несущего каната и приводимый в действие грузом, установленным на секторном рычаге, взаимодейст- ю вующем с собачкой, находящейся под воздействием поворотного элемента, связанного посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом.
Недостатком известного устройства яв- 5 ляется невозможность регулирования усилия торможения.
Цель изобретения - регулирование усилия тopмoжeния.
Поставленная цель достигается тем, что 20 собачка жестко соединена с поворотным элементом, выполненным в виде двуплечего рычага V-образной формы, одно плечо которого связано посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом, а другое смонтиро- 25 вано с возможностью взаимодействия с несущим канатом.
На фир. 1 дано тормозное устройство вагона подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 - двуплечий рычаг; на фиг. 30
3 - винтовой зажим с тормозными щеками.
Тормозное устройство для вагона подвесной канатной дороги содержит расположенные по обе стороны несущего каната 1 и связанные с гайками, перемещающимися по оси, имеющей различную нарезку резьбы, щеки 2 винтового зажима, приводимого в действие грузом 3, установленного на секторном рычаге 4, стержень 5 которого взаимодействует с собачкой 6, находящейся под действием поворотного элемента, выполненного в виде двуплечего рычага 7, одно плечо которого связано посредством тяги 8 с находящейся внутри вагона рукояткой 9 и тяги 10 с тяговым канатом 11, а другое выполнено с головкой 12, находящейся под действием пружины 13 в верхнем положении, и смонтировано с возможностью взаимодействия с несущим канатом 1. На оси 14 установлен рычаг 15, взаимодействующий с рычагом 16, установленным на тяге 17.
При обрыве тягового каната И или воздействия на рукоятку 9 двуплечий рычаг 7 поворачивается по часовой стрелке, головка 12 рычага 7 взаимодействует с несущим канатом 1, ограничивая поворот рычага 7, при этом пружина 13 сжимается, и рычаг 7 принудительно поворачивается по часовой стрелке, приподнимает собачку
6 и освобождает стержень 5. После этого секторный рычаг 4 под действием груза 3 поворачивается, что приводит к смыканию тормозных щек 2 и торможеиию вагона.
При обрыве каната 11 рычаг 16, поворачиваясь против часовой стрелки, взаимодействует с рычагом 15, поворачивающимся по часовой стрелке, который приподнимает собачку 6 и освобождает стержень 5. После этого секторный рычаг 4 поворачивается, что приводит к торможению вагона.
Предлагаемое устройство обеспечивает регулировку процесса торможения. При этом снижается интенсивность изнащиваНИН несущего каната 1 и тормозных щек 2.
Формула изобретения
Тормозное устройство для вагона подвесной канатной дороги, содержащее винтовой зажим, щеки которого расположены по обе стороны несущего каната и приводимый в действие грузом, установленным на секторном рычаге, взаимодействующем с собачкой, находящейся под воздействием поворотного элемента, связанного носредством тяг с рукояткой и тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью регулирования усилия торможения, собачка жестко соединена с поворотным элементом, выполненным в виде двуплечего рычага V-образной формы, одно плечо которого связано посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом, а другое смонтировано с возмол ;ностью взаимодействия с несущим канатом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 106834, кл. В 61В 12/06, 25.05.56 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1956 |
|
SU106834A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1949 |
|
SU85396A1 |
Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог | 1982 |
|
SU1055676A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1972 |
|
SU604724A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
/J
оо
Фиг г
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-30—Подача