Тормозное устройство для вагонапОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги Советский патент 1981 года по МПК B61B12/06 B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU852685A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным устройствам для вагонов подвесных канатных дорог.

Известно тормозное устройство для ваго- 5 на подвесной канатной дороги, содержащее винтовой зажим, щеки которого расположены по обе стороны несущего каната и приводимый в действие грузом, установленным на секторном рычаге, взаимодейст- ю вующем с собачкой, находящейся под воздействием поворотного элемента, связанного посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом.

Недостатком известного устройства яв- 5 ляется невозможность регулирования усилия торможения.

Цель изобретения - регулирование усилия тopмoжeния.

Поставленная цель достигается тем, что 20 собачка жестко соединена с поворотным элементом, выполненным в виде двуплечего рычага V-образной формы, одно плечо которого связано посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом, а другое смонтиро- 25 вано с возможностью взаимодействия с несущим канатом.

На фир. 1 дано тормозное устройство вагона подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 - двуплечий рычаг; на фиг. 30

3 - винтовой зажим с тормозными щеками.

Тормозное устройство для вагона подвесной канатной дороги содержит расположенные по обе стороны несущего каната 1 и связанные с гайками, перемещающимися по оси, имеющей различную нарезку резьбы, щеки 2 винтового зажима, приводимого в действие грузом 3, установленного на секторном рычаге 4, стержень 5 которого взаимодействует с собачкой 6, находящейся под действием поворотного элемента, выполненного в виде двуплечего рычага 7, одно плечо которого связано посредством тяги 8 с находящейся внутри вагона рукояткой 9 и тяги 10 с тяговым канатом 11, а другое выполнено с головкой 12, находящейся под действием пружины 13 в верхнем положении, и смонтировано с возможностью взаимодействия с несущим канатом 1. На оси 14 установлен рычаг 15, взаимодействующий с рычагом 16, установленным на тяге 17.

При обрыве тягового каната И или воздействия на рукоятку 9 двуплечий рычаг 7 поворачивается по часовой стрелке, головка 12 рычага 7 взаимодействует с несущим канатом 1, ограничивая поворот рычага 7, при этом пружина 13 сжимается, и рычаг 7 принудительно поворачивается по часовой стрелке, приподнимает собачку

6 и освобождает стержень 5. После этого секторный рычаг 4 под действием груза 3 поворачивается, что приводит к смыканию тормозных щек 2 и торможеиию вагона.

При обрыве каната 11 рычаг 16, поворачиваясь против часовой стрелки, взаимодействует с рычагом 15, поворачивающимся по часовой стрелке, который приподнимает собачку 6 и освобождает стержень 5. После этого секторный рычаг 4 поворачивается, что приводит к торможению вагона.

Предлагаемое устройство обеспечивает регулировку процесса торможения. При этом снижается интенсивность изнащиваНИН несущего каната 1 и тормозных щек 2.

Формула изобретения

Тормозное устройство для вагона подвесной канатной дороги, содержащее винтовой зажим, щеки которого расположены по обе стороны несущего каната и приводимый в действие грузом, установленным на секторном рычаге, взаимодействующем с собачкой, находящейся под воздействием поворотного элемента, связанного носредством тяг с рукояткой и тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью регулирования усилия торможения, собачка жестко соединена с поворотным элементом, выполненным в виде двуплечего рычага V-образной формы, одно плечо которого связано посредством тяг с рукояткой и тяговым канатом, а другое смонтировано с возмол ;ностью взаимодействия с несущим канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 106834, кл. В 61В 12/06, 25.05.56 (прототип) .

Похожие патенты SU852685A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1956
  • Панцулая Г.И.
SU106834A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1949
  • Татаринов Н.Д.
SU85396A1
Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог 1982
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Цирекидзе Нугзари Ревазович
SU1055676A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1986
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
SU1355527A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Грузовая тележка подвесной канатной дороги 1972
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
SU604724A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА 1990
  • Итин Леонид Абрамович[Ua]
  • Бейлин Сергей Александрович[Ua]
  • Соломахин Александр Николаевич[Ua]
  • Денисова Галина Филипповна[Ua]
RU2022181C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 685 A1

Реферат патента 1981 года Тормозное устройство для вагонапОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги

Формула изобретения SU 852 685 A1

/J

оо

Фиг г

SU 852 685 A1

Авторы

Каландадзе Владимир Андреевич

Чачуа Демури Вахтангович

Цирекидзе Нучзари Ревазович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-11-30Подача