(54) СОЧЛЕНЕНИЕ ОДНООСНОЙ ПРИЦЕПНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ МНОГООСНОЙ ТЕЛЕЖКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоосная тележка локомотива | 1977 |
|
SU677967A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОВОРОТА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047522C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2138415C1 |
Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1516407A1 |
Сочлененное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1791227A1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно - ходовой части локо-. мотива.
Известно сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки, содержащее шарнирное соединение рам основной многоосной и одноосной прицепной тележек, комплект пружин, горизонтально установленных выше шарнирного соединения и опирающихся на плиты, соединенные с рамами 1.
Недостатком известного сочленения является невозможность осуществления и получения линейной характеристики поворота прицепной тележки в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения - повышение плавности хода, путем снижения интенсивности колебаний влияния на прямом пути, улучшение вписывания в кривые и повышение боковой устойчивости.
Поставленная цель достигается тем, что в сочленении одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки шарнирное соединение выполнено в виде двух пар проушин с отверстиями, одна из которых смонтирована на прицепной, а другая - на основной тележках, установленных поочередно одна в другой с возможностью продольного перемешения одна относительно другой и соедин,енных стержнем, неподвижно закрепленным своими концами на проушинах прицепной тележки, причем взаимодействующие между собой поверхности проушин выполнены выпуклыми цилиндрическими.
На фиг. 1 изображено сочленение, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
10 на фиг. 3 - характеристика поворота прицепной тележки (относительно, основной рамы многоосной тележки).
Сочленение состоит из шарнира I и оризонтальных пружин 2, подвижно сое15 риняющих рамы многоосной 3 и одноосной Ьрицепной 4 тележек. Шарнир включает стержень 5, проушины 6 рамы одноосной и 7 основной тележек. В проушинах 7 сделаны удлиненные отверстия 8. Рабочая поверхность 9 проушин 6 представляет со20бой обработанную цилиндрическую поверхность в радиусом г. Внешние стороньГ проушин 7 в зоне контакта с поверхностью 9 образованы цилиндрическими поверхностями с радиусом- fj. Сочленение работает следующим образом. Стержень 5 прижат к внутренней поверхности отверстий 8 весом надрессорного строения, передающегося на одноосную тележку посредством горизонтальных пружин 2. Ширина проущин 7 основной рамы 3 выбирается таким образом, чтобы начальная сила в сочленении удерживала прицепную тележку от поворота относительно основной тележки в горизонтальной плоскости на прямых участках пути и, следовательно, препятствовала колебаниям виляния прицепной тележки 4 относительно основной многоосной тележки 3 и, следовательно, всего экипажа. При повороте одноосной тележки относительно основной рамы, что произойдет в случае входа в кривой участок пути, стержень 5 отрывается от опорной поверхности отверстия одной из проушин 7, преодолевая начальную силу (см. характеристику на фиг. 3), и рама прицепной тележки вращается вокруг точки 0. ,При этом, с одной стороны происходит взаимное обкатывание цилиндрических поверхностей, описанных радиусами PI и rj, а с противоположной стороны аналогичные рабочие поверхности проскальзывают друг по другу (или движутся не касаясь, за счет зазора). Благодаря возвращающей силе (фиг. 3) направляющее усилие/распределяется между колесными парами прицепной и основной тележек, чем улучщается вписывание в кривые (уменьшается направляющее усилие, снижается боковой износ). По выходу тележки из кривой возвращающая си.ла возвращает тележку в первоначальное положение и она движется в этом положении, удерживаемая начальной силой, от влияния относительно основной рамы. При крене надрессорного строения проушины 7 основной рамы поворачивают стержень 5 и посредством него проушины 6 рамы одноосной тележки. Таким образом, рессоры всех осей противодействуют крену. Эффект от изобретения связан с оптимальным распределением рамных сил в кривых по осям многоосной тележки, в связи с чем снизятся расстройства пути, боковой износ рельсов и гребней. На прямых участках тележка будет двигаться подобно тележке с жесткой базой, что способствует снижению интенсивности колебаний влияния, т. е. повышению плавности хода, снижению воздействия на путь и расхода топлива. Формула изобретения Сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки, содержащее шарнирное соединение рам основной многоосной и одноосной прицепной тележек, комплект пружин, горизонтально установленных выше шарнирного соединения и опирающихся на плиты, соединенные с рамами, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, шарнирное соединение выполнено в виде двух пар проушин с отверстиями, одна из которых смонтирована на прицепной, а другая - на основной тележках, установленных поочередно одна в другой с возможностью продольного перемещения одна относительно другой и соединенных стержнем, неподвижно закрепленным своими концами на проушинах прицепной тележки, причем взаимодействующие между собой поверхности проушин выполнены выпуклыми цилиндрическими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 677967, кл. В 61 F 3/00,01.09.79 (прототип) .
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-04-13—Подача