Сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки Советский патент 1983 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU992283A1

(54) СОЧЛЕНЕНИЕ ОДНООСНОЙ ПРИЦЕПНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ МНОГООСНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Похожие патенты SU992283A1

название год авторы номер документа
Многоосная тележка локомотива 1977
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Евстратов Анатолий Семенович
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Червова Лидия Васильевна
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Логунов Владимир Николаевич
SU677967A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОВОРОТА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Буславский Ю.В.
  • Новиков Е.К.
RU2047522C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1
Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства 1987
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1516407A1
Сочлененное рельсовое транспортное средство 1989
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Особова Алла Пантелеевна
SU1791227A1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 283 A1

Реферат патента 1983 года Сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки

Формула изобретения SU 992 283 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно - ходовой части локо-. мотива.

Известно сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки, содержащее шарнирное соединение рам основной многоосной и одноосной прицепной тележек, комплект пружин, горизонтально установленных выше шарнирного соединения и опирающихся на плиты, соединенные с рамами 1.

Недостатком известного сочленения является невозможность осуществления и получения линейной характеристики поворота прицепной тележки в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения - повышение плавности хода, путем снижения интенсивности колебаний влияния на прямом пути, улучшение вписывания в кривые и повышение боковой устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что в сочленении одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки шарнирное соединение выполнено в виде двух пар проушин с отверстиями, одна из которых смонтирована на прицепной, а другая - на основной тележках, установленных поочередно одна в другой с возможностью продольного перемешения одна относительно другой и соедин,енных стержнем, неподвижно закрепленным своими концами на проушинах прицепной тележки, причем взаимодействующие между собой поверхности проушин выполнены выпуклыми цилиндрическими.

На фиг. 1 изображено сочленение, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

10 на фиг. 3 - характеристика поворота прицепной тележки (относительно, основной рамы многоосной тележки).

Сочленение состоит из шарнира I и оризонтальных пружин 2, подвижно сое15 риняющих рамы многоосной 3 и одноосной Ьрицепной 4 тележек. Шарнир включает стержень 5, проушины 6 рамы одноосной и 7 основной тележек. В проушинах 7 сделаны удлиненные отверстия 8. Рабочая поверхность 9 проушин 6 представляет со20бой обработанную цилиндрическую поверхность в радиусом г. Внешние стороньГ проушин 7 в зоне контакта с поверхностью 9 образованы цилиндрическими поверхностями с радиусом- fj. Сочленение работает следующим образом. Стержень 5 прижат к внутренней поверхности отверстий 8 весом надрессорного строения, передающегося на одноосную тележку посредством горизонтальных пружин 2. Ширина проущин 7 основной рамы 3 выбирается таким образом, чтобы начальная сила в сочленении удерживала прицепную тележку от поворота относительно основной тележки в горизонтальной плоскости на прямых участках пути и, следовательно, препятствовала колебаниям виляния прицепной тележки 4 относительно основной многоосной тележки 3 и, следовательно, всего экипажа. При повороте одноосной тележки относительно основной рамы, что произойдет в случае входа в кривой участок пути, стержень 5 отрывается от опорной поверхности отверстия одной из проушин 7, преодолевая начальную силу (см. характеристику на фиг. 3), и рама прицепной тележки вращается вокруг точки 0. ,При этом, с одной стороны происходит взаимное обкатывание цилиндрических поверхностей, описанных радиусами PI и rj, а с противоположной стороны аналогичные рабочие поверхности проскальзывают друг по другу (или движутся не касаясь, за счет зазора). Благодаря возвращающей силе (фиг. 3) направляющее усилие/распределяется между колесными парами прицепной и основной тележек, чем улучщается вписывание в кривые (уменьшается направляющее усилие, снижается боковой износ). По выходу тележки из кривой возвращающая си.ла возвращает тележку в первоначальное положение и она движется в этом положении, удерживаемая начальной силой, от влияния относительно основной рамы. При крене надрессорного строения проушины 7 основной рамы поворачивают стержень 5 и посредством него проушины 6 рамы одноосной тележки. Таким образом, рессоры всех осей противодействуют крену. Эффект от изобретения связан с оптимальным распределением рамных сил в кривых по осям многоосной тележки, в связи с чем снизятся расстройства пути, боковой износ рельсов и гребней. На прямых участках тележка будет двигаться подобно тележке с жесткой базой, что способствует снижению интенсивности колебаний влияния, т. е. повышению плавности хода, снижению воздействия на путь и расхода топлива. Формула изобретения Сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки, содержащее шарнирное соединение рам основной многоосной и одноосной прицепной тележек, комплект пружин, горизонтально установленных выше шарнирного соединения и опирающихся на плиты, соединенные с рамами, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, шарнирное соединение выполнено в виде двух пар проушин с отверстиями, одна из которых смонтирована на прицепной, а другая - на основной тележках, установленных поочередно одна в другой с возможностью продольного перемещения одна относительно другой и соединенных стержнем, неподвижно закрепленным своими концами на проушинах прицепной тележки, причем взаимодействующие между собой поверхности проушин выполнены выпуклыми цилиндрическими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 677967, кл. В 61 F 3/00,01.09.79 (прототип) .

SU 992 283 A1

Авторы

Кокорев Артемий Иванович

Червова Лидия Васильевна

Даты

1983-01-30Публикация

1981-04-13Подача