Многоосная тележка локомотива Советский патент 1979 года по МПК B61F3/06 

Описание патента на изобретение SU677967A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к локомотивостроению. Известна многоосная тележка локомотива, состоящая из основной (двухосной) тележки и двух прицепных одноосных тележек, размещенных симметрично оснсэвной. Рамы прицепных тележек связаны с рамой основной тележки шарнирным соединением. Рама основной тележки своими концами опирается на рамы прицепных тележек через упругие роликовые опоры 1. Недостатком этой тележки является наличие длинной рамы основной тележки, опирающейся своими концами на рамы прицепных тележек через упругие роликовые опоры и передающей большие горизонтальные силы прицепной тележке между гребнями бандажей и рельсами, что приводит к повышенному износу колесных пар и пути. Целью изобретения является уменьшение износа колесных пар и пути. Это достигается тем, что многоосная тележка локомотива снабжена дополнительными рамами, охватывающими колесные пары двухосной тележки, каж дая из которых посредством цилиндрического шарнира связана с рамой двух осной тел.ежки и посредством комплекта упругих элементов с рамой прицепной тележки, а шарнирное соединение рамы прицепной тележки с рамой двухосной тележки выполнено сферическим. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - разрез Й-А фиг. 2. Тележка состоит из.основной двухосной тележки 1 и прицепных тележек 2. Колесные пары основной двухосной тележки оборудованы дополнительными рамами 2, идентичными.рамам прицепных тележек.2. Прицепные тележки 2 соединены с рамой осйовной тележки 1 сферическим шарниром 4, допускаиощим перемещение тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях,, а дополнительнее рамы 3 колесных пар двухосной тележки - цилиндрическими шарнирами 5, допускающими перемещение только в продольной вертикальной плоскости. На основной раме тележки 1 установлены опоры 6, состоящие из пнёвморессор и роликовых устройств Роликовое устройство обеспечивает поворот основной рамы в горизонтальной плоскосви.вокруг шкворня 7, укрепленного на кузове. Колёсные пары

:8 воспринимают вертикальную нагрузку через горизонтальные пружины 9, установленные между балками 10 рам прищепных и средних тележек. Горизонтальные пружины своими торцами опираются на пневмобаллоны 11, установилеННые в опорных плитах 12, соединенных с рама ми одноосных : тележек шарниром 13., оборудован возвращающим устройством 14, состоящим из комплекта пружин различной гибкости.

gj f- дарянапичию дополнительных раМ, охватываю11№1х колесные пары двух осной елеяс й7 УШ: 5 нх эЛШёнтов, устновленных между рамами одноосных тележек и обеспечивающих нагружение их вертикальной.нагрузкой, шарнирных цилиндрических и сферических соединений допускающих, перемещение одноосных тележек в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях, сокращается длина рамы основной двухосной тележки , уменьшается горизонтальная динамическая нагрузка на рельсы и сн.йжается износ колесных пар и пути.

Формула изобретения

1, Многоосная тележка локомотива, содержащая двухосную тележку, рама которой посредством шарнирных соединений связана с рамами расположенных Симметрично относи тельно нее двух прицепных одноосных тележек, о т л ичающаяся тем, что, с целью уменьшения износа колесных пар и пути, она снабжена дополнительными раМами, охватывающими колесные пары двухосной тележки, каждая из которых посредством цилиндрического шарнира связана с рамой двухосной тележки и посредством Комплекта упругих элементов с рамой прицепной тележки;

2 .Многоосная тележка локомотива, по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение рамы Л1рицепной тележки с рамой двухосной тележки выполнено сферическим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 582123, КЛ.В 61 F 3/06,

15.06.76.

Похожие патенты SU677967A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
Сочленение одноосной прицепной тележки с рамой многоосной тележки 1981
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Червова Лидия Васильевна
SU992283A1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
Сочлененное рельсовое транспортное средство 1989
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Особова Алла Пантелеевна
SU1791227A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства 1987
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1516407A1
Четырехосный экипаж локомотива 1977
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Липчук Надежда Абрамовна
SU634987A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Гапченко В.Н.
  • Стреха Н.Р.
  • Жогов В.Г.
RU2220864C1

Иллюстрации к изобретению SU 677 967 A1

Реферат патента 1979 года Многоосная тележка локомотива

Формула изобретения SU 677 967 A1

А - А

Риг.З

SU 677 967 A1

Авторы

Нестеров Эдуард Иванович

Евстратов Анатолий Семенович

Яковлев Михаил Афанасьевич

Червова Лидия Васильевна

Игнашин Владимир Григорьевич

Бондаренко Леонид Маркович

Логунов Владимир Николаевич

Даты

1979-08-05Публикация

1977-10-20Подача