1
Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования прицепного состава.
Известен полуприцеп, содержащий двухосные тележки с подъемной передней частью и пневмоцилиндры подъема указанной оси с краном улравления 1.
Недостаток полуприцепа заключается в снижении эффективности торможения при поднятом положении подъемной оси.
Известен также полуприцеп, содержащий раму, установленную на передней и задней двухосных тележках, одна из которых выполнена с подъемной осью, оборудованной пневмоцилиндрами подъема, подключенными к крану управления, который в свою очередь соединеа с тормозной системой 2.
Однако известный полуприцеп обладает недостаточной маневренностью, так как у него не поднимается автоматически задняя ось передней тележки при неполной загрузке прицепа. В результате сопротивление при поворотах значительное и водителю трудно управлять поездом, состоящим из тягача и полуйавесного прицепа.
Целесообразно поднимать упомянутую ось, когда нагрузка на шины неподнятых
колес соответствует оптимальным значениям Н они не перегружены.
След,ует иметь в виду, что когда прицеп не лолйЬстью загружен, он движется со значьйельйыми скоростями и в этих условиях ддяс облегчения процесса управления больш(Ьё значение имеет, сколько осей находятся в(контакте с дорогой.
Цель изобретения - повышение маневренности путем автоматического вывешивания подъемной оси в зависимости от загруз10ки полуприцепа.
Поставленная цель достигается тем, что полуприцеп снабжен элементом, чувствительным к загрузке полуприцепа и кинематически .связанным с краном управления
15 пневмоцилиндрами подъема оси.
Кроме того, подъемной выполнена задняя ось передней тележки.
На чертеже изображен полуприцеп с поднятой задней осью передней тележки и пневматическая система полуприцепа.
20
Полуприцеп содержит резервуар 1, установленный на раме 2, соединенной с передней 3 и задней 4 двухосными тележками с подъемной осью 5, при этом ось 5 закреплена на пневмоцилиндрах 6 и соединена
с двухпозициоНным краном 7 управления, который в свою очередь соединен с источником 8 давления, а торцевой полостью 9, образованной золотником и корпусом, с помощью трубопровода 10 соединен с магистралью 11 управления тормозными механизмами 12.
Упомянутый золотник взаимосвязан посредством штока 13 с элементом 14, чувствительным к загрузке резервуара 1 жидкостью, являющимся частью его стенки.
Магистралью 11 управления тормозные механизмы 12 соединены с воздухораспределителем 15, а последний, соответственно, соединен трубопроводом 16 с управляющей магистралью 17 тягача и трубопроводом 18 - с источником 8 давления.,
Кроме этого, двухпозиционный кран 7 взаимосвязан с рукояткой 19 управления.
Полуприцеп работает следующим образом.
Элемент 14, чувствительный к загрузке резервуара 1 жидкостью, пригибается в одНу из сторон в зависимости от загрузки резервуара 1.
Так, если резервуар 1 заполнен в такой степени, что на тележки 3 и 4 полуприцепа приходится Нагрузка, соответствующая грузоподъемности, для которой достаточно не опускаясь ось 5 передней тележки 3, двухпозиционный кран 7 занимает позицию, при которой пневмоцилиндры 6 соединены с источником 8 давления. В этом случае пневмоцилиндры 6 под действием сжатого воздуха поднимают ось 5 передней тележки 3 над опорной поверхностью.
При отсутствии торможения воздухораспределитель 15 сообщает механизмы 12 с атмосферой.
За счет того, что ось 5 поднята, облегчается процесс .управления транспортным поездом, в состав которого входит полуНавесной прицеп, так как уменьщается сопротивление повороту.
В случае торможения давление воздуха в управляющей магистрали 17 тягача снижается уменьшается давление в трубопроводе 16. Под действием разности усилий воздухораспределитель 15 занимает положение, при котором магистраль 11 управления соединяется с трубопроводом 18, а значит и с источником 8 давления. В тормозные механизмы 12 поступает сжатый воздух и начинается процесс торможения. Одновременно сжатый воздух по трубопроводу 10 поступает в торцовую полость 9
двухпозиционного крана 7. В результате он занимает позицию, при которой пневмоцилиндры 6 сообщаются с атмосферой, т. е. ось 5 под действием собственного веса и веса колес опускается вниз, приходя в контакт с опорной поверхностью, что улучшает устойчивость двигателя.
При оттормаживании давление в управляющей 17 магистрали тягача повышается, воздухораспределитель 15 занимает положение, при котором тормозные механизмы 12 и торцовая полость 9 крана 7 сообщаются с атмосферой.
В результате кран 7 сообщает пневмоцилиндры 6 с источником давления 8 и они поднимают ось 5 над опорной поверхностью.
В случае увеличения загрузки резервуара 1, элемент 14 прогибается и передвигает кран 7 в позицию, при которой пневмоцилиндры 6 сообщаются с атмосферой, и ось 5 начинает контактировать с опорной поверхностью.
Следует иметь в виду, что рукояткой 19 можно вручную опускать и поднимать ось, например при ремонте.
Изобретение позволяет улучщить маневренность автопоезда на 10-15% и улучшить условия труда водителя на 8-9%.
Формула изобретения
1.Полуприцеп, содержащий раму, установленную на передней и задней двухосных тележках, одна из которых выполнена с подъемной осью, оборудованной пневмоцилиндрами подъема, подключенными к крану управления, который в свою очередь соединен с тормозной системой, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности путем автоматического вывешивания подъемной оси в зависимости от загрузки полуприцепа, он снабжен элементом, чувствительным к загрузке полуприцепа и кинематически связанным с краном управления пневмоцилиндрами подъема оси.
2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что подъемной выполнена задняя ось передней тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Автомобильный транспорт.-Экспрессинформация ВИНИТИ. М., 1976, № 35, с. 4.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 839820, кл. В 62 D 53/06, В 60 Т 8/00, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп | 1979 |
|
SU839820A1 |
Система управления автопоездом | 1985 |
|
SU1261829A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1090599A2 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1977 |
|
SU791563A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-11-24—Подача