Полуприцеп Советский патент 1983 года по МПК B62D53/06 B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU992297A1

1

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования прицепного состава.

Известен полуприцеп, содержащий двухосные тележки с подъемной передней частью и пневмоцилиндры подъема указанной оси с краном улравления 1.

Недостаток полуприцепа заключается в снижении эффективности торможения при поднятом положении подъемной оси.

Известен также полуприцеп, содержащий раму, установленную на передней и задней двухосных тележках, одна из которых выполнена с подъемной осью, оборудованной пневмоцилиндрами подъема, подключенными к крану управления, который в свою очередь соединеа с тормозной системой 2.

Однако известный полуприцеп обладает недостаточной маневренностью, так как у него не поднимается автоматически задняя ось передней тележки при неполной загрузке прицепа. В результате сопротивление при поворотах значительное и водителю трудно управлять поездом, состоящим из тягача и полуйавесного прицепа.

Целесообразно поднимать упомянутую ось, когда нагрузка на шины неподнятых

колес соответствует оптимальным значениям Н они не перегружены.

След,ует иметь в виду, что когда прицеп не лолйЬстью загружен, он движется со значьйельйыми скоростями и в этих условиях ддяс облегчения процесса управления больш(Ьё значение имеет, сколько осей находятся в(контакте с дорогой.

Цель изобретения - повышение маневренности путем автоматического вывешивания подъемной оси в зависимости от загруз10ки полуприцепа.

Поставленная цель достигается тем, что полуприцеп снабжен элементом, чувствительным к загрузке полуприцепа и кинематически .связанным с краном управления

15 пневмоцилиндрами подъема оси.

Кроме того, подъемной выполнена задняя ось передней тележки.

На чертеже изображен полуприцеп с поднятой задней осью передней тележки и пневматическая система полуприцепа.

20

Полуприцеп содержит резервуар 1, установленный на раме 2, соединенной с передней 3 и задней 4 двухосными тележками с подъемной осью 5, при этом ось 5 закреплена на пневмоцилиндрах 6 и соединена

с двухпозициоНным краном 7 управления, который в свою очередь соединен с источником 8 давления, а торцевой полостью 9, образованной золотником и корпусом, с помощью трубопровода 10 соединен с магистралью 11 управления тормозными механизмами 12.

Упомянутый золотник взаимосвязан посредством штока 13 с элементом 14, чувствительным к загрузке резервуара 1 жидкостью, являющимся частью его стенки.

Магистралью 11 управления тормозные механизмы 12 соединены с воздухораспределителем 15, а последний, соответственно, соединен трубопроводом 16 с управляющей магистралью 17 тягача и трубопроводом 18 - с источником 8 давления.,

Кроме этого, двухпозиционный кран 7 взаимосвязан с рукояткой 19 управления.

Полуприцеп работает следующим образом.

Элемент 14, чувствительный к загрузке резервуара 1 жидкостью, пригибается в одНу из сторон в зависимости от загрузки резервуара 1.

Так, если резервуар 1 заполнен в такой степени, что на тележки 3 и 4 полуприцепа приходится Нагрузка, соответствующая грузоподъемности, для которой достаточно не опускаясь ось 5 передней тележки 3, двухпозиционный кран 7 занимает позицию, при которой пневмоцилиндры 6 соединены с источником 8 давления. В этом случае пневмоцилиндры 6 под действием сжатого воздуха поднимают ось 5 передней тележки 3 над опорной поверхностью.

При отсутствии торможения воздухораспределитель 15 сообщает механизмы 12 с атмосферой.

За счет того, что ось 5 поднята, облегчается процесс .управления транспортным поездом, в состав которого входит полуНавесной прицеп, так как уменьщается сопротивление повороту.

В случае торможения давление воздуха в управляющей магистрали 17 тягача снижается уменьшается давление в трубопроводе 16. Под действием разности усилий воздухораспределитель 15 занимает положение, при котором магистраль 11 управления соединяется с трубопроводом 18, а значит и с источником 8 давления. В тормозные механизмы 12 поступает сжатый воздух и начинается процесс торможения. Одновременно сжатый воздух по трубопроводу 10 поступает в торцовую полость 9

двухпозиционного крана 7. В результате он занимает позицию, при которой пневмоцилиндры 6 сообщаются с атмосферой, т. е. ось 5 под действием собственного веса и веса колес опускается вниз, приходя в контакт с опорной поверхностью, что улучшает устойчивость двигателя.

При оттормаживании давление в управляющей 17 магистрали тягача повышается, воздухораспределитель 15 занимает положение, при котором тормозные механизмы 12 и торцовая полость 9 крана 7 сообщаются с атмосферой.

В результате кран 7 сообщает пневмоцилиндры 6 с источником давления 8 и они поднимают ось 5 над опорной поверхностью.

В случае увеличения загрузки резервуара 1, элемент 14 прогибается и передвигает кран 7 в позицию, при которой пневмоцилиндры 6 сообщаются с атмосферой, и ось 5 начинает контактировать с опорной поверхностью.

Следует иметь в виду, что рукояткой 19 можно вручную опускать и поднимать ось, например при ремонте.

Изобретение позволяет улучщить маневренность автопоезда на 10-15% и улучшить условия труда водителя на 8-9%.

Формула изобретения

1.Полуприцеп, содержащий раму, установленную на передней и задней двухосных тележках, одна из которых выполнена с подъемной осью, оборудованной пневмоцилиндрами подъема, подключенными к крану управления, который в свою очередь соединен с тормозной системой, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности путем автоматического вывешивания подъемной оси в зависимости от загрузки полуприцепа, он снабжен элементом, чувствительным к загрузке полуприцепа и кинематически связанным с краном управления пневмоцилиндрами подъема оси.

2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что подъемной выполнена задняя ось передней тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Автомобильный транспорт.-Экспрессинформация ВИНИТИ. М., 1976, № 35, с. 4.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 839820, кл. В 62 D 53/06, В 60 Т 8/00, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU992297A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU839820A1
Система управления автопоездом 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1261829A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1982
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Хиральдо Лондоньо Хайро
SU1090599A2
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Ларсон Эрнест Дж. Мл.
  • Симс Роджер Д.
RU2171191C2
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 297 A1

Реферат патента 1983 года Полуприцеп

Формула изобретения SU 992 297 A1

SU 992 297 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-11-24Подача