Изобретение относится к транспор ноку хашиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспо ных средств. Наиболее близким к предлагаекой является тормозная система транспор ного , содержащая тормозной привод прицепа, включающий в себя соединенные трубопроводами многосек ционный; тормозной кран, двухмагистралькый перепускной клапан, предохранительный клапан, ресиверы, кран ручного управления, тормозные камеры, и питающую магистраль с соединительными головками, имеющими запорнме клапаны для соединения с тор мозным приводом прицепа по одно- и .двухпроводной схеме Г , Недостатком этой тормозной систе ма является то, что оборудованные ею автомобили нельзя эксплуатироват в составе автопоезда, составленного из такого автомобиля и прицелов полуприцепог), оснащенных однопрово 0 ними тормозными приводами, что снижает технические и экономические показатели автотранспортных средств Б связи с наличием большого парка прицепов и полуприцепов с однопроводкыми тормозными системами, Кроме того, такая тормозная система в ряде случаев не обеспечивает синхронную работу тормозных систем автомобиля и прицепа, так ка в ней не предусмотрена форсированная передача управляющего сигнала на подключаемую тормозную систему прицепа, что приводит к значительному запаздыванию по времени срабатывания тормозной системы прицепа по отношению к тормозной системе ав тэмобиля-тягача, Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения быстродействия и синхронности работы тормозной с::1стемы, Поставленная цель достигается тем, что тормозная система транс-, портного средства, содержащая тормозной привод прицепа, включающий в себя соединенные трубопроводами многосекционный тормозной кран, двухмагистральный перепускной клапан, предохранительный клапан, ресиверы, кран ручного управления, тормозные камеры и питающую магистраль с соединительными головками, .имеющими запорные клапаны для соеди нения с тормозным приводом прицепа по одно- и двухпроводной схеме, снабжена двухпозиционным распредели телем и краном следящего действия, установленным в управляющей магистрали перед соединительной головкой, при этом кран следящего действия об рудован пневматическим управляющим устройством, представляющим собой размещенные в корпусе верхний и НИЖНИЙ ОГ.ни, соединенные общим штоком, ..о: действующим на кран и проходящим сквозь перегородку, разделяющую корпус на две камеры, причем указанными поршнями, стенками корпуса и перегородкой в верхней камере ограничены первая и вторая полости, а в нижней третья и четвертая полости, последняя из которых постоянно сообщена с участком управляющей магистрали между краном следящего действия и соединительной головкой, а первая, вторая и третья полости при двухпроводной схеше - через двухпозиционный распределитель соответственно с двух магистральным перепускным клапаном, полостями тормозных камер, сообщенных с краном ручного управления, и с ресивером, а при однопроводной схеме - соответственно с атмосферой, двухмагистральным перепускным клапаном и упомянутыми полостями :тормозных камер. На фиг. 1 приведена схема многоконтурной тормозной cиcтe 1Ы автомобиля-тягача; на фиг. 2 - то же. Тормозной привод содержит многосекционный тормозной кран 1 с секциями 2 и 3, подключенными соответственно к тормозной магистрали 4 колес передней оси и управляющей магистрали 5 тормозного привода прицепа (каждая секция крана 1 обслуживает отдельные контуры). Двухмагистральный перепускной клапан б подключен к секциям 2 и 4 тормозного крана 1 и к входу 7 предохранительного клапана 8, выхо,ды 9 и 10 которого соединены с тормозными магистралями 11 и 12 средней и задней осей. Кран 13 ручного торможения установлен в магистрали 14, соединенной с аварийными полостями пневмопружинных тормозных камер 15. Ресиверы 16-19 питают привод сжатым воздухом. Двухпозиционный распределитель 20 включен в магистрали 5, 14 и соединен с. ресивером 19. Воздухораспределитель 21 подключен к соединительной головке 22, а соединительные головки 22 и 23 относятся к типу А и содержат клапан,, перекрывающий сообщение внутренней полости этих головок с атмосферой при отсоединении их от головок прицепа. Питающая магистраль 24 подключена к ресиверам 16 и 1.9. В воздухораспределителе 2i имеются управляющие полости 25-27, следящие поршни 28 и кран 29 следящего действия, причем все эти полости сообщаются распределителем 20, а полость 26 дополнительно сообщена с ресивером 19.
Тормозная система работает следующим образом.
Когда тормозная педаль не сжата, тормозные камеры находятся в расторможенном состоянии, так как их рабочие полости сообщаются через трубопроводы 4, 11, 12, клапаны б, 8 и тормозной кран 1 с атмосфердй. Управляющий пневмосигнал не подается в управляющую магистраль 5 тормозного привода прицепа. В ресиверах 16-19 поддерживается необходимое давление сжатого воздуха.
При нажатии на тормозную педаль в случае подключения тормозной системы по двухпроводной схеме на фиг, 1 включена нижняя позиция распределителя 20 сжатый воздух поступает через секции 2 и 3 тормозного крана 1 в магистраль 5 управления и в тормозную магистраль 4 передней оси. Одновременно сжатый воздух поступает через двухмагистральный перепускной клапан б и предохранительный клапан 8 в тормозные магистрали 11 и 12 Происходит процесс торможения тягача.
Кроме того, управляющий пневмо|сигнал из тормозного крана 1 через магистраль 5 и распределитель 20 поступает в первую управляющую полость 25 воздухораспределительного клапана 2-1, расположенного на тагяче непосредственно у соединительной головки 22. Вторая управляющая полость 26 воздухораспределителя 21 находится под давлением сжатого воздуха, поступающего из ресивера 16 через кран 13, трубопровод 14 и распределитель 20. Третья управляющая полость 27 соединена через распределитель 20 с ресивером 19 и находится под давлением сжатого воздуха. В этой случае следящие поршни 28 воздухораспределителя 21 перемещаются вниз, открывают кран 29 и сжатый воздух из ресивера 19 через распределитель 20 и кран 29 подается в соединительную головку 22, к которой подключается управляющая магистраль тормозного привода прицепа5 связанная с воздухораспределителем прицепа. Таким образом, наличие возле соединительной головки звена, усиливающего управляющий сигнал, позволяет форсироьать по быстродействию передачу управляющего сигнала на вход в тормозной привод прицепа,, что в целом значительно повЕлшает быстродействие и синхронность работы всей тормозной системы автопоезда., так как нарастание давления в тормозных камерах прицепного средства будет осуществляться без задержки и синхронно нарастанию давления в тормозных камерах тягача. Наполнение сжатым воздухом ресиверов прицепа в этом случае происходит через магистраль 24 и соединительную головку 23.
В случае работы привода по однопроводной схеме включается верхняя позиция распределителя 20 фиг. 2). Остальное соединение пневмоаппарэтов между собой не изменяется, т.е. остается таким же, как
0 показано на фиг. 1, При этом тормозной привод тягача функционирует аналогично описанному выше. Передача управляющего сигнала на прицеп происходит иначе. При подключении
5 к приводу однопроводного привода прицепа используется только соединительная головка 22. Соединительная головка 23 типа А отключена и ее клапан разобщает сообщение магистрали 24 с атмосферой. В этом случае
0 при отсутствии нажатия водителем на тормозную педаль первая управляющая полость 25 воздухораспределителя 21 сообщается через распределитель 20 с атмосферой. Вторая управляющая
5 полость 26 через распре.целитель 20, магистраль 5 и тормозной кран 1 также сообщается с атмосферой, а третья управляющая полость 27 через распределитель 20, трубопровод 14
0 и кран 13 соединена с ресивером 16 и находится под давлением сжатого воздуха. Поэтому следящие поршни 28 воздухораспределителя 21 находятся в нижнем положении и сжатый
5 воздух из ресивера 16 через кран 13, трубопровод 14, распредели ель 20, кран 29 подается в соединительную головку 22, т.е. в этом случае обеспечивается подача сжатого воздуха
0 в ресиверы прицепа.
При нажатии на тормозную педаль (при работе привода по однопроводной схеме) управляющий пневмосигнал из тормозного крана 1 череа магист5раль 5, распределитель 20 поступает в управляющую полость 26 воздухораспределителя 21, следящие поршни 28 которого перемещаются вверх и соединительная головка 22 через кран 29 сообщается с атмосферой. Сброс дав0ления сжатого воздуха из полости соединительной головки 22 (управляющей магистрали тормозного приводаприцепа) соответствует процессу затормаживания прицепа. Сброс давления
5 через кран 29 непосредственно у головки 22 в.соответствии с величиной давления в полости 26 обеспечивает хорошее быстродействие и синхронность работы тормозного привода прицепа
0 и тормозной системы автопоезда в целом.
В процессе торможения, осуществляемого ручным краном 13 при двухпроводной схеме подключения прицепа
5 (фиг. 1), сжатый воздух из полости 26 воздухораспределительного клапан 21 и полостей тормозных камер через трубопровод 14, кран 13 выпускается в атмосферу. Поэтому тормозные камеры 15 включаются в работу под дей ствием в них пружинных элементов. Одновременно с понижением давления в полости 26 следящие поршни 28 воздухораспределителя 21 перемещаются вниз и через кран 29 и соед нительную головку 22 подается управляющий сигнал (сжатый воздух на торможение прицепного средства. При однопроводвой схеме подключения прицепа (фиг, 2J и ручном управлении процессом тормощения сжатый воздух из полости 27 воздухораспределителя 21 и полостей тормо ных камер 15 через трубопровод 14 и кран 13 выпускается в атмосферу. Поэтому срабатывают тормозные пневмопружинные камеры 15 тягача и тормозная система прицепа, так как следящие -юршни 28 воздухораспределителя 21 перемещаются вверх и сжатый воздух из управляющей магистрали прицепа через соединительную головку 22 и кран 29 выходит в атмосферу . Тормозная система позволяет производить одновременное торможение .ножным тормозным краном 1 и ручным краном 13. Ручное (краном 13) и ножное (краном 1) управления будут осуществляться параллельно с последовательностью включения в работу аппаратов, как это было описано выше для каждого из этих видов управлений. Применение тормозной системы позволит повысить эффективность использования автомобиля-тягача, повышает быстродействие и синхронность работы тормозной системы, что способствует повышению безопасности движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Пневматический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1139657A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
ТОРЮЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая тормозной привод прицепа/ включающий в себя соединение трубопроводами многосекционный тормозной кран, двухмапгстрапьный перепускной клапан, предохранительный клапан, ресиверы, кран ручного управления, тормозные камеры и питающую магистраль с соединительными головками, имеющими запорные клапаны для соединения с тормозным приводом прицепа по одно- и двупроводной схеме, о т л и.чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения быстродействия и синхронности работы, она снабжена двухпозиционнш1 распределителем и краном следящего действия, установленны. в управляющей магистрали перед соединительной головкой, при этом кран следящего действия оборудован пневматическим управляющим устройством, представляющим собой размещенные в корпусе верхний и нижний поршни, соединенные общим штоком, воздействующим на кран и проходящим сквозь перегородку, разделяющую корпус на две , причем указанными поршнями, стенками корпуса и перегородкой в верхней камере ограничены первая и вторая полости, а в нижней - третья и четвертая полости последняя из которых постоянно сообщена с участком управляющей магистрали между краном следкаего I действия и соединительной головкой, (О а первая, вторая и третья полости при двухпроводной схеме - через двухпозиционный распределитель - соответственно с двухмагистральным перепускным клапаном, полостями тормозных камер, сообщенных с краном ручного управления, и с ресивером, а при однопроводной схеме - соответственно с атмосферой, двухма гистральным перепускным клапаном С/д Oi и упомянутыми полостями тормозных камер. о со
(put. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозной привод транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU850446A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-07-05—Подача