(54) ПОЛУПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп | 1981 |
|
SU992297A1 |
Система управления автопоездом | 1985 |
|
SU1261829A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1273289A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017576A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА | 1967 |
|
SU204149A1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1090599A2 |
1
Изобретение относится к транспорту.
Наиболее близким к предлагаемому является полуприцеп, содержащий двухосную тележку с подъемной передней осью и пневмоцилиндры подъема указанной оси с краном управления 1 .
Недостатком полуприцепа является снижени эффективности торможения при поднятом положении подъемной оси.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Поставленная целъ достигается тем, что кран управления упомянутыми пневмоци.гпшдрами подъема оси соединен с тормозной системой полуприцепа.
На фиг. 1 изображена тележка полуприцепа при рабочем положении обеих осей; на фиг. 2 - то же, при поднятом положении передней оси; на фиг. 3 - схема пневматического привода тормозов полуприцепа.
Полуприцеп содержит переднюю 1 и задню 2 оси тележки с установленными на них, соответственно, колесами 3 и 4. При этом передняя ось 1 закреплена на пневмоэлементах
Магистралью 10 управления тормозные пневмоцилиндры 11 соединены с возд)осораспределителем 12, а последний, соответственно, соединен трубопроводом 13 с управляющей магистралью 14 тягача и трубопроводом 15 - с источником 7 давления. Двухпозиционный кран 6 посредством пружины взаимосвязан с рукояткой 16 управления.
Устройство работает следующим образом.
Когда на тележку полуприцепа приходится нагрузка, соответствующая грузоподъемности толъко одной оси, водитель воздействует на рукоятку 16 управления, и двухпозицисмный кран 6 занимает позицию, при которой пневмозлементы 5 соединены с источником 7 давления. В этом случае пневмоэлементы 5 под действием, сжатого воздуха поднимают переднюю ось 1 над опорной поверхностью. При отсутствии торможения воздухораспределитель 12 сообщает пневмодаяиндры 11с атмосферой. В случае торможения давление воздуха в управляющей магистрали 14 тягача снижается (однопроводная схема тормозов), также уменьщается давление в трубопроводе 13. Под действием разности усилий воздухораспределитель 12 зшшмает положение, при котором магистраль 10 управления соединяется с трубопроводом 15, а знашт с источником 7 давления. В тормозные пневмодалиндры 11 поступаст сжатый воздух, иначинается процесс торможения. Одновременно сжатый воздух по тру бопроводу 9 поступает в торцовую полость 8 двухпознццониого крана 6. В результате он занимает позивдю, при которой пневмоэлементы 5 сообщаются с атмосферой, т.е. передняя ось 1 под действием сообщенного веса и веса колес 3 опускается вниз, приходя в контакт с опорной поверхностью, что улучщает устойчивость движепия. При оттормаживании давление в управляющей магистрали 14 тягача повышается, воздухораспределитель 12 занимает положение, при котором тормозные цилиндрь 11 и торцовая полос.ть 8 сообщаются с атмосферой. 4 В результате двухпозиционный кран 6 сообщает пневмозлементы S с источником давления, и они поднимают переднюю ось 1 над опорной поверхностью. Во время погрузки груза, а также перед движением с нагрузкой на тележку, соответствующей грузоподъемности большей, чем грузоподъемность одной оси, водитель воздействует на рычаг 16, приводя двухпозиционный кран 6 в положение, при котором он сообц ает пневмоэлементы 5 с атмосферой. В этом случае передняя ось 1 опускается вниз, т.е. тележка двумя осями контактирует с дорогой. Формула изобретения Полуприцеп, содержащий двухосную тележку с подъемной передней осью и пневмоцилиндры подъема указанной оси с краном управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, кран управления упомянутыми пневмоцилиндрами подъема оси соединен с тормозной системой полуприцепа. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Автомобильный транспорт. Экспресс-информация ВИНИТИ. М., 1976, № 35, с. 4 (прототип).
Id
//
/f
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-10—Подача