Полуприцеп Советский патент 1981 года по МПК B62D53/06 B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU839820A1

(54) ПОЛУПРИЦЕП

Похожие патенты SU839820A1

название год авторы номер документа
Полуприцеп 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU992297A1
Система управления автопоездом 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1261829A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1273289A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1017576A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
ОДНОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМААВТОПОЕЗДА 1967
  • В. Н. Барун, Л. М. Пиковский, О. Г. Апухтина, В. И. Ковалевский
  • П. Мороз
SU204149A1
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1421574A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1982
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Хиральдо Лондоньо Хайро
SU1090599A2

Иллюстрации к изобретению SU 839 820 A1

Реферат патента 1981 года Полуприцеп

Формула изобретения SU 839 820 A1

1

Изобретение относится к транспорту.

Наиболее близким к предлагаемому является полуприцеп, содержащий двухосную тележку с подъемной передней осью и пневмоцилиндры подъема указанной оси с краном управления 1 .

Недостатком полуприцепа является снижени эффективности торможения при поднятом положении подъемной оси.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Поставленная целъ достигается тем, что кран управления упомянутыми пневмоци.гпшдрами подъема оси соединен с тормозной системой полуприцепа.

На фиг. 1 изображена тележка полуприцепа при рабочем положении обеих осей; на фиг. 2 - то же, при поднятом положении передней оси; на фиг. 3 - схема пневматического привода тормозов полуприцепа.

Полуприцеп содержит переднюю 1 и задню 2 оси тележки с установленными на них, соответственно, колесами 3 и 4. При этом передняя ось 1 закреплена на пневмоэлементах

5 .и соединена с двухпозицонным краном б Зшравления. Последний, в свою очередь, соеди нен с источником 7 давления, а торцовой полостью 8, образованной золотником и корпусом, соединен трубопроводом 9 с магистралью 10 управления тормозными пневмоцилиндрами 11.

Магистралью 10 управления тормозные пневмоцилиндры 11 соединены с возд)осораспределителем 12, а последний, соответственно, соединен трубопроводом 13 с управляющей магистралью 14 тягача и трубопроводом 15 - с источником 7 давления. Двухпозиционный кран 6 посредством пружины взаимосвязан с рукояткой 16 управления.

Устройство работает следующим образом.

Когда на тележку полуприцепа приходится нагрузка, соответствующая грузоподъемности толъко одной оси, водитель воздействует на рукоятку 16 управления, и двухпозицисмный кран 6 занимает позицию, при которой пневмозлементы 5 соединены с источником 7 давления. В этом случае пневмоэлементы 5 под действием, сжатого воздуха поднимают переднюю ось 1 над опорной поверхностью. При отсутствии торможения воздухораспределитель 12 сообщает пневмодаяиндры 11с атмосферой. В случае торможения давление воздуха в управляющей магистрали 14 тягача снижается (однопроводная схема тормозов), также уменьщается давление в трубопроводе 13. Под действием разности усилий воздухораспределитель 12 зшшмает положение, при котором магистраль 10 управления соединяется с трубопроводом 15, а знашт с источником 7 давления. В тормозные пневмодалиндры 11 поступаст сжатый воздух, иначинается процесс торможения. Одновременно сжатый воздух по тру бопроводу 9 поступает в торцовую полость 8 двухпознццониого крана 6. В результате он занимает позивдю, при которой пневмоэлементы 5 сообщаются с атмосферой, т.е. передняя ось 1 под действием сообщенного веса и веса колес 3 опускается вниз, приходя в контакт с опорной поверхностью, что улучщает устойчивость движепия. При оттормаживании давление в управляющей магистрали 14 тягача повышается, воздухораспределитель 12 занимает положение, при котором тормозные цилиндрь 11 и торцовая полос.ть 8 сообщаются с атмосферой. 4 В результате двухпозиционный кран 6 сообщает пневмозлементы S с источником давления, и они поднимают переднюю ось 1 над опорной поверхностью. Во время погрузки груза, а также перед движением с нагрузкой на тележку, соответствующей грузоподъемности большей, чем грузоподъемность одной оси, водитель воздействует на рычаг 16, приводя двухпозиционный кран 6 в положение, при котором он сообц ает пневмоэлементы 5 с атмосферой. В этом случае передняя ось 1 опускается вниз, т.е. тележка двумя осями контактирует с дорогой. Формула изобретения Полуприцеп, содержащий двухосную тележку с подъемной передней осью и пневмоцилиндры подъема указанной оси с краном управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, кран управления упомянутыми пневмоцилиндрами подъема оси соединен с тормозной системой полуприцепа. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Автомобильный транспорт. Экспресс-информация ВИНИТИ. М., 1976, № 35, с. 4 (прототип).

Id

//

/f

Фиг.З

SU 839 820 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-10Подача