Оконечность корпуса плавсредства Советский патент 1983 года по МПК B63B3/18 B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU992300A1

(54) ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ПЛАВСРЕДСТВА

Похожие патенты SU992300A1

название год авторы номер документа
Корпус судна 1979
  • Коган Иосиф Гдальевич
  • Пальчик Александр Вульфович
  • Левич Павел Иванович
  • Калинин Анатолий Павлович
  • Пехтусов Михаил Васильевич
  • Неделев Валентин Дмитриевич
  • Куракин Юрий Михайлович
  • Мельников Всеволод Сергеевич
SU876494A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
Речное судно 1989
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Боцан Модест Григорьевич
  • Палатов Александр Иванович
SU1636291A1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
Лихтеровоз 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1105383A1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 1981
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1008079A1
ЭКСКУРСИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОРСКИХ ПРОГУЛОК 2001
  • Дорофеев Ю.П.
  • Кильдеев Р.И.
  • Луковников В.В.
  • Пашин В.М.
  • Филипченко Г.Г.
  • Чемоданов А.В.
RU2215667C2
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 300 A1

Реферат патента 1983 года Оконечность корпуса плавсредства

Формула изобретения SU 992 300 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования кормовой части корпусов плавсредств, например земснарядов при размещении грунтозаборного устройства в носовой части.

Известна оконечность корпуса плавсредства, преимущественно самоходного многочерпакового земснаряда, имеющего призматическую среднюю часть и плоскогранную форму подводной части, содержащая нижнюю часть, образованную пятью гранями, пересекающимися в одной точке, принадлежащей диаметральной плоскости корпуса 1 .

Однако у известного плавсредства точка пересечения пяти граней носовой оконечности приподнята над основной плоскостью, что уменьшает полезную емкость оконечности судна и усложняет его удифферентовку.

Цель изобретения - обеспечение улифферентовки земснаряда грунтозаборного устройства путем пятигранной профилировки, подводной части кормы.

Поставленная цель достигается тем, что точка пересечения пяти граней лежит на основной плоскости корпуса, при этом грань, пересекающая диаметральную плоскость.

корпуса, и примыкающие к ней бортовые грани пересекаются с плоскостью конструктивной ватерлинии по линии, смещенной относительно плоскости щпангоута, проходящей через точку пересечения пяти граней.

5На фиг. 1 схематически изображена оконечность корпуса плавсредства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с кормы; на фиг. 3- то же, вид сверху.

Оконечность корпуса плавсредства, преи,о мущественно самоходного многочерпакового земснаряда, имеющего призматическую среднюю часть и плоскогранную форму подводной части, содержит нижнюю часть, которая образована пятью гранями 1-5. Эти грани пересекаются в одной точке 6, при15 надлежащей диаметральной плоскости 7 корпуса земснаряда, который имеет носовое расположение грунтозаборного устройства (не показано) и энергетической установки (не показаны).

Для облегчения удифферентовки такого корпуса земснаряда точка 6 лежит на его основной плоскости 8. Грань 3 и грани 2 и 4, примыкающие к ней, пересекаются с плоскостью 9 конструктивной ватерлинии по

линии 10,смещенной относительно плоскости шпангоута, проходящей через точку 6.

При движении земснаряда поток воды, обтекая |Кормовую оконечность, за счет указанного расположения граней 1-5, обра-, зует в районе их пересечения меньше завихрений по сравнению с кормой прототипа, что приводит к снижению сопротивления воды.

Удифферентовка земснаряда с преимущественным расположением масс в носу корпуса обеспечивается путем резкого снижения объема подводной части кормы за счет образования подводной кормовой оконечности корпуса наклонными гранями от точки 6 в корму и к бортам. Положение точки 6 определяется из условий удифферентовки и размещения массы по длине корпуса земснаряда.

Такое выполнение кормовой оконечности корпуса самоходного многочерпакового земснаряда позволяет уменьшить сопротивление воды движению всего корпуса по сравнению с корпусом понтонного типа и обеспечить удифферентовку при сосредоточении значительных масс в носовой части корпуса в районе прорези (не показана) и грунтозаборного устройства.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в снижении потребной мощности энергетической установки ( увеличении скорости хода судна при сохранении мощности), а следовательно и эксплуатационных расходов за счет умёньщения капитальных вложений на энергетическую установку и расхода топлива, а также в снижении затрат на изготовление корпуса из плоскостных элементов граней.

В связи с увеличением скорости судна коэффициент использования земснаряда по прямому назначению - извлечение грунта или добыча строительных материалов - увеличится за счет уменьшения времени на переходы из одного бассейна работ в другой.

Формула изобретения

Оконечность корпуса плавсредства, преимущественно самоходного многочерпакового земснаряда, имеющего призматическую среднюю часть и плоскогранную форму подводной части, содержащая нижнюю часть, образованную пятью гранями, пересекающимися в одной точке, принадлежащей диаметральной плоскости корпуса; отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удиффёрентовки земснаряда при носовом расположении грунтозаборного устройства путем пятигранной профилировки подводной части кормы, точка пересечения пяти граней лежит на основной плоскости корпуса, при этом грань, пересекающая диаметральную плоскость корпуса, и примыкающие к ней бортовые грани пересекаются с плоскостью конструктивной ватерлинии по линии, смещенной относительно плоскости щпангоута, проходящей через точку пересечения пяти граней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 278589, . кл. В 63 В 3/18, 22.03.67 (прототип).

SU 992 300 A1

Авторы

Колодочка Евгений Васильевич

Губиш Анатолий Георгиевич

Кардасевич Анатолий Иванович

Сидоришин Иван Мартынович

Сундуков Юрий Владимирович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-18Подача