1
Изобретение оп осится к судос1рое1шю.
Известны с;тособы и устройства для сп}ска судов со стапеля на ноду, при которых суда пересаживают со стапельных на косяковые тележки я спускают их по накло)П{Ъ1М рельсовь:м посрсдствол 1рособдочиой системы 1.
Известно также устройство пдя спуска морской самоподъемной штатформы на воду, содержлщее стапель. с:1абженный прямолннейными и криволинейт,ми стапельными пельсовыми ю ПУТЯМИ с расположенными на FIHX стапель1Пз1МИ тележками, а также участком криволинейных рельсовь Х путей, расположенным в зоне водного приста-иепь}юго пространства, и подводное поворотное основапке, установленное у верти- 15 кальной стенки стапеля в центре радиуса изгиба кризолинейных путей 2j.
Недостатком лих устройств является Ш1Ичие подво, рельсовых путей и больихие 2о затраты на их обслуж- 1взние Целью Mjoopc ге.чия является С дажет1е трудоемкое: -; спуска платформы з сборе на воду и упр( конструкции.
Иоставлетчая цель достигается тем, что устройство снабжено подводными и береговой опорами и плавсредством, установленным на этих опорах, при этом участок криволинейно-, го рельсового пути расположен на палубе плавсредства для стыкования с криволинейными стапельными рельсовыми путями в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображеьо устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - положение платформь перед поворотом; на фиг. 4 - положение платформы после поворота; на фиг. 5 - положение платформы перед подъемом с плавучести; на фиг. 6 - положение платформы после подъема с плавучего средства и дебалласткровка последнего; на фиг. 7 - устройство, вид сбоку, плавучее средство выведено из-под платформы; ка фиг. 8 - то же, платформа опущена на
.
Устройство содержит стапель 1, снабженный, прямолинейными 2 и криволинейными 3 стапельными рельсовыми путями, на которых устаневлекы стапельные тележки 4 и 5. Стапель 394 1 имеет вертикальную стенку 6 с береговой опорой 7. Кроме того, устройство имеет установленное на грунте поворотное основание 8, расположен ное Е. центре радиуса изгиба криволинейных рельсовых путей 3, плавсредство 9 с криволинейными рельсовыми путями 0 (являющимися продолжением криволинейных путей 3) и подводные опоры 11 плавсредства 9. Плавучее средство 9 имеет систему балластировки (на чертеже не показана). Платформа 12 треугольной формы содержит механизм подъема и опорные колонны И, 15 и 16. Устройство работает следующим образом. Плавсредство 9 подводят к стенке 6 стапеля 1 и устанавливают на берегов по опору 7 и подводные опоры 11 так, чтобы криволинейные рельсовые пути 10 на палубе плавсредства 9 составили продолжение криволинейных путей 3 стапеля 1 и имели общий центр кривизны на поворотном основании 8. После этого собранную трехопорнз/ю платформу 12 с механизмами подъема 13 и опорными колоннами 14, 15 и 16 на стапельных тележках 4 перемещают по прямолшейголм стапельным путям 2 с помощью привода (не показан) до совме-щения в плане опорной колонны 14 с поворотным основанием 8. После этого опорную колонну 14 опускают на поворотное основание 8, платформу 12 itepe саживают на стапельные телокки 5 (см. фиг. 3) а стапельные тележки 4 из-под платформы 12 убирают. Затем платформу 12 на тепежках 5 поворачивают с помощью привода (не показан) относительно поворотного основания 8 до тех нор, пока между вертикалыюй стенкой 6 и бортом платформы 12 не образуется зазор (см. фиг. 4) после чего опорные колонш) 15 и 16 опускают механизмами подъема 13 до опирания на грунт (см. фкг. 5) и приподнимают платформу 12 над плавсредством 9. Освобожденные стапельные тележки 5 выводят на стапель 1, а плавсредство 9 дебалластир;лот и выводят из-под платформь 12 (см. фиг. 6, 7). После этого платформу опуска от В1гиз до вспль;тия. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает спуск на ъоцу полностью построенной самоподъемной гыатформ), проще по конструкции из-за отсутствия подводных рельсовмх путей и тележек, что снизит его стоимость при строительстве и сократит расходы по эксплуатации. Формула изобретения Устройство для спуска морской самоподъемкой н; атформы на воду, содержащее стапель, снаи:«е) пp iмoJH1нeйными и криволинейными стапельными рельсовыми путями с расположенными на них стапельными тележками, а также участком криволи 1еЙ1&1х рельсовых путей, расположеншмм в зоне водного пристапельного пространства, и подводное поворотное ос1;овапие, установленное у вертикальной стенKV стапеля Б центре радлуса изгиба криволи- . -:ейпых путей, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости спуска пл.ягформы в сборе на воду и упрощения конструкции, устройство снабжено подводными и береговой опорами и 11лавс 5едством, установле)1ным на этих OFiopax, при этом участок кри)к лкнейпого рельсового пути ррсположен на па.чубс плавсредства для стьжования с криволинейШ)1ми стапельными рельсовыми путями S горизонтальной плоскости. Источники информации, принятые во внима1 ие при экспертизе 1..Этнн М. Я., Чеклецов И. А. Судовозное оборудование. Л., Cyдocтpoe шe 1977, с. 4 10. 2..Авторское свидетельство СССР о заявке ( ::9)9849/27-П, кл. В 63 С 3/04, 05.05.80 (прототип) //
Фаг. г f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
Способ спуска морской самоподъемной платформы на воду и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU901159A1 |
Способ спуска самоподъемной плавучей буровой платформы | 1981 |
|
SU1139669A1 |
Спусковое устройство | 1982 |
|
SU1074764A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Способ спуска платформы на воду и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU893715A1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
Способ спуска самоподъемной плавучей платформы с опорными колоннами со стапеля на воду и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU910490A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Устройство для спуска на воду самоподъемной плавучей буровой установки | 1984 |
|
SU1196305A1 |
fff
/
Фш.
3o30f
ф1/г.
. p
f j,.L..,.,--.4.-.,.,«..,-) ..A.fff
Фиг. f Ф1/г.7 v/ vyA X/Ay//
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-13—Подача