(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Сцепное устройство судов Любавина | 1984 |
|
SU1230919A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Сцепное устройство составного судна | 1985 |
|
SU1303484A1 |
Судно-толкач сурыгина и балобаева | 1978 |
|
SU779168A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ | 2000 |
|
RU2245276C2 |
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА ДЛЯ МЕСТНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2225316C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения судов в составы при передвижении по водным пространствам.
Известно сцепное устройство судов, содержащее горизонтально расположенные на толкаче приводные гидроцилиндры со штоками, установленными у обоих бортов с возможностью перемещения в плоскости толкача, перпендикулярной его диаметральной плоскости и взаимодействующими без проворота в выдвинутом положении с ответными гнездами толкаемого судна 1.
Недостатком известного устройства является то, что возникает сильно развитаякилевая качка толкача при ходе состава на волнении, что, в свою очередь, увеличивает сопротивление при передвижении и ухудшает обитаемость состава.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных качеств путем уменьшения килевой качки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на толкаче гидродемпферами, связанными зуб чатой передачей с гидроцилиндрами, установленными с возможностью поворота относительно их продольной оси, а шток каждого гидроцилиндра выполнен квадратного поперечного сечения.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
В выемке толкаемого судна 1 в кормовой части установлено судно-толкач 2, на котором размешены гидроцилиндры 3 с воз,можностью поворота относительно продольной оси в подшипниках 4. Гидроцилиндры 3 имеют штоки 5 квадратного поперечного
10 сечения, входящие в гнезда 6, толкаемого судна 1. На гидроцилиндрах 3 закреплены элементы зубчатой передачи 7, связанной с гидродемпферами 8, установленными на палубе толкача 2.
Устройство работает следующим обра15зом.
Носовая часть толкача 2 входит в V-образную выемку в корме толкаемого судна 1 и соединяется с ней с помощью двух штоков 5 квадратного сечения. Штоки выдви ° гаются из гидроцилиндров 3, установленных в подшипниках 4 на палубе носовой части толкача перпендикулярно ее диаметральной плоскости, и жестко фиксируются в гнездах 6 в бортах кормовой выемки, ис
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-03-18—Подача