Сцепное устройство судов Советский патент 1983 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU992309A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ

Похожие патенты SU992309A1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Сцепное устройство судов Любавина 1984
  • Любавин Семен Львович
SU1230919A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Сцепное устройство составного судна 1985
  • Девнин Станислав Исаакович
  • Крулев Александр Владимирович
  • Нецветаев Юрий Александрович
SU1303484A1
Судно-толкач сурыгина и балобаева 1978
  • Сурыгин Вадим Федорович
  • Балобаев Леонид Федорович
SU779168A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2
УСТРОЙСТВО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО СУДНА-ТОЛКАЧА ДЛЯ МЕСТНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Бибиков Ю.Г.
  • Бибиков М.Ю.
  • Земляков Д.А.
RU2225316C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 309 A1

Реферат патента 1983 года Сцепное устройство судов

Формула изобретения SU 992 309 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для соединения судов в составы при передвижении по водным пространствам.

Известно сцепное устройство судов, содержащее горизонтально расположенные на толкаче приводные гидроцилиндры со штоками, установленными у обоих бортов с возможностью перемещения в плоскости толкача, перпендикулярной его диаметральной плоскости и взаимодействующими без проворота в выдвинутом положении с ответными гнездами толкаемого судна 1.

Недостатком известного устройства является то, что возникает сильно развитаякилевая качка толкача при ходе состава на волнении, что, в свою очередь, увеличивает сопротивление при передвижении и ухудшает обитаемость состава.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных качеств путем уменьшения килевой качки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на толкаче гидродемпферами, связанными зуб чатой передачей с гидроцилиндрами, установленными с возможностью поворота относительно их продольной оси, а шток каждого гидроцилиндра выполнен квадратного поперечного сечения.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

В выемке толкаемого судна 1 в кормовой части установлено судно-толкач 2, на котором размешены гидроцилиндры 3 с воз,можностью поворота относительно продольной оси в подшипниках 4. Гидроцилиндры 3 имеют штоки 5 квадратного поперечного

10 сечения, входящие в гнезда 6, толкаемого судна 1. На гидроцилиндрах 3 закреплены элементы зубчатой передачи 7, связанной с гидродемпферами 8, установленными на палубе толкача 2.

Устройство работает следующим обра15зом.

Носовая часть толкача 2 входит в V-образную выемку в корме толкаемого судна 1 и соединяется с ней с помощью двух штоков 5 квадратного сечения. Штоки выдви ° гаются из гидроцилиндров 3, установленных в подшипниках 4 на палубе носовой части толкача перпендикулярно ее диаметральной плоскости, и жестко фиксируются в гнездах 6 в бортах кормовой выемки, ис

SU 992 309 A1

Авторы

Жинкин Валентин Борисович

Лабзин Евгений Викторович

Лузянин Александр Альфредович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-03-18Подача