Изобретение относится к судостроению, а конкретно к составным судам и плавучим сооружениям, используе- мым в морском и речном флотах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения демпфирования судов при килевой качке.
На фиг.1 изображено составное судно, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А на фиг,2.
В носовой оконечности толкача перпендикулярно к диаметральной плос15
кости укреплены горизонтально соос- но два выдвижных штока 1 гидроцилиндров 2. При входе толкача в кормовой вырез баржи путем изменения дифферента толкача или баржи (толкаемого судна) оси штоков совмещаются 20 с горизонтальными гнездами 3 баржи. С помощью гидроцилиндров штоки вводятся в гнезда.
Соединение штоков с гнездами выполнено шлицевым, при этом у штоков имеются„уступы или ребра 4, которыми они жестко фиксируются в соответствующих выемках вращающейся втулки 5, внутри которой размещена спиральИспользование предлагаемого сцепа обеспечивает снижение изгибающих моментов, действующих на сцеп и секции Последнее позволяет при заданных условиях плавания облегчить вес корпуса секций.
Ф о р м у л а
зобретения
Сцепное устройство составного судна, содержащее закрепленные в носовой части судна-толкача выдвижные штоки с закрепленными на них насад- 5 ками, взаимодействующими с гнездами расположенными в кормовой выемке толкаемого судна,отличаю- щ е е с я тем, что, с целью улучше ния эксплуатационных качеств путем
пая пружина 6, соединенная одним концом обеспечения демпфирования судов при
с корпусом баржи, а другим - с втулкой, для увеличения демпфирования наружная поверхность втулки имеет фрикционные накладки 7, увеличивающие трение при вращении втулки в гнезде. При отсутствии килевой качки толкач обеспечивает буксировку толкаемого судна путем передачи усилия в направлении движения через вьщвижные штоки 1, действующие через втулки 5
килевой качке, в нем каждая насадка выполнена в виде цилиндрической вту ки, которая закреплена на штоке жестко и снабжена спиральной пружи35 ной, расположенной внутри втулки и закрепленной на ней одним концом,- а другим - в гнезде толкаемого судна, при этом втулка выполнена с фри ционными накладками, закрепленными
40 на ее наружной поверхности.
на поверхность гнезд 3, При возникновении килевой качки происходит проворачивание втулок 5 относительно гнезд 3. При этом напрягается пружина 6, усилие которой направлено на возвращение положения судов, а фрикционные накладки 7 тормозят вращательное движение втулок 5. Тем самым уменьшается передача волнения моря на идущие суда.
Использование предлагаемого сцепа обеспечивает снижение изгибающих моментов, действующих на сцеп и секции. Последнее позволяет при заданных условиях плавания облегчить вес корпуса секций.
Ф о р м у л а
зобретения
Сцепное устройство составного судна, содержащее закрепленные в носовой части судна-толкача выдвижные штоки с закрепленными на них насад- ками, взаимодействующими с гнездами, расположенными в кормовой выемке толкаемого судна,отличаю- щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем
обеспечения демпфирования судов при
килевой качке, в нем каждая насадка выполнена в виде цилиндрической втулки, которая закреплена на штоке жестко и снабжена спиральной пружи35 ной, расположенной внутри втулки и закрепленной на ней одним концом,- а другим - в гнезде толкаемого судна, при этом втулка выполнена с фрикционными накладками, закрепленными
40 на ее наружной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
Сцепное устройство судов | 1981 |
|
SU992309A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ | 2000 |
|
RU2245276C2 |
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов | 1975 |
|
SU604740A1 |
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к сцепным устройствам судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения демпфирования судов при килевой качке. Устройство содержит выдвижные штоки 1, на концах которых жестко закреплены втулки 5, Внутри втулок расположена спиральная пружина 6, одним концом закреплённая на втулке, а другим - в гнезде толкаемого судна. Между втулками 5 и гнездами размещены фрикционные прокладки 7. 3 ил. А-А (Л фигЗ
Cpl/2.f
Редактор Т.Парфенова
Составитель О.Васильева Техред А.Кравчук
Заказ 1265/22Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
cpuff.Z
КорректорН. Король
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов | 1975 |
|
SU604740A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-02-20—Подача