I123
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым сцепным устройствам, используемым для формирования толкаемых составов, эксплуатируемым в условиях стесненных габаритов пути, при прохождения которых на поворотах вынужденно требуется изгиб оси состава.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство в рабочем положении, вид в плане; на фиг, 2 - то же, вид сбоку на фиг . 3 - сцепное устройство при осуществлении процесса сцепки; на фиг. 4 - сцепное устройство при осуществлении изгиба оси состава .вправо.
В носовой части судна - толкача 1 в диаметральной плоскости установлена вертикалъная ось 2, на которую наса- жена рама, включающая два Г-образных рычага 3 и 4, упорные (длинные) 5 и6 плечи которых шарнирно соединены со штоками 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10, имеющих полости 11, 12, 13 и 14. Ко- роткие (замковые) плечи 15 и 16 Г-образных рычагов 3 и 4 выполнены дугообразными и служат для обхвата с зазором вертикальной круглой стойки 17, расположенной в диаметральной плос- кости кормовой части толкаемого судна 18. На толкаемом судне 18 в кормовой части установлены бортовые стойки - упоры 19 и 20 на таком же расстоянии от диаметральной плоскости, как и гидроцилиндры 9 и 10.
Бортовы е стойки расположены так, чтобы плечи 5 и 6 упирались в них в период замыкания дуг 15 и 16. Гидроцилиндры 9 и 10 прикреплены шарнир- но к площадкам 21 и 22 на палубе толкача 1. Для перемещения штоков 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10 рабочая.жидкость подается в соответствующие полости от насосной станции через гид- рораспределители (не показаны).
5
0
5
0 5 о
о 5
5
Устройство раб.отает следующим образом.
Рабочая жидкость под давлением подается в полости 12 и 14 гидроцилиндров 9 и 10, перемещая штоки 7 и 8, шарйирно соединенные с упорными плечами 5 и 6 Г-образных рычагов. Г-образные рычаги поворачиваются вокруг оси 2, при этом замковые плечи 15 и 16 размыкаются. Толкач при таком положении сцепного устройства подходит к толкаемому судну так, чтобы стойка 17 оказалась между замковыми плечами 15 и 16.
После этого подача рабочей жидкости в полости 12 и 14 прекращается (они подключаются на слив), а жидкость под давлением подается в полости 11 и 13 гидроцилиндров 9 и 10, штоки 7 и 8 перемещаются по стрелке А, Г-образные рычаги поворачиваются по стрелкам Б и (фиг. 3), захватывая стойку 17, до упора со стойками 19 и 20. Рабочая жидкость в полостях 11 и 13 запирается.
Для осуществления изгиба оси состава, например, вправо (фиг. 4) под давлением рабочая жидкость от насосной станции подается в полость 11, а полости 12 и 13 подключаются к сливу, а в полость 14 подается рабочая жидкость в меньшем количестве для обеспечения одинаковой угловой скорости по стрелке В перемещения Г-образных рычагов.
Для осуществления изгиба оси состава влево рабочая жидкость подается в полость 13, полости 14 и 11 подключаются к сливу, а в полость 12 рабочая жидкость подается в меньшем количестве для обеспечения одинаковой угловой скорости.
Для расстыковки состава рабочая жидкость под давлением подается в полости 12 и 14, а полости 11 и 13 подключаются к сливу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов | 1974 |
|
SU521179A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ | 1970 |
|
SU258865A1 |
Сцепное устройство судов | 1981 |
|
SU992309A1 |
Судно-толкач сурыгина и балобаева | 1978 |
|
SU779168A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ | 2023 |
|
RU2814109C1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Устройство для принудительного изгибания состава | 1970 |
|
SU455036A1 |
Сцепное устройство судов, содержащее раму, установленную с возможностью поворота на вертикальной оси, закрепленной в диаметральной плоскости толкача, и взаимодействующую с толкаемым, судном, а также привод, вклю.чающий поворотно установленные по бортам толкача гидроцилиндры со штоками , шарнирно соединенными с рамой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, в нем рама включает в себя шарнирно закрепленные на оси толкача Г-образ- ные рычаги, одно плечо каждого из которых шарнирно связано со штоком одного из гидроцилиндров h выполнено взаимодействующим с одним из упоров, которые выполнены на борту толкаемого судна, а другое плечо каждого из Г-об- разных рычагов спрофилировано дугообразным с возможностью охватывания закрепленной в диаметральной плоскости толкаемого судна стойки, которой снабжено сцепное устройство. о о (Л «00 о со ;о «/
11
7
.
Составитель О.Аргасов Редактор В.Ковтун Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2486/23 Тираж 422 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Сцепное устройство для изгибаемых судовых составов | 1974 |
|
SU521179A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-12-29—Подача