Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже разрезных пролетных строений мостов с помсйцью кранов.
Известен способ монталса разрезного пролетного строения моста, включающий установку на дно препятствия качающейся paNU, шарнирно соединенной верхним концом с передней частью пролетного строения, а также надвижку пролетного строения с использованием тяговых и тормозных лебедок Cl )
Недостаток данного способа - значительная трудоемкость ввиду необходимости монтажа качающейся рамы, установки тяговых тормозны: лебедок и трособлочной систеш накаточных путей, а также осуществления надвижки.
Наиболее близок k предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту способ монтажа разрезного двухблочного пролетного строения моста, включающий строповку одного из блоков монтируемого пролетного строения к установленному на одном из берегов или смонтированной части пролетного строения моста монтажному крану, установку
блока одним концом на опору моот, строповку к монтажному крану другого блока монтируемого пролетного строения и установку его противоположным концом на соседнюю опору моста, а также жесткое объединение блоков межДу собой. Согласно известному способу перед установкой первого блока пролетного строения в монтируемом пролете сооружают временную промежуточную опору,на которую устанавливают другой конец этого блока, после установки которого монтажный кран перемещают назад, гфоизводят строповку к нему второго блока, перемещают кран на смонтированный первый блок и устанавливают второй ,блок одним концом на временную опору, а Ш)угим - на соседнюю опору моста, а после жесткого объединения обоих блоков пролетного строения над временной опорой последнкио разбирают 21
Известно также монтажное сцепное устройство, включающее верхнее и нижнее фиксирукхцие приспособления, ykpenленные соответственно у верхнего и нижнего поясов стыкуемых блоков монтируемого пролетного строения. Верхнее фиксирующее приспособление выполнено в виде укрепленного на обоих блоках упоров с отверстиями и пропущенных в эти отверстия инвентарных стяжек, фиксируемых по месту, а нижнее фиксирующее приспособление в виде раэъемно . укрепленной снизу одного из блоков опорной балки с имеющей вырез консолью, заходящей по другой блок, снабженный разъемно укрепленной снизу его упорной балкой, опертой в плоскости выреза консоли на опорную балку через клинья 3 J. Недостаток известного способа монтажа заключается в значительной трудоемкости вследствие необходимост сооружения и последующей разборки временной промежуточной опоры и достаточно длительной подгонки блоков дл обеспечения жесткого объединения их Необходимость осуществления предварительной стыковки блоков и наличие ручных операций обусловливают повышенную трудоемкость и.звестного сцепного устройства. Цель изобретения - снижение трудо емкости монтажа путем исключения опе раций, по устройству и разборке в мон тируемом пролете временной промежуточной опоры и упрощения взаимного объединения блоков. Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа разрезного двухблочного пролетного строе ния моста, включающему строповку одного из блоков монтируемого пролетного строения, к установленному на одном из берегов или смонтированной части {1ролетного строения моста монтажному крану, установку блока одним концом на опору моста, строповку к монтс1жному крану другого блока монтируемого пролетного строения и установку его противоположным концом на соседнюю опору моста, жесткое объединение блоков между собой, стро повку и установку на опоры моста обо их блоков монтируемого пролетного строения производят одновременно с использованием дополнительного мон тажного крана,, установленного на про тивоположном берегу или смонтированной части пролетного строения, приче перед жестким объединением блоков производят предварительную их стыкс ку с использованием монтажного сцепного устройства. В монтажном сцепном устройстве, включающем верхнее и нижнее фиксирующие приспособления, укрепленные соответственно у верхнего и нижнего поясов стыкуемых блоков монтируемого пролетного строения, верхнее фиксирующее приспособление выполнено в виже пары штырей горизонтально укре ленных на одном из блоков и пары направляющих под них, укрепленных н другом блоке, а нижнее фиксирующее приспособление выполнено в виде пары укрепленных с обеих сторон одного и блоков подпружиненных рычагов с захватами и пары упоров под захваты, укрепленных на другом блоке. На фиг. 1 изображен момент монтажа перед предварительной стыковкой блоков,- на фиг. 2 - момент предварительной стыковки блоков; на фиг. 3 верхнее фиксирующее приспособление монтажного сцепного устройства в момент стыковки, вид сверху; на фиг. 4 - нижнее фиксирующее приспособление монтажного сцепного устрой- ства в момент стыковки, вид сверху. Способ монтажа разрезного двухблочного пролетного строения моста включает одновременную строповку и установку противоположными концами на опоры 1 и 2 моста обоих блоков 3 и 4 двумя монтажными, преимущественно, консольными кранами 5 и б, расположенными на противоположных берегах или на смонтированных в боковых пролетах частях пролетного строения моста, предварительную стыковку блоков 3 и 4 и жесткое объединение блоков 3 и 4 между собой. Предварительная стыковка блоков осуществляется монтажным сцепным устройством 7, которое содержит верхнее и нижнее фиксирующие приспособления , укрепленные соответственно у верхнего и нижнего пояса стыкуемых блоков 3 и 4 монтируемого пролетного строения. При этом верхнее фиксирующее приспособление выполнено в виде пары штырей 8, горизонтально укрепленных на одном из блоков, и пары направляющих (не показаны) под них, укрепленных на другом блоке, а нижнее фиксирующее приспособление выполнено в виде пары укрепленных с обеих сторон одного из блоков подпружиненных с помощью пружин 9 рычагов 10 с захватами 11 и пары упоров 12, укрепленных на другом блоке. Сцепное устройство снабжено также размыкающими приспособлениями 13, каждое из которых может быть выполнено с винтом 14, вращением которого соответствующий захват 11 подпружиненного рычага 10 выводится из зацепления с одним из упоров 12. Предварительная навесная стыковка блоков 3 и 4 монтируемого пролетного строения осуществляется при горизонтальной сдвижке блоков путем введения первоначально застроенных концов штырей 8 одного из блоков в направляющие другого блока с последующей раздвижкой подпружиненных рычагов 10 первого блока торцом второго блока до зацепления захватов 11 обратных граней упоров 12 второго блока под действием пружин 9. При необходимости сцепное устройство 7 может быть демонтировано после жесткого объединения блоков 3 и 4 между собой.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает существенное снижение трудоемкости монтажа при необходимости перекрытия пролета разрезным пролетным строением, масса которого превышает технические возможности имеющегося в наличии кранового оборудования, без сооружения промежуточной временной опоры в монтируемом пролете при упрощении операций по взаимному объединению блоков монтируемого пролетного строения.
Формула изобретения
1. Способ монтажа разрезного двухблочного пролетного строения моста, включающий строповку одного из блоков монтируемого пролетного строения к установленному на одном из берегов или смонтированной части пролетного строения моста монтажно -1у крану, установку блока одним концом на опору моста, строповку к монтажному крану другого блока монтируемого пролетного строения и установку его противоположным концом на соседнюю опору моста, а также жесткое объединение блоков между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа путем исключения операций по устройству и разборке в монтируемом пролете временной промежуточной опоры и упрощения взаимного объединения блоков, строповку и установку на опоры моста обоих блоков монтируемого пролетного строения производят одновременно с использованием дополнительного монтажного крана,, установленного на противоположном берегу или смонтиро ванной части пролетного строения, причем перед жестким объединением блоков производят предварительную и, стыковку с использованием монтажного сцепного устройства.
2. Монтажное сцепное устройство, включающее верхнее и нижнее фиксирую0щее приспособления, укрепленные соответственно у -верхнего и нижнего поясов стыкуекых блоков монтируемого пролетного строения, отличающееся тем, что, с целью сниже5 ния трудоемкости предварительной стыковки блоков, верхнее фиксирующее npif способление выполнено в виде пары штырей, горизонтально укрепленных на одном из блоков, и пары направляющих под них, укрепленных на другом блоке,
0 а нижнее фиксирукицее приспособление выполнено в виде пары укрепленных с обеих сторон одного из блоков подпружиненных рычагов с захватами и па5 ры упоров под захваты, укрепленных на другом блоке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Евг1 афов Г.К. Мосты на желез0 ных дорогах. М., Трансжелдориздат,
1955, с. 564-565, рис.714в.
2.Кручинкин А.В. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., Транспорт, 1978, с. 92 (прото5 тип).
3.Авторское свидетельство СССР I 746022, кл. Е 01 D 21/00, 1972 прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста | 1979 |
|
SU874842A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Способ монтажа балок пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1084355A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534557C1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2304656C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-09-04—Подача